Вы здесь

SMM для новичков. Глава 1. SMO: сайт и/или социальные сети ( 1ps.ru)

Глава 1. SMO: сайт и/или социальные сети

1.1. Сайт или группа в соцсетях: что работает лучше

Что лучше для эффективного развития бизнеса – сайт или социальные сети? Этот вопрос актуален, прежде всего, для начинающих бизнесменов, которые решили вывести свой бизнес в интернет.

Да, в последнее время популярность социальных сетей выросла в разы. Их аудитория насчитывает миллионы и миллиарды. И каждый день появляются сотни новых групп, ставящих перед собой цель – развитие бизнеса. Может быть, потребность в сайтах вообще отпала?


Рассмотрим в деталях все плюсы и минусы этих вариантов:


Группа в соцсети


Преимущества

Низкий порог входа: можно создать вполне приличную страницу с описанием товаров/услуг, не имея специальных навыков.

Хорошее юзабилити: интернет-маркетологи и юзабилити-специалисты ВК, FB, OK и т. д. уже все за вас сделали.

Возможность быстро собрать аудиторию: сделайте рассылку по друзьям и получите первых участников сразу же. Правда, данная аудитория будет ограничена рамками социальной группы.

Эффект вируса: создайте сверхинтересный контент, сделайте рассылку по участникам группы и через пару суток о вас узнают в два раза больше людей.


Недостатки

Высокая конкуренция: это последствия низкого порога входа, ведь создать страничку в соцсети может каждый.

Шаблонность: если ваш продукт/услуга такие же, что и у конкурентов, ваши группы будут, как братья-близнецы.

Ограниченный функционал: возможности социальной сети гораздо слабее, чем сайта. Во многих случаях нет корзины, калькулятора, онлайн-платежа или других удобных для пользователя сервисов.

Отсутствие допзаработка: какой бы популярной ни была ваша группа, за размещение баннеров и рекламы на ней вы ничего не получите.

Зависимость от соцсети: ваша группа – не ваша собственность, и в любой момент социальная сеть может изменить правила игры.

Продвижение вне соцсети: продвигаться офлайн или в обычном поиске значительно сложнее.

Недоступность b2b сектора: b2b продукты в соцсетях не ищут. Социальные сети рассчитаны на рынок конечного потребителя. И попытка продать через группу станки или промышленные котлы – это лишняя трата времени и сил.


Сайт


Преимущества

Полная свобода действий и выбора: вы создаете сайт как хотите, каким хотите и с нужными вам опциями. Современные CMS дают огромные возможности.

Широкая аудитория: в отличие от группы, потенциальная аудитория которой обусловлена лишь социальной сетью, сайт, продвигаемый в поисковых системах, не имеет ограничений по аудитории.

Мониторинг: установите Метрику и отслеживайте эффективность проводимых акций, каналов продвижения и поведенческих факторов. В соцсетях этот функционал ограничен.

Заработок: собственный сайт дает возможность получать прибыль с любого ресурса – от коммерческого (продажи) до информационно-развлекательного (размещение рекламы).

Право собственности: являясь полноправным владельцем сайта, вы можете его продать, разместить на нем рекламу, перенести на другой хостинг – все, что вам угодно. В случае с группой в соцсети эти возможности для вас закрыты.


Недостатки

Сайтостроение: создать сайт самому сложнее. Здесь или платить веб-студии, или пользоваться бесплатным конструктором (например, Ucoz или Insales).

Продвижение: чтобы вывести сайт на видимые позиции и набрать трафик, необходимо время и деньги.


Социальные сети имеют ряд преимуществ, но при этом они также имеют и ряд ограничений, которые не позволят полноценно развернуть бизнес в интернете.


Вывод: если у вас действительно долгосрочные намерения по бизнесу в интернете, то все же лучше обзавестись собственным качественным сайтом и подкрепить его группой. Это идеальный вариант, ведь именно так и поступают ведущие компании мира и просто дальновидные бизнесмены.

1.2. Влияют ли социальные сети на продвижение сайта

Первое, что приходит на ум, когда речь идет о продвижении и социальных сетях, – ссылки. На самом деле, в социальных сетях со ссылками не все так просто.

Они либо закрыты от передачи веса, либо стоят через редирект. На продвижение сайта такие ссылки мало влияют.


Рассмотрим несколько примеров:

1. В Facebook и Google+ ссылки закрыты специальным атрибутом rel=«nofollow» тега <a>. Этот атрибут показывает поисковым системам, что сайту, на который ведет ссылка, не следует никаким образом передавать тИЦ и PR.


Вот как это выглядит:


В Facebook: <a href="http://goo.gl/aa8jsJ" target="_blank» rel=«nofollow»> […] </a>


В Google+: <a href="http://vk.cc/3J1Gv4" target="_blank» rel=«nofollow»> […] </a>


С мая 2010 года Яндекс (а ранее, примерно в 2005 году, это уже сделали Google, Yahoo и Bing) перестал учитывать ссылки, имеющие атрибут rel=«nofollow».


Такие ссылки видны в панели веб-мастера в Google, Яндекс и Bing (как правило, это ссылки с трастовых и тематических ресурсов), но их значение в ранжировании существенно ниже, чем у обычных ссылок. В Яндексе же такие ссылки с каждым обновлением постепенно вычищаются.


2. Twitter размещает ссылки через редирект (URL страницы сначала будет перенаправляться на сторонний сайт или внутреннюю страницу донора, а потом через 301-й редирект уже на нужный вам ресурс) и дополнительно закрывает адрес сайта, с которого идет редирект, от передачи веса через rel=«nofollow».


Выглядит это вот так:

<a href="http://t.co/AjN9Mv5LYE" rel=«nofollow»> […] </a>


3. «ВКонтакте» применяет несколько другую систему оформления ссылок, похожую на редирект, но с использованием особого скрипта. Вот как выглядит такая ссылка в коде страницы:

<a href="http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2F1ps.ru%2F" target="_blank»> http://1ps.ru/</a>


Скрипт away.php – своеобразный фильтр, который сканирует размещенную ссылку и уже после этого перенаправляет на указанный URL. Если проверить такую ссылку на ответ сервера, то переадресации (как в случае с Twitter по 301-му редиректу) не будет.


Здесь сервер ответит 501-й ошибкой:




В сухом остатке получается, что особой прибавки в весе ссылочной массы от размещения URL в соцсетях ждать нет смысла. Сделано это осознанно, чтобы умерить пыл спамеров и не захламлять просторы интернета бесполезной для людей информацией.

Но все же…


Имеют ли ссылки в социальных сетях хоть какое-то значение для продвижения?

Как уже цитировались выше многочисленные сеошники, да. Размещать ссылки, да и вообще присутствовать в социальных сетях, важно по нескольким причинам:


Индексация

В соцсетях постоянно обновляется информация, роботы просто не выводятся оттуда, а до вашего сайта они доползают в лучшем случае раз в 2 недели (статистика такая). Конечно, сам по себе факт индексации не гарантирует выход в топ, но если у вас хорошо проведена внутренняя оптимизация, то попадание на сайт робота очень желательно. И чем раньше или чаще это происходит, тем лучше.


Дополнительный источник трафика

Не стоит забывать о реальных пользователях. Во-первых, ссылки в социальных сетях позволят им зайти на ваш сайт, а трафик никогда не бывает лишним. Во-вторых, трафик из социальных сетей разнообразит общий поток посетителей вашего сайта, что, конечно, не играет большой роли, но положительно учитывается при ранжировании в поисковой выдаче.


Социальные отклики

Если непосредственно ссылка ничего не дает для продвижения, то вот реакция на нее (на пост, в котором она находится) имеет большее значение для поисковых систем. Чем охотнее люди лайкают и репостят ваши публикации, тем лучше. Главное, чтобы этот процесс был регулярным. Поэтому активная страница, например, «ВКонтакте» или в Facebook, лишней точно не будет.


А что говорят сами поисковые системы?

В Google и Bing однозначно ответили, что ссылки из социальных сетей учитываются в результатах поиска.


Да и в выдаче Яндекса можно встретить ответы из социальных сетей:




Как уже говорилось выше, поисковым системам важен так называемый социальный фактор.


Это значит, что некликабельные ссылки, как и в обычном SEO, поисковиков не интересуют. Другое дело, если у поста, содержащего ссылку, много лайков, репостов и комментариев. Это своего рода поведенческие факторы, которые указывают на важность сообщения.


Стоит ли продвигаться в социальных сетях?


Однозначно стоит.


Если не ради ссылок, то ради получения новых клиентов, что, скорее всего, важнее всякого места в топе. И потом, если трафик будет хорошим и возрастающим, вы получите большое количество социальных откликов: на сайте люди будут проводить много времени, совершать покупки и возвращаться. Это уже непременно станет важным фактором в ранжировании и повысит позиции в органике.


Больше интересного, человечного и полезного. Хороший контент, хороший сайт и хорошая оптимизация, дополненная активностью, дадут хорошие результаты и в развитии бизнеса, и в продвижении в поисковой выдаче.

1.3. SMO – оптимизация сайта под социальные сети

SMO (Social Media Optimization) – в переводе с английского обозначает оптимизацию сайта под социальные сети. Другими словами – это комплекс мероприятий, которые необходимо проводить на сайте, чтобы продвигаться в социальных сетях.


SMO часто сравнивают с SEO (оптимизация сайта под поисковые системы). Однако у этих способов продвижения есть существенные различия.


Так, SEO – это больше технический инструментарий, который помогает поисковым роботам поднимать сайт в выдаче. В то время как SMO больше ориентирован на пользователей, анализ стандартов их поведения, внедрение интуитивного и удобного интерфейса, удовлетворение информационного голода.


От SMO в первую очередь стоит ждать: повышение лояльности пользователей и узнаваемости бренда, привлечение трафика из соцсетей, налаживание канала коммуникации с подписчиками.


По сравнению с SEO арсенал SMO не так разнообразен. Основная задача при оптимизации сайта под соцсети – сделать сайт максимально интересным.


Рассмотрим 10 направлений работы с сайтом в рамках SMO


Размещайте на сайте интересный и полезный контент.

Тексты и картинки должны быть уникальными. Покажите пользователю, что именно на вашем сайте он найдет самое заманчивое предложение, максимально широкий сервис, улетное видео, философские фотографии… Фишка в том, чтобы этим контентом пользователи хотели и могли поделиться.


Вызывайте желание говорить о вас с друзьями.

Чтобы пользователи хотели делиться вашим контентом, надо обеспечить 2 вещи (помимо содержания):


1. Регулярно обновляйте контент. Если вы будете выкладывать новости, статьи или предложения слишком редко (1 раз в месяц), пользователи просто забудут про вас, слишком часто (более 3 раз в день) – пользователи сочтут это за навязчивость и также могут прекратить вас читать.


2. Выкладывайте контент в удобное для пользователей время, чтобы они могли оперативно узнавать важную информацию. Удобное время можно узнать, например, из Яндекс. Метрики.


Посмотрите, когда на сайте наибольшее количество посетителей, в какой день и время. Обычно в выходные пользователей на сайтах меньше. В будни, ближе к середине недели – больше. Однако показатели могут меняться в зависимости от отрасли.

Разнообразьте информацию. Не забивайте эфир только рекламными сообщениями. Контент должен быть интересным и разноплановым. Одной рекламой никто не захочет делиться, разве что она будет очень креативной.

Дайте читателям возможность рассказать в 1 клик. Пользователям должно быть удобно делиться информацией с вашего сайта. Для этого хорошо использовать кнопки «Поделиться» из социальных сетей. Разместите их под текстом статьи или услуги.

– картинка 3.




Разрешите демонстрировать лояльность прямо на сайте. У вас интересное предложение? Расскажите всем, что его любят ваши клиенты! Помните, многим людям очень важно «присоединяться к большинству». Продемонстрировать интерес можно с помощью кнопок соцсетей «Мне нравится».




картинка 4.

Дайте возможность высказаться. Общение – еще один способ повысить лояльность пользователей, а также узнать их мнение. Используйте для этого комментарии. Теперь их очень легко настроить с помощью виджета из социальных сетей. К тому же такой прием дает возможность проверить комментарии на правдивость. Это повышает доверие клиентов.

– картинка 5.




Расскажите читателям, что вы есть в социальных сетях. Дайте возможность вступить в вашу группу или подписаться на обновления прямо на сайте. Для этого достаточно сгенерировать виджет и установить его в код страницы.

– картинка 6.




Постите ссылки на сайт в социальных сетях. Регулярно оставляйте посты со ссылками на сайт в своих группах, сообществах и на страницах. Не забывайте, что контент должен отличаться на сайте и в каждой соцсети. Поделитесь с читателем одним фактом, не надо копировать статью полностью, а продолжение предложите почитать уже на сайте. Также размещайте ссылки на профильных страницах, где общается ваша целевая аудитория.

Поощряйте пользователей. Активность и интерес ваших читателей надо постоянно поддерживать. Стимулируйте желание лайкать и делать перепосты с сайта и из социальных сетей. Вознаграждайте за коммуникацию. Например, проводите конкурсы, дарите подарки.

Пишите только то, что интересно пользователям. Чтобы узнать, что любят ваши читатели, следите за статистикой. Определите, на какие посты больше всего размещается комментариев и лайков, на какие новости чаще переходят. Для этого пользуйтесь метрикой сайта и статистикой в социальных сетях.

И еще один совет, касающийся развития сайта в целом – сделайте ваш сайт максимально удобным и полезным. Улучшив юзабилити сайта, вы добьетесь лояльности пользователей, пришедших как из соцсетей, так и из других источников. Это повлияет и на позиции в выдаче. Поисковые системы оценят активность читателей и будут рекомендовать сайт, ведь там интересно.