Вы здесь

Scratch для учителей и родителей. Знакомство с популярной детской средой программирования. Введение (Денис Голиков)

© Денис Голиков, 2017


ISBN 978-5-4485-6301-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Скретч – это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет детям от 7 лет создавать собственные истории, мультфильмы, игры и другие произведения. Эта программа позволяет детям выразить себя в компьютерном творчестве. Скретч специально разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию.

В Скретче можно создавать мультфильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Программы создаются из разноцветных блоков точно так же, как собираются из разноцветных кирпичиков конструкторы Лего. Scratch разработан в 2006г. под руководством Митчела Резника группой Lifelong Kindergarten в лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института.

Немного статистики

Скретч широко используется в школах всего мира для обучения детей основам программирования. Вот немного статистической информации с официального сайта https://scratch.mit.edu/statistics/.

Создано более 24 миллионов проектов.

Зарегистрировано больше 20 миллионов пользователей со всего мира, из них 8353 из России (0,04%)!

Количество новых пользователей, зарегистрированных на сайте Скретч, непрерывно возрастает. Это означает, что все большее количество школ во всем мире используют Скретч в образовательном процессе.


Количество новых пользователей по месяцам.


Средний возраст скретчеров составляет 11—13 лет.


В настоящее время Скретч получил наибольшее распространение в США (8832 тыс.), Великобритании (1834 тыс.), Австралии (791 тыс.), Испании (598 тыс.). Это обусловлено большим количеством специализированной литературы на английском языке и обязательным включением Скретч в школьную программу.


Популярность Скретч в странах мира.

Как выглядит типичный проект на Скретч

Вот пример небольшого проекта, сделанного второклассником. Это мультфильм про Кота и Летучую мышь. Вот так выглядит сцена до запуска проекта.


Начало. Герои стоят на своих местах.


Затем Кот приближается к Летучей мыши и здоровается.


Мышь угрожает.


Кот надевает реактивный ранец и улетает.


Летучая мышь плачет.


Вот как выглядит программа Кота.


А вот как выглядит программа Летучей мыши.


По этой ссылке можно протестировать работу проекта

https://scratch.mit.edu/projects/14155407/

Контакты автора

Сайт автора http://scratch4russia.com/

Вконтакте https://vk.com/scratch.book

Facebook https://www.facebook.com/ScratchBook4u

Электронная почта scratch.book@ya.ru