Вы здесь

YouTube. «Волшебная кнопка» успеха. Создай канал на миллион просмотров!. Глава 3. Высокие отношения, или Как научиться взаимодействовать со зрителями (Гудина Робина, 2017)

Глава 3. Высокие отношения, или Как научиться взаимодействовать со зрителями

• Нужно ли отвечать на комментарии?

• Как реагировать на обвинения и злые шутки?

• Может ли критика быть объективной?


Взаимодействие со зрителем и установление контакта – это сложный и многоплановый процесс. Здесь есть много нюансов. В частности, сразу возникает вопрос – нужно ли отвечать на комментарии и как реагировать на обвинения, злые шутки и просто откровенные гадости? Стоит ли прислушиваться к критике или лучше идти своей дорогой, не обращая на нее никакого внимания? Давайте попытаемся разобраться.

Итак, вы начинаете вести канал, и со временем обязательно появляются комментарии. Ваша аудитория очень неоднородна. Какая-то ее часть будет к вам благосклонна, будет ценить то, что вы делаете, с удовольствием ждать выпусков, оставлять обратную связь, комментарии. Но вместе с тем обязательно найдутся люди, которые воспримут вас несколько иначе. Причем это «несколько» может варьироваться от прохладного отношения до резкого негативного. Это так называемые хейтеры, которые могут вас ненавидеть, но при этом быть самыми преданными вашими фанатами. Они все свое время тратят на то, чтобы выискивать у вас недостатки и мусолить их, перетирать, с нетерпением ждать каждого вашего промаха, радоваться ему, но при этом снова и снова приходят на ваш канал, проводят там время, старательно изучают вашу биографию и пытаются собрать все подробности вашей жизни и жареные факты.

Отвечать ли на комментарии? Вот в чем вопрос!

Поначалу, когда у вас их не так много, обязательно старайтесь отвечать, потому что любой комментарий повышает рейтинг видео – и это одна из главных причин. Если ваше видео вызвало высокую активность аудитории, а под активностью мы понимаем лайки-дизлайки, комментарии, ответы на комментарии, добавление в плей-листы, в избранное, человек поделился роликом, оставил ссылку на видео в соцсети, соответственно там его начинают смотреть другие люди – YouTube все это учитывает. Чем больше активности, тем выше ранжируется ваше видео, то есть считается более ценным, цепляющим, интересным и лучше продвигается. YouTube – автоматизированная система, и не может понять смысл вашего ролика, чтобы отнести его к интересным или не очень. Чем больше людей заинтересовал ролик (то есть они его как-то оценили), тем более полезным его считает YouTube. Соответственно, больше предлагает его в рекомендованных на главную страницу, дает в похожих видео. И для вас это большой плюс.

Совет!

Любой комментарий – это возможность повысить рейтинг вашего видео. Относитесь к комментариям именно так!

Отвечая на комментарии, вы поощряете подписчиков писать вам еще и еще. Не забывайте, людям тоже хочется выразить свое мнение о вашем ролике. Вы со своей стороны это видите, цените, вы общаетесь со зрителями, сокращаете дистанцию между вами, налаживая тем самым прочный контакт. Вы не изображаете из себя капризную звезду, вы такой же человек, который ценит их внимание, и готовы отметить какие-то их усилия. Подписчики, чувствуя такое отношение, пишут снова комментарии и проявляют активность, потому что вы даете им обратную связь.

Постепенно у вас растет количество просмотров, и вместе с этим увеличивается число комментариев. В конце концов их станет настолько много, что ответить на все будет крайне сложно. Представьте, сотни и даже тысячи комментариев… У вас уже много роликов, но даже очень старые ролики зрители все равно периодически комментируют. Под каждым роликом ежедневно появляются все новые и новые комментарии. Чем больше вас смотрят, тем больше комментариев. Поэтому скорее всего со временем вы при всем желании не сможете ответить на все.

Совет!

Если вы не можете ответить на все комментарии, старайтесь отвечать хотя бы на те из них, которые содержат аргументированные вопросы, действительно требующие вашего участия. Возможно, человек что-то уточняет, и эта информация для него действительно очень важна, а также может быть полезна другим подписчикам.

После публикации каждого ролика нужно выделять хотя бы полчаса своего времени на то, чтобы поработать с комментариями. Это ничуть не менее важная часть вашей работы, чем подготовка самого ролика. Нужно отметить первый комментарий, а также просматривать добавляющиеся комментарии и тоже как-то их отмечать. Таким образом вы взаимодействуете со своей аудиторией. Зрители будут добавлять новые комментарии и будут видеть, что вы отвечаете на них, – значит, цените их просмотры и их участие.

Совет!

Отвечайте на самые душевные и искренние комментарии. Также обратите внимание на длинные эмоциональные высказывания. Одно дело, когда человек два слова написал, и совсем другое, когда вам пишут настоящую поэму – видно, что автор комментария подбирал каждое слово, хотел сделать вам приятное, выразить благодарность и признательность. Такие комментарии тоже нужно отмечать.

Также недавно появились две важные функции – «закрепить комментарий» и «поставить персональный лайк комментарию от автора видео» с помощь сердца (рис. 11). Первая функций позволяет выделять любой комментарий так, чтобы он всегда был в самом верху под видео, не смещался вниз после добавления новых. Вторая дает возможность ставить «сердечко» рядом с понравившимся сообщением, сигнализируя автору о том, что вы заметили его посыл и он вам понравился. Все другие пользователи могут видеть это выделение. Надо отметить, что обе эти функции есть только у владельца канала по отношению к видео, опубликованным на его канале.


Рис. 11. Лайк и прикрепленный комент


Зрители могут поставить комментарию «пальчик вниз» или же «пальчик вверх», то есть одобрение или неодобрение, однако в этой функции нет персонализации. Никто не может увидеть, кто поставил лайк или дизлайк комментарию. «Пальчики вверх» и «пальчики вниз» суммируются, и можно увидеть итоговое число этих оценок. А вот на комментарии с персональным лайком от автора канала появится сердечко и иконка с аватаркой вашего канала, и все пользователи сразу это смогут увидеть. Эта функция тоже стимулирует пользователей оставлять комментарии под видео. Будучи активным пользователем YouTube, я искренне радуюсь, когда мои комментарии получают персональные лайки от автора канала. Обязательно пользуйтесь этой возможностью. Но не переусердствуйте!

Совет!

Не следует отмечать все комментарии подряд – это снижает ценность вашего «сердечка», вашего лайка. Выбирайте только самые интересные, искренние или объемные комментарии и отмечайте их сердечком. Это занимает меньше времени, чем отвечать каждому, но в то же время вы даете понять зрителям, что вы читаете комментарии и они ценны и важны для вас.

«У тебя большой нос!» Хамство или конструктивная критика?

Когда вам оставляют негативный комментарий, часто называют его конструктивной критикой. И если вы не прыгаете до потолка оттого, что вам написали откровенную гадость, значит, вы человек, который не может объективно принимать критику, а ждете только похвалы, да и вообще у вас корона на голове выросла! Это любимый аргумент «негативщиков» – людей, которые всегда всем недовольны.

На самом деле конструктивная критика – это видение того, как можно было бы изменить ситуацию к лучшему, а также конкретные предложения по этому поводу.

Негативно настроенный человек скажет: «У тебя нос большой», «Ты страшная», «У тебя прыщи красные», «Как ты ужасно оделась!» – а человек позитивный выскажет конкретные предложения и рекомендации: «Вместо этой юбки круче смотрелась бы юбка-карандаш» или «Если бы ты выбрала другой способ по бокам затемнить нос, выделить его спинку, то он смотрелся бы значительно меньше». «У тебя просто ужасный цвет видео», – скажет вечно недовольный ворчун, а зритель, настроенный доброжелательно, предпочтет другую формулировку: «Попробуй снимать днем возле окна» или «Попробуй взять лампу более холодного оттенка, тогда картинка получится совсем другая». Разница очевидна, не правда ли?

Позитивный человек предлагает сделать что-то иначе, по-другому, лучше, предлагая одновременно свою помощь. Негативный человек будет писать вам гадости и наслаждаться этим. Конструктивной критикой это не назовешь.

Так что же такое «объективная критика»?

Некоторые подписчики пишут: «Ты плохо воспринимаешь объективную критику». Так что же такое «объективная критика»?

Объективной критикой часто любят называть обычный субъективизм. Кому-то из подписчиков что-то в вас не понравилось, значит, вы немедленно должны сделать все наоборот: не нравится ваш цвет волос – вам надо перекраситься, не нравится помада – вам не нужно ею пользоваться и т. п. Если, критикуя вас, человек ссылается на какие-то общепринятые правила или авторитетные источники, которым можно доверять, приводит весомые аргументы и доводы, то такую критику можно взять на вооружение. Если это обычный субъективизм, то есть чье-то личное мнение, то такую критику ни конструктивной, ни тем более объективной назвать нельзя. Ведь у каждого человека есть свое мнение по любому поводу, и всем угодить просто невозможно.

Научитесь четко разделять – где субъективное мнение, то есть чья-то личная оценка, а где критика, к которой имеет смысл прислушаться. И относитесь с легкой иронией к тому, что неизбежно.

Вам будут писать не очень приятные вещи, пытаясь назвать это «конструктивной» или «объективной» критикой, требуя от вас срочно каких-либо изменений в связи с этим. Следовать ли этим изменениям? Скажу так: чем больше ваша аудитория, тем более разнообразными будут настроения, мнения и взгляды ваших подписчиков. Даже если большинство из них будут в общем и целом разделять вашу позицию, то все равно в любом единодушии неизбежно возникают различные оттенки мнений. Иногда в каких-то вопросах люди с вами солидарны, а в каких-то нет. И конечно же, в этом случае они тоже будут настаивать на том, чтобы вы срочно изменились в соответствии с их мнением.

Как не стать середнячком, и почему нужно гнуть свою линию

Чем больше вы отличаетесь от обычного человека, от серой массы, от большинства, тем больше вы интересны. Если вы ведете себя не так, как подавляющее большинство людей, вы обязательно будете привлекать внимание окружающих.

Если вы такой, как все, если боитесь быть особенным, выделяться своей яркостью из серой массы, то кому же вы тогда можете быть интересны?

Возможно, вам кажется, что если вы не будете ничем выделяться и полностью сольетесь со своей аудиторией, то сможете завоевать ее благосклонность и всем угодите. Это не так! На самом деле вы просто не будете никому интересны!

В таких случаях говорят: «Глазу не за что зацепиться!» Все это нудно, скучно и привычно. Обычных людей вокруг и так полным-полно, зачем еще приходить на YouTube, тратить свое время на то, чтобы увидеть ничем не примечательного, заурядного человека?!

На YouTube все ищут другого! Люди хотят видеть то, за что «глаз цепляется», они хотят испытывать эмоции и желают получить то, чего им не хватает в их обыденной реальности. Но парадокс заключается в том, что чем больше вы отличаетесь от других, чем сильнее выделяетесь, тем больше вас будут пытаться «осреднить», требуя, чтобы вы стали обыкновенной и посредственной, такой же как и все. И если вы на это поддадитесь, думая, что отвечаете запросам публики, можете распрощаться с надеждами на настоящий успех.

Мой многолетний опыт работы на YouTube подтверждает: чем больше вы гнете свою линию, следуете своим внутренними ориентирам и вдохновению, тем больше вы интересны. Даже если возникают какие-то противоречия, они только усиливают драйв и задор, которых так не хватает людям.

Вас пламенно любят или относятся прохладно, с вами согласны или вам противоречат, вами восхищаются или вас критикуют – все это и есть самое ценное, что делает вашу работу продуктивной и интересной.

Ни в коем случае не становитесь середнячком и гните свою линию! Вас будут изо всех сил пытаться переделать, чтобы вы ничем не отличались от всех. Как только публика этого достигнет, интерес к вам сразу же пропадет.

И помните: почему-то зрители смотрят именно вас, а не комментаторов, которые «знают, как делать лучше». И подписываются на вас, а не на них. Это лучший аргумент для себя самих против «вечно советующих и критикующих».

Добро пожаловать в бан!

Как быть с «негативщиками» – банить или нет?

Если человек не слишком перегибает палку, то я, скорее всего, не стану его банить. Он может быть со мной не согласен, но корректно и аргументированно излагает свою позицию – указывает, с чем именно не согласен и почему. Иной раз это не очень приятно читать, но я ценю, что мнение высказано корректно, без грубости и оскорблений. Все не могут быть со мной согласны, и это абсолютно нормально, что возникают абсолютно противоположные мнения, и каждое из них имеет право быть. Поэтому не стоит все принимать на свой счет!

Конечно, если вы получаете явно негативную реакцию со стороны зрителей, делать вид, что вы к этому равнодушны, весьма непросто. Воспринимайте негатив спокойно, даже если кто-то пытается вас убедить, что вы не правы, и выдать свой вариант за единственно возможный и правильный.

Будьте выше! Не допускайте ненужных споров и склок! Не стоит злиться или огорчаться из-за каждой мелочи.

«Масштаб вашей личности определяется величиной проблемы, которая способна вас вывести из себя», – говорил З. Фрейд. Если мелочи выводят вас из себя, значит, и масштаб вашей личности невелик. Но если вы способны проигнорировать негатив в свой адрес, не рвете на себе волосы, не устраиваете разборки, не впадаете в депрессию, значит, ничто не может сбить вас с пути к цели, тем более субъективное мнение человека, которого вы никогда не видели.

Если блогер не воспринимает близко к сердцу негативные комментарии, сохраняет спокойствие и при этом остается в отличном настроении – продолжает работать, снимать новые видео, – это не что иное, как проявление его внутренней силы. Оптимизм и творческий настрой не позволяют ему остро реагировать на чужой негатив. Такой человек уверен в себе и своих силах, у него есть ощущение собственной ценности, которое идет изнутри, и его не так-то просто вывести из равновесия.

И наоборот, если вы боитесь любого камешка в свой огород, значит, с самооценкой у вас не все в порядке и любая мелочь может сильно задеть вас. Поэтому я стараюсь придерживаться золотой середины – удаляю, блокирую совсем неадекватные комментарии и комментарии тех, кто постоянно приходит на канал с плохим настроением в поисках того, к чему бы придраться.

Если человек оставляет несколько подобных комментариев подряд, значит, он вас просто недолюбливает и приходит на канал в очередной раз убедиться, что ему здесь все не нравится и высказаться на этот счет. Причем таким людям угодить невозможно вообще! В одном выпуске они могут писать, что все очень скучно, ничего не нравится, они уснули, зевают, недосмотрели. Посмотрев другой, где сплошной драйв и экшен, они будут писать, что вы слишком эмоциональная, сумасшедшая и безбашенная и так себя вести неприлично. В третьем придумают еще что-то. Их всегда что-то не устраивает. Причем, если учесть их критику и исправить то, что им не нравится, они с радостью найдут недостатки в новом ролике, и так бесконечно. В общем, вы им никогда не угодите, даже не пытайтесь!

Я пришла к выводу, что таких все-таки нужно отправлять в бан. Мне не понятно, зачем быть частым гостем там, где тебе все не нравится, все тебя не устраивает. Намного приятнее на канале видеть людей, которым хотя бы иногда что-то нравится, они не боятся об этом писать. Некоторые блогеры вообще закрывают и хорошие, и плохие комментарии – такая функция есть. Этот способ подходит для слишком чувствительных людей либо тех, кто не хочет получать никакого негатива в свой адрес, но при этом нравится вести канал (рис. 12).


Рис. 12. Возможность модерировать комментарии или скрывать их в настройках видео


На своем опыте я убедилась: какую бы политику в отношении комментариев и комментаторов вы ни выбрали, вас все равно за это будут критиковать. Таковы особенности работы в публичном пространстве. Надо быть к этому готовым!

Если вы выбираете политику банить «негативщиков», удалять, подтирать хотя бы те комментарии, которые вызывают ссоры, распри, разборки, то вас непременно обвинят в том, что вы кисейная барышня, слишком нежная, чувствительная особа и взялись не за свое дело.

Если же решите оставлять это, то найдется не меньшее количество людей, которые скажут, что вы идете на все ради рейтинга, развели грязь в комментариях, потворствуете этому, никак не наказываете нарушителей спокойствия, и они спокойно продолжают писать все, что думают, в общем вы ничем не гнушаетесь ради славы. Одним словом, как бы вы ни поступили, кого-то это устроит, а кого-то нет. Ориентируйтесь на собственные ощущения. Если какие-то комментарии вас расстраивают и задевают, то даже не дочитывайте их, а отправляйте человека в бан (функция «заблокировать пользователя»). Все его комментарии отныне не будут видны другим пользователям и вам.

Черный список и модераторы

На YouTube есть такая замечательная функция в настройках сообщества, в настройках канала, как черный список и фильтр каких-то слов. Можно в Интернете найти «черный список слов», внести туда самые плохие слова, и все комментарии, которые содержат эти слова, автоматически будут скрыты. При желании вы можете их просмотреть, они будут находиться во вкладке «на рассмотрении», но другие пользователи их видеть не будут. То есть как только человек оставляет комментарий, где содержится слово из списка, который вы ввели в фильтр в ваших настройках, так сразу же комментарий будет удаляться, но формально он будет просто в невидимой вкладке.

При желании вы можете переместить его в общий список комментариев. Очень удобная функция, потому что она заведомо отсеивает неадекватных комментаторов, тех, кто пришел ругаться матом, оскорблять, конфликтовать. И даже когда скандалист будет думать, что оскорбил вас, вы об этом и знать не будете, если только специально не пойдете выяснять, что вам написали, а другие подписчики вообще ничего не заметят. Точно так же во вкладке «настройки сообщества» вы можете видеть список всех забаненых людей, добавлять туда новых, удалять старых.

Есть еще одна отличная функция «модератор» – из числа добровольцев можно назначить модератора или нескольких (рис. 13).


Рис. 13. Назначение модератора


Я использую эту функцию. В одном из видео я спросила, кто хочет модерировать комментарии? Отозвалось несколько людей. Я посмотрела историю их комментариев через свою почту (в почте хранятся все когда-либо оставленные разными пользователями комментарии) и соответственно отобрала тех пользователей, кто проявляет благосклонность к моему каналу, а не просто хочет в корыстных целях стать модератором, чтобы получить хоть какую-то власть и использовать ее против меня. Я выбирала прежде всего из людей, которые уже давно относятся с искренней симпатией к каналу, и это видно по их комментариям.

Конец ознакомительного фрагмента.