Вы здесь

YouTube. «Волшебная кнопка» успеха. Создай канал на миллион просмотров!. Глава 2. Регулярность – ваше все! Работайте с интересными аудитории рубриками (Гудина Робина, 2017)

Глава 2. Регулярность – ваше все! Работайте с интересными аудитории рубриками

• Регулярность – залог успеха

• Понравиться за десять секунд

• Как создать свой фирменный стиль

Регулярность публикаций и рубрик – важнейший фактор успеха канала!!!

На мой канал подписываются люди в ожидании каких-то конкретных тем. Ну, например, зрители очень полюбили веселые видео – мои пародии на собирательный образ бьюти-блогера (рис. 4, вклейка). Аудитория их обожает. Очень много подписчиков я получила именно из-за этих видео. Так вот, когда я их какое-то время не выпускаю, начинаются вопросы «А где вы?». Подписчики ждут, и, если вы долго не выпускаете видео, из-за которых они подписались на ваш канал, некоторые начинают отписываться, демонстрируя тем самым, что их ожидания не оправдались. У людей возникает ощущение, что они напрасно здесь потратили свое время, что мои новые видео засоряют их подписки и им совершенно не интересно смотреть то, что я выпускаю, потому что они ждут того, чего нет.

Обязательно нужно иметь обратную связь, чтобы понимать, какие рубрики нравятся зрителям и имеют отклик!

Эти рубрики должны стать на вашем канале постоянными. Установите периодичность, с которой рубрика будет появляться на канале, и следите за тем, чтобы она ни при каких обстоятельствах не менялась. Очень многие зрители любят вполне конкретные видео, и, если вы делаете слишком большие паузы при производстве этих роликов, количество отписок возрастает.

Также отслеживать статистику можно с помощью сервиса Youtube Analytics, он позволяет вам видеть самые популярные видео за выбранный период, видео с наибольшим удержанием аудитории (то есть просматриваемые в течение максимального времени), выпуски, которые приносят вам больше новых подписчиков и т. д.

Когда вы регулярно публикуете видео, люди привыкают к этому, ждут и надеются увидеться с вами снова. Я называю это «эффектом привыкания»!

Когда вы только начинаете вести свой канал, вас еще никто не знает, и если вас не станет – никто этого даже не заметит. Но когда у вас появляются первые почитатели, которые, например, под ваше видео отдыхают или просто привыкли смотреть их, приятно проводя таким образом свое время, вы постепенно становитесь для этих людей едва ли не членом семьи. Это отлично ощущается, когда лично встречаешься с подписчиком, видишь его впервые, а он относится к тебе как к старому другу или родственнику

Для многих людей, которые регулярно смотрят ваше видео, вы становитесь другом или подругой. У них возникает ощущение, что вы сто лет знакомы. Более того, мне самой иногда кажется, будто я знаю лично своих любимых блогеров. Это очень интересное в психологическом плане явление. Создается ощущение какого-то родства с человеком, которого в реальной жизни никогда не видел. При встрече я бы очень удивилась, если бы он со мной не поздоровался. Такое «родство» и достигается благодаря регулярным публикациям.

Регулярно, это не обязательно каждый день, но и не раз в месяц!

Если вы один раз в месяц будете публиковать свое видео, у вас ничего не получится. Хотя бы два раза в неделю вы должны радовать своих зрителей новинками. Именно так постепенно будет расти аудитория. Зрители привыкают к тому, что в определенный день вы выпускаете новое видео. Они ждут и должны быть уверены, что в этот день они его точно увидят. И если вы замедлитесь с выпуском, вы рискуете разочаровать своих драгоценных подписчиков.

Регулярность вашей работы увеличивает количество просмотров. Постоянные зрители заходят на YouTube в поисках вашего нового ролика. Соответственно, если время от времени вы этого не делаете, то кто-то может подумать: «А столько дней не выпускал видео, наверно, еще столько же не будет!» Более того, если от вас уже отвыкли после долгого перерыва, то новое видео может заинтересовать гораздо меньшую аудиторию. Вы в прямом смысле будете терять подписчиков и просмотры. Так, например, когда-то сериал «Санта-Барбара» собирал сотни тысяч людей у экранов. Если сейчас выйдет новая серия, вряд ли кто-то ее будет ждать с таким же энтузиазмом. То же самое с ютубом. Ежедневно появляются десятки новых каналов, конкуренция растет, ждать вас никто не будет. Нерегулярные выпуски видео позволяют другим, более активным и решительным блогерам занять ваше место.

Десять секунд на то, чтобы понравиться

По статистике, на то, чтобы удержать человека, у вас есть не более десяти секунд. Именно первые десять секунд ролика являются самыми важными: за эти секунды потенциальный зритель решает, будет ли он дальше смотреть видео или нет.

Поэтому в первые десять секунд нельзя вставлять какие-то долгие скучные заставки, например, когда по одной букве появляется целое слово. Вам кажется, что это очень стильно – мелькают огоньки, цветочки расправляются, бабочки летают… и эта скукотища длится 10–15 секунд! Я не раз видела ролики, в которых первые 30 секунд блогер уговаривает подписаться на свой канал, не сказав ни слова о теме видео. Это очень плохие варианты, потому что зрители тут же начинают проматывать первые моменты ролика, а это отрицательно сказывается на показателях удержания аудитории – ведь из пяти минут, которые длится ролик, двадцать секунд зрители промотали, не желая смотреть. YouTube сразу это определяет как неинтересный контент. Здесь действует принцип простой и понятный: чем больше смотрят, тем более интересным считается видео. Поэтому в начальную часть видео лучше вставлять самый интересный момент, который вызывает у зрителя желание смотреть дальше и увидеть подробно, как все было.

В начало видеоролика лучше вставить самые интересные интригующие моменты, которые вызовут у зрителя интерес и желание смотреть дальше.

Если вы хотите сделать заставку, то она должна длиться не более трех-четырех секунд. Я даже не говорю о том, что в ней тоже должна быть изюминка! Найдите что-то особенно привлекательное и используйте это в заставке. Под заставкой я имею в виду короткий предролик, которые демонстрируется перед основным видео. Заставка содержит необходимую информацию, но она не должна быть скучной!

С самых первых мгновений внимание зрителя всецело должно принадлежать вам! Иначе зрители начнут зевать от скуки, и первые драгоценные десять секунд будут потеряны!

Удачное начало – вставить самые интересные, захватывающие фрагменты, возможно с текстом вроде «В этом выпуске». Можно оставлять один самый интригующий момент или делать нарезку нескольких. А дальше, если вы уже заинтриговали зрителей, они будут смотреть и с нетерпением ждать этот момент, чтобы узнать, чем же все закончилось. Вот это хитрый ход и он работает! И никакой скуки!

Если вы упустили свой шанс – первые десять секунд! – зритель ваш ролик закрывает, показатель удержания аудитории оказывается на нуле, вы теряете потенциального подписчика или кто-то вообще от вас отписывается.

Как создать свой фирменный стиль

Для того чтобы получить шанс удержать человека на своем канале, надо, чтобы он сначала нажал на «плей», запустил ваш ролик. Есть две вещи, которые способствуют тому, чтобы это произошло, – это кликабельный значок и крутое название.

Значок, который стоит на вашем видео, не должен содержать мелкие неразборчивые детали или быть слишком темным. Здесь имеет смысл разработать свой индивидуальный стиль, по которому зритель вас безошибочно узнает. Подберите определенный шрифт, цвет текста, если он используется, хорошо, когда на значке есть ваше лицо, а вы на своем канале главный персонаж. Психика человека устроена таким образом, что в первую очередь мы распознаем лица и концентрируем свое внимание на них.

Многие блогеры рисуют на значке целые картины с огромным количеством нюансов, которые совершенно не видны. Помните, что в подписках зрителей значок видео имеет небольшой размер, поэтому проверять его пригодность нужно именно в таком (уменьшенном) формате. Нет смысла оценивать картинку, раскрыв ее на весь экран, так можно неадекватно воспринять распознаваемость деталей или текста. Если вы добавляете текст на картинку, лучше, чтобы он был кратким и емким, не дублировал название, а раскрывал его и уточнял. Он не должен быть слишком длинным, все-таки заставки сделаны для стимуляции зрительного образа в первую очередь. На заставке должны быть крупные детали в небольшом количестве, хорошо различимые для глаза, без напряжения зрения и долгих дум.

Если ваше лицо выражает какую-то эмоцию, например удивление, сразу интересно, а чему же человек так удивился, что же там будет? В сочетании с удачным названием это даст хороший эффект. Однако надо понимать, что значок прежде всего должен отражать содержание вашего контента (рис. 6–10, вклейка).

Не пытайтесь обмануть зрителей, заманивая их какими-то невероятными изображениями, которые совершенно не соответствуют тематике вашего контента.

Даже если человек придет посмотреть ваше видео, он быстро поймет, что его обманули, и немедленно закроет его, а вы потеряете показатель удержания аудитории. Кстати, для YouTube с некоторых пор уже не так важно количество просмотров (да, вам просмотр засчитают, но показатель удержания аудитории будет очень маленьким, ведь зритель посмотрел 15 секунд и ушел). Это очень снижает рейтинг видео для YouTube, и такое видео YouTube никому предлагать не будет.

Так что вводить в заблуждение зрителей не стоит в любом случае! Пусть ваш значок будет соответствовать теме вашего материала. Не пожалейте времени на его создание, пусть он отражает смысл ролика или какую-то его часть – одним словом, что-то интересное и привлекательное.

То же самое касается названия. Оно должно быть кликабельным, то есть вызывать желание посмотреть, и соответствовать содержанию. Однако последнее условие не всегда выполнимо. Есть ролики, в которых много чего происходит, в них как бы собрано множество небольших сюжетов и невозможно через запятую все их перечислить, например полет на самолете, обед, встреча с блогерами, съемка, общение с подписчиками и т. д. В таких случаях вы даете название по одному из самых ярких этих событий. Я стараюсь всегда придумать такое название, которое будет отражать самую интересную часть происходящего в ролике. Пусть это всего одна минута из пятнадцати, но это должен быть действительно очень крутой фрагмент, который привлечет внимание людей (рис. 5).


Рис. 5. Примеры названий


Помните, что об одном и том же можно сказать по-разному. Можно назвать ваш ролик так, что ни у кого вообще не возникнет желание задержать внимание даже на несколько секунд. А можно создать интригу, вызвать интерес, зажечь желание узнать подробности. Когда человек читает интригующее название, у него сразу возникает множество вопросов, и хочется поскорее узнать на них ответы – и вот он заходит и смотрит ваш ролик.

Нужно учиться придумывать яркие, броские, интригующие названия. Тренируйтесь, записывайте самые удачные варианты, со временем это уже не будет представлять для вас такой сложности. Но повторю еще раз, интриговать – это не значит вводить зрителя в заблуждение.

Главный фактор успеха

И все-таки самым главным фактором успеха канала является ваше трудолюбие. Я уже несколько лет веду канал, но моя работа над собой и над проектом продолжается. Буквально каждый день я узнаю что-то новое, делаю новые выводы и понимаю: то, что я делала вчера, уже работает не так хорошо, как то, что я делаю сегодня, а ролики двухмесячной давности мне кажутся отвратительными… Это происходит все время, ты оглядываешься назад и думаешь: «Как я могла это снимать? Сколько же здесь недоработок! Картинка ужасная!» и т. д. То, что я делаю сейчас, мне нравится, но пройдет время, и, оглянувшись назад, я подумаю, «Как я могла?!» В вопросах творчества нет предела совершенству! Большая часть ошибок, которые я упоминаю, когда-то совершалась и мной.

Самое главное – это трудолюбие, желание идти вперед и вверх. Залог успеха заключается не только в том, чтобы найти удачное название и т. п., а в том, чтобы вы хотели расти и понимали необходимость постоянно искать наилучшие варианты развития своего канала. Без упорного труда создать что-то значительное просто невозможно!

Работайте с энтузиазмом и усердием! Творите и создавайте! Все остальное придет с опытом. Настройтесь на долгую, кропотливую работу. Обязательно будут моменты, когда вам захочется опустить руки, или покажется, что все ваши усилия напрасны и отдачи не будет. Поверьте, такие минуты отчаяния бывают у всех. Не поддавайтесь! Знайте, только трудолюбие и стремление идет вперед – единственно верный способ достижения успеха.

Даже сейчас, когда у меня довольно успешный канал, с большим количеством просмотров, меня иногда посещают грустные мысли: «У меня ничего не получается. У всех гораздо лучше, чем у меня. У меня результаты хуже и отзывы не такие хорошие, как у соседей. У меня меньше лайков, не такая динамика просмотров и т. д.». Но какая-то внутренняя сила мобилизует меня и заставляет постоянно двигаться вперед. Я просыпаюсь утром, анализирую не только свои ошибки, но и сильные стороны других каналов и снова принимаюсь за дело! Главное – не сдаваться, упорно идти к цели, и результат вас обязательно порадует.

Очень частая ошибка – сравнивать свое начало с чужой серединой. Не надо этого делать, ведь кроме расстройства ничего не получите, а сравнение получается абсолютно не объективным. Пусть вас зажигает и вдохновляет чужой успех, а не вводит в панику и депрессию. Ведь если получилось у кого-то, может получиться и у вас.