Вы здесь

Plus ultra (За человеком). О предании (Э. В. Лимонов, 2016)

О предании

Как это было

Несомненно, что во времена Иоанна Крестителя и Христа Иисуса уже существовало Писание. Но такое впечатление – что оно было много короче Библии евреев, и «богоизбранный» народ в нем не был обозначен национально.

И персонажи Предания (Писания), Авраам – вавилонянин, Мозес – египтянин, а выведенные Мозесом из Египта толпы – не евреи, но «ибру», или «иври» – а это означает просто «переселенец» (впервые на это обратил внимание ученый Николай Морозов).

Я в книге «Illuminationes» выдвинул гипотезу, что Мозес создал секту единомышленников из гастарбайтеров соседних стран, трудившихся в Египте. Это не были никакие евреи, это была разнообразная племенная смесь. Египет был самой богатой страной Древнего мира, на его поля и стройки стекались окружающие его варвары. Добровольно. Бежали от голода, от войн, от засух. Реже бывали взяты в плен.

Читали Предание все, кому оно было доступно, или слушали, как его излагают (интересно, насколько они все были грамотны?).

Такое впечатление, что поздние евреи экспроприировали себе Библию-предание. А в древние времена Предание принадлежало всем.

Первые 11 глав 1-й книги Писания – это предание о сотворении человека и первых приключениях сотворенного человека на земле, и об его отношениях с Создателем. В эти главы входит эпизод создания Создателем неба, земли, растений, животных, человека. И эпизоды грехопадения, Потопа, создания и разрушения Вавилонской башни, а также эпизод первого убийства человека человеком, когда Каин убил Авеля. Это всем известно.

Эти одиннадцать глав были вывезены Моисеем из Египта. О Египте же повествует и книга Исхода.

Кажется, Ренан написал, что «у Египта не было молодости». Он появился вдруг во всемогуществе плохо объяснимом, настолько это государство разительно отличалось от окружавших его варваров.

Вероятнее всего, Египет наследовал другой Империи, был основан выходцами из уже развитой цивилизации, возможно, неземного происхождения. Эта цивилизация огрубела в течение веков, но она была невыносимо иная.

По преданию, первым фараоном Египта был Озирис. Впоследствии названный Богом и Родоначальником.

Все пошло от Египта, по крайней мере, впервые случилось в Египте. По сравнению с Египтом, не было в древнем мире ничего, что могло бы соперничать с ним. Великие, до сих пор не объяснимые внятно, постройки, пирамиды, храмы. Странная и первая письменность. Величайшая бюрократия (писцы, тщательные подсчеты всего и вся, от пленных до мешков зерна). Такое впечатление, что высокоразвитая иная цивилизация захватила чужую страну (как немцы Украину) и подсчитывает штуки сала, пуды картошки. Как-то так.

Одновременно мы знаем, что это была сельскохозяйственная страна, всецело полагающаяся на разливы Нила. Даже ее самоназвание – Черный (Черная) – имеет в виду черную почву, ил. Египтяне умели со своим Нилом обходиться, использовали его с рациональностью просто необъяснимой для тех далеких веков (вне зависимости от того, верна ли современная египетская хронология).

Так вот. Египтянин Мозес, вероятнее всего, вывез предание о сотворении человека и сумел изложить его. Якобы пять книг Торы были записаны Моисеем на двенадцати отштукатуренных, покрытых известкой камнях. Совершенно ясно, что для записи пяти книг недостаточно двенадцати камней, там и сотней не обойдешься. Моя догадка такая, на этих двенадцати камнях были записаны первые одиннадцать глав Книги Бытия. И все. Кстати, греческое название книги «Бытие» – Γένεσις – на самом деле переводится как «Происхождение».

Дальнейшие главы книги Бытия, и другие книги Торы, включая книгу Исхода, или «Исход», написаны не Моисеем. И хотя Исход повествует важнейшую и имевшую место на самом деле историю исхода секты единобожников из Египта, это уже не египетские знания и предания, но апологетика движения «ибру» переселенцев, изложение их идеологии, уставов, складывающихся традиций.

Одна из важнейших целей написания «Исхода» была завоевательской, захватнической. Чтобы оправдать право на землю Ханаан, сделать ее завоевание легитимным, была вымышлена история с Авраамом, которому якобы дал право на эту землю Яхве. Пропагандисты, сочинившие пять книг Торы, искусно связали с Египтом истории Авраама, Иосифа и Мозеса.

Возможно, помимо желания сделать легитимным свой готовящийся захват Ханаана-Палестины, они целились и на Египет, искусно ввязав в его историю своих родоначальников, вавилонина Авраама, его потомков, и египтянина Мозеса, замаскировав его под подброшенного дочери фараона ребенка ибру. Но Египет оказался им не по зубам. Хотя, возможно, ибру и пытались завоевать Египет, придя туда с волнами завоевателей после смерти Рамзеса II, кто знает?

Короче, родословие якобы патриархов Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, – доказывающее (задним числом!) якобы законность претензий гастарбайтеров на Ханаан, – эти главы о патриархах – пропаганда и ложь, призванные легитимизировать захват территории. И самое важное: народ, к которому якобы принадлежали патриархи Авраам, Исаак и прочие, – вовсе не евреи еще, а именно разноплеменный сектантский коллектив, уведенный Мозесом из Египта.

Мозес мог быть и агентом фараона, так как в Египте наблюдалось перенаселение, Египет задыхался от лишних ртов, и Мозес мог по желанию фараона увести излишек населения.

Моя догадка – Тора или, по крайней мере, ее первые две книги – все еще предание не о евреях.

Еще раз – Авраам был вавилонянин, Мозес – египтянин. Где евреи?


Вернемся во времена Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. Палестина (Ханаан) населена в то время кем угодно, общий язык – один из диалектов арамейского, выполняет ту же объединяющую роль, что и латынь в Средние века. Иисус произносит свои проповеди по-арамейски. Некоторые апокрифы утверждают, что земной Иисус мог быть греком (византийским).

«Происхождение» Иоанн и Иисус читают (или слышали) на каком языке?


А может, и на греческом. История, которой учат в университетах, утверждает, что по приказу Птолемея II в третьем веке до нашей эры пять книг Торы были переведены 72 раввинами на греческий. А вдруг не переведены, и не раввинами. А просто записаны наконец, а до этого существовали как предание, и только Моисей записал на двенадцати камнях текст первых одиннадцати глав. И только потому что секта единобожия, которую основал Мозес, победила, мы и знаем эти важнейшие главы о происхождении человека, спасшиеся таким образом?

Вот как иудаизм и приписал себе предание, и приватизировал его, и приписал себе патриархов, которые принадлежали всему человечеству, и обосновал свое «право» на земли Ханаана.

И еще интересно: Иоанн и Иисус читали Предание в каком объеме? Были ли там везде заменены «ибру» и «иври» на народ иудеев? Ренан утверждает, что Иисус выучил Тору и Пророков в арамейском переводе. Но Ренан ненаучен. У историков-ревизионистов есть сегодня гипотеза, что христианство Иоанна и Иисуса не отпочковалось от иудаизма, но произошло самостоятельно от секты ессеев. А Предание еще не было экспроприировано евреями, а принадлежало всем цивилизованным народам того времени. Общине ессеев тоже.