Глава 5. Имидж
§5.1. Сувенирная продукция
Речь пойдет о фирменных блокнотах, ручках, стикерах, папках и т.д., которые можно заказать и изготовить в любой типографии. Смысл заключается в том, что каждый из предметов, на который будет нанесена информация о твоей компании или продукте, представляет из себя пассивный источник рекламы, формирующий внутреннее отношение сотрудников к организации, в которой они работают, и способствующий продвижению на рынке в тех случаях, когда такая сувенирная продукция распространяется по потенциальным или действующим клиентам. Задача любого предмета, на который нанесена информация, – напоминать о ее дарителе.
Хорошей сувенирной продукцией в плане отдачи станет любой предмет, имеющий продолжительный срок службы. Чем он дольше служит, тем тебе выгоднее. В том числе, нужно стремиться и к соблюдению следующего критерия: практической применимости предмета в повседневной жизни. Поэтому каждая сувенирная продукция должна быть ориентирована на свой сегмент. Например, если речь идет о распространении сувенирной продукции среди действующих клиентов, то тут больше подойдут ручки, блокноты (на каждой странице должна быть информация о тебе), стикеры – т.е. то, что применимо в повседневной жизнедеятельности офиса и что легко расходится между сотрудниками. А вот если речь идет о распространении продукции среди сторонних физических лиц (например, внешних потенциальных клиентов), то им лучше предлагать фирменные брелоки, флешки, пакеты, кепки и т.д.
Важным также является умение свести до минимума количество рекламы на сувенирной продукции. Основой является название компании и ее телефон или сайт. Зачастую многие ограничиваются только названием. Не стоит писать на сувенирной продукции все подряд, нужно отражать только главные моменты. Всегда старайся определить, что в сувенирной продукции, которую ты распространяешь, могло бы понравиться лично тебе. Если это брелок, то что заставило бы тебя повесить его на ключи? Если это фирменный пакет, то что могло бы заставить тебя его сохранить и еще пару раз им воспользоваться (наверное, его практичность или дизайн)? Если это блокнот, то что могло бы заставить тебя держать его на рабочем столе или положить в машину?
§5.2. Формирование деловой репутации
Продавать на рынке становится все сложнее. Традиционные методы рекламы и маркетинга срабатывают все реже. В ряде случаев это связано с огромной конкуренцией, которая присутствует на сегодняшний день, а также с первичным недоверием потребителя к любому продукту и его желанием проверить и сравнить его с существующими аналогами. Поэтому, например, если твой бизнес построен на оказании услуг, т.е. продуктом является не овеществленный результат труда, было бы логично дать потребителю что-то еще, кроме слов, что выделит тебя из массы и укажет на то, что конкретную услугу ты предоставляешь качественно и не являешься мошенником. Таким образом, в свое время в юридической компании «Онегин-Консалтинг» родилась идея накапливать различного рода документы, указывающие на профессионализм действующих сотрудников, и брать отзывы у благодарных клиентов (благодарственные письма), чтобы впоследствии при решении вопроса о заключении нового контракта предоставлять их потенциальному клиенту на обозрение. Из благодарственных писем на сегодняшний день получилась толстая книжка, которая содержит сотню заламинированных листов, где бывшие и действующие клиенты компании «Онегин-Консалтинг» рекомендуют ее в качестве надежного стратегического партнера. Также эта информация дублируется на официальном сайте организации, что дает возможность посетителям ознакомиться с компетенцией юристов компании в электронном виде. Отдача не заставила себя ждать: как только эта идея была реализована в красивой папке с кожаным переплетом и золотым логотипом на лицевой стороне, потенциальные клиенты стали охотнее идти на диалог.
Несмотря на то, что описанный мною пример касается юридического бизнеса, его можно адаптировать к любой сфере, будь то торговля, строительство или услуги. При этом, как было упомянуто выше, все не заканчивается только на благодарственных письмах и отзывах о компании. Это лишь первая ступень формирования деловой репутации, и нужно учитывать возможность присоединения к ней различного рода смежных бумаг, которые могут подтвердить то, что ты не «компания-однодневка» на рынке и что твой продукт выгодно отличается от прочих. Среди документов, способствующих повышению степени доверия к тебе, могут быть:
Добровольная страховка профессиональной деятельности или расширенная гарантия на продаваемый товар, в то время когда это не является обязательным. Такой подход выгодно выделит тебя из общей массы конкурентов.
Конец ознакомительного фрагмента.