Вы здесь

Plus ultra (За человеком). Вторжение ариев в Индию (Э. В. Лимонов, 2016)

Вторжение ариев в Индию

Представьте только себе: с Северо-Запада вливаются в Индию в кибитках и верхом многочисленные варвары-скотоводы с железными мечами.

В Индии тепло, в больших хорошо сконструированных городах, таких как Мохенджо-Даро и Хараппа, живут безвольные темнокожие мечтательные люди. У них нет лошадей, но совершенны их города, каналы и дренажные системы. У них медное оружие, которое пришельцы запросто перерубают своими железными обоюдоострыми мечами.

Пришельцы – арии, они катятся валом уже несколько поколений. И вот перед ними Рай. Земля, где нет зла, нужно только уничтожить местное население, темнокожих людей с темными мокрыми глазами, у которых доминировали женские божества, а еще культ фаллоса.

«Веды» – это эпос скотоводов, в них хвастовство победителей, их суеверия, их драчливость, их грубоватые гимны. Северные орды, закалившиеся в страшных приключениях миграции с севера на все более и более благоприятный юг, они ничего не боятся, на пути их нет сильных племен, чтобы их остановить.

«Арии ели много мяса и приносили в жертву животных», – пишет о них Мирча Элиаде.

Оплакивая Мохенджо-Даро и Харапп и еще полсотни городов хараппской цивилизации, современные ученые нехотя справляются с тем, что арии – этот спаянный скотоводческий союз племен – победили высокоразвитую цивилизацию городов-государств Индии. У них ведь даже существовала канализация! Цивилизация Мохенджо-Даро-Хараппа была, следует сказать, чрезвычайно однобоко развита: найденные зернохранилища, огромный бассейн для массового омовения, очевидно служивший для религиозных обрядов, канализация, не соседствовали с развитой армией, например. Возможно, позаимствовав архитектурные умения от какой-либо высокоразвитой цивилизации, эти люди не позаимствовали других умений, вот и все. Возможно, спасшиеся чудесным образом, может быть, от кораблекрушения, предположим, два-три чужеземца оказались архитекторами и ирригаторами, а вот воинов не спаслось. Или металлургов, профессионалов по умению выплавлять из руды железо, не спаслись они. Это если исходить из гипотезы, что высокоразвитая цивилизация передала свой исключительно высочайший уровень жизни хараппской цивилизации Индии. Но мы, по сути дела, не знаем, кто построил Мохенджо-Даро и другие города Хараппской цивилизации.

Кстати, стоит обязательно упомянуть еще одну загадку Мохенджо-Даро (Холм мертвых) – оплавившиеся камни. Целые пласты зеленого стекла. Сам город обнаружил только в 1922 году индийский археолог Банарджи на одном из островов реки Инд, сейчас это территория Пакистана.

Археологи Девенпорт и Винченти утверждают, что Мохенджо-Даро пережил судьбу Хиросимы, что против города, погибшего 3500 лет назад, было применено ядерное оружие.

Зеленое стекло было отправлено в Римский университет, и там сообщили, что оно образовалось из песка и глины при температуре в 1400–1500 градусов.

Радиоуглеродный анализ относит город к 2300–1750 годам до нашей эры. В эпосе «Махабхарата» говорится о «взрыве», который вызвал слепящий свет, «огонь без дыма», при этом «вода начала кипеть», а рыбы обуглились.

Если там и было однажды применено появившееся вопреки всему ходу Истории, в те времена, ядерное оружие, то дальше История вернулась к своему размеренному, естественному ходу. С севера вторглись крепкие сильные люди на лошадях и в повозках и завоевали шаг за шагом Северную Индию, поработив ее темнокожее население, которое они сравнивали то с чернокожими демонами, то с дасью (рабами).

Риг Веда, самая ранняя из арийских Вед, говорит о битве в месте, называемом Hariyupiya, которое идентифицируют с Harappa. Риг Веда содержит множество мест, говорящих об уничтожении городов, населенных неарийцами.

Следует напомнить, кто такие арии.

Около 2000 года до нашей эры (по традиционной хронологии во всяком случае) уже существовала группа племен, которые говорили на близких протоязыках, из которых потом сформировались: санскрит, латынь, греческий, германский (немецкий, английский, шведский и др.), славянский (русский, польский и др.), романский (итальянский, испанский, французский, румынский и др.), принадлежащих к семейству ариев.

Общепризнано, что они изначально имели общую родину, в степной полосе, простирающейся от Польши до Центральной Азии. Из этого региона арии мигрировали в различные части Европы и Азии.

Одни ворвались в Европу и стали праотцами греков, латинян, кельтов и тевтонов, другие же двинулись в Анатолию, где создали империю Hittit'ов. Другие остались на старой Родине, и от них пошли балтийские и славянские племена. Ветвь арийских племен пошла на юг в Иран, где они знамениты вторжением kassit'ов в Вавилон. С Иранского плоскогорья они двинулись в юго-восточном направлении в Индию, где они обнаружили городскую цивилизацию долины Инда. Это те арии, с которых я начал.

Завоевание ариями Индии растянулось на столетия. В ходе этого завоевания арии воевали и между собой. Но понятно, что основными противниками ариев были туземные племена неарийского происхождения. Множество мест в Риг Веде указывают на враждебность ариев к народу Panis. Panis описаны как богатый народ, который отказался способствовать ведическим жрецам ариев и похищал у ариев скот.

Еще больше, чем Panis, были ненавидимы Dasas или Dasyus, вероятнее всего, сохранившиеся туземные племена, принадлежащие к хараппской культуре. Арии презирали их за то, что они «чернокожие», «зловредные» и «не приносящие жертв», и говорят на языке, абсолютно отличном от языка ариев. В Риг Веде арийский бог войны Индра ломает черепа чернокожих врагов своей широкой стопой. Благодаря превосходству воинского оружия арии вышли победителями в долгой борьбе с туземными племенами, и в последующие века слово «dasa» стало означать «раб». Теперь о мечах ариев.

Риг Веда упоминает только один металл ayas. Долгое время считалось, что это бронза. Однако только два бронзовых объекта, относящиеся к периоду Риг Вед, были найдены. Под черным ayas (shyama ayas) в Риг Веде упоминались железные мечи. Родственники ариев в Анатолии, где-то как раз около 1500 года до нашей эры, научились выплавлять железо из руд.

Ранняя социальная организация ариев была племенной, базировалась на родственности. Когда арии пришли в Индию, они делились на три класса: воины или аристократы, жрецы и простые люди. Класс воинов получал львиную долю добычи от межплеменных войн, в то время как жрец (brahmana) в тот ранний период истории имел те же права, что и простые люди. Вот брахман Вамадева жалуется: «В самой крайней нужде я приготавливал внутренности собаки; среди богов я не нашел защиты; я держал мою жену в низменном состоянии». Однако влияние жрецов-брахманов быстро увеличивалось и их доля добычи также.

Большая часть простых туземцев, коренных обитателей Индии, были низведены до низших позиций в новом создавшемся обществе.

Когда арии расселились среди туземцев, они, боясь возможной ассимиляции с темнокожим местным населением, которая приведет к потере их арийской принадлежности, сделали упор на чистоте крови. Впрочем, есть примеры противоположной ассимиляции.

Так, Васиштха, высший жрец арийского племени Sudas, был рожден от туземной матери. Некоторые лидеры, Канва, Ангирас и другие, описываются в Риг Веде как «черные», что указывает на их неарийское происхождение. Такие вожди туземных Dasa, как Балбуфа (Balbutha) и Тарукша (Taruksha), сделали щедрые подарки жрецам и заработали свой статус в арийском социальном порядке.

В дальнейшем же племенные классы были ужесточены и в конце периода Риг Веды общество было разделено на касты (брахманов, кшатриев – известных как Rajanya в ведических текстах и «раджа» в русской традиции, вайшья и шудра). Шудры состояли из простолюдинов неарийских племен. Слово «шудра» (shudra) было заимствовано от названия одного из покоренных племен.

Санскритское слово для «каста» есть varna (цвет), что указывает на происхождение каст от контакта арийцев с людьми другого вида и чужой культуры. В одном месте в Ведах сказано, что брахманы возникли изо рта первочеловека, кшатрии из его рук, вайшья из его бедер и шудра из его ступней.

Каких богов они почитали тогда

Боги Риг Веды были преимущественно мужские фигуры, что нормально для патриархального общества. Их доброжелательность могла быть достигнута жертвоприношениями.

Согласно Риг Веде мир начался с жертвоприношения. Праджапати (позднее известный как Brahma) – первочеловек, был принесен в жертву самому себе богами, которые, вероятно, были его детьми; и это из его божественной жертвы была сотворена вселенная. Этот миф подчеркивает необходимость жертвоприношения для поддержания космического и мирового порядка.

Наиболее популярным богом был Индра, его характеристики сходны с почитавшимся греками Зевсом. Грубый и аморальный, Индра любит пировать и пить Сому – основной напиток ариев, это же имя носил ведический бог растений: Soma. Всегда готовому сокрушить драконов и демонов, ему приписывается разрушение многих городов. Большая часть гимнов в Риг Веде адресованы Индре.

Варуна, следующий по важности после Индры, – держатель космического порядка (rita). Varuna.

Surya (солнце), Savitry и Pushan (охранитель дорог, пастухов и скота) – были основными солярными божествами ариев.

Vishnu – второстепенный бог, также обладал солярными характеристиками и мог пройти Землю в три шага. Agni – дословно огонь, жил в домашних очагах и служил посредником между богами и людьми.

От времени, когда арии (в переводе «благородные») еще не отпочковались от индоевропейского дерева, остался бог Duays, персонифицировавший небеса.

От неарийских религий Индии в результате синтеза с ними в Риг Веде упоминается божество Rudra, чьи стрелы приносили болезни, заимствовано из Хараппанского культа, так же как Tvashtri (ведический Вулкан).

Приблизительно в период с 1700 по 1000 годы до нашей эры арии обживали Пенджаб. Около 1000 года они сдвинулись к западным границам Бенгалии. Если Риг Веда полна географических наименований Пенджаба (Пятиречья), то с 1000 до 600 годов до нашей эры арии создали поздние три Веды: Самаведа (Sama), Яджур Веда (Yajur), Атхарваведа (Atharva).

Арии пошли из Пенджаба вдоль Гималайских предгорий на восток к Гангу, выжигая перед собой растительность, что наводит на мысль, что они уже не были кочевниками. На востоке Утар-Прадеш арии появились уже около 1000 года до нашей эры. Однако скот занимал в их жизни все еще основное место. В гимнах Вед желание об увеличении поголовья скота выражено множество раз, поскольку скот был основным движимым имуществом.

В этот период заселения земель у Ганга арийские короли перестали быть племенными. Появился территориальный характер монархий.

Несколько королевств были основаны недалеко от современного Дели, короли Kurus повелевали из Хастинапура, где раскопки выявили поселения периода с 1000 до 700 годов до нашей эры. Kurus вступили в битву в Kurukshetra возле Дели со своими родственниками Pandavas, и преувеличенная версия этой битвы позднее послужила основой эпоса «Махабхарата».

К востоку от слияния Ганга – Ямуна существовало королевство Kosala. Рама, герой другого индийского эпоса Ramayana, ассоциируется у индийцев с Касала.

К востоку от Касала находилось королевство Kashi в районе Бенареса. Еще одним королевством было Videha. Их короли носили титул Janaka, они много раз упоминаются в поздних Ведах.

К югу от Videha на южной стороне Ганга было королевство Magadha.

Территориальные монархи черпали свою силу из налоговой системы, которая и появилась в этот период. В Shatapatha Brahmana король называется Vishamatta – поглотитель людей. Король получал поддержку от укрепившегося класса брахманов.

Монархи пышно праздновали свои коронации. Вот для примера описание ashvamedha (жертвоприношение лошади), оно продолжалось три дня, хотя подготовительные церемонии продолжались год или даже два.

Четыре жреца, четыре жены короля с 400 слуг и большим количеством зрителей принимали участие в церемонии. Специально освященная лошадь была выпущена пастись и бегать, где ей заблагорассудится, целый год, с эскортом в 400 воинов, так чтобы любой король, попытавшийся поймать животное, был бы побежден. По прошествии года лошадь ловили и привозили в столицу, где ее приносили в жертву вместе с 600 быками. Королевские жены ходили вокруг убитой лошади. Главная жена ложилась к ней, симулируя соитие. Церемония заканчивалась принесением в жертву 21 оскопленной коровы и распределением огромной платы за службу жрецам.

Жертвоприношение лошади предназначалось для обеспечения победы и суверенности.

Арийские монархи Индии стали вести между собой тяжелейшие войны. Вот пример, что называется, их нравов.

«Короли Магадха и Косала начали как относительно неагрессивные правители, оба были патронами новых религиозных проповедников и вошли в матримониальный альянс между собой. Сестра Парасенажита была женой Бимбисары, она получила деревню Каши как приданое, некоторые источники упоминают о ее дочери как о жене сына последнего. Бимбисара вступил в матримониальные отношения с несколькими королевскими домами своего времени. Он женился на Шеллана, дочери Четаки, вожде Лишшхави. Кхема, еще одна жена короля, была дочерью короля Мадра.

Династические браки между Бимбисарой и современными ему правителями пропагандировали добрую волю Бимбисары и таким образом усиливали его позицию.

Бимбисара также старался выиграть дружбу Прадиота, короля Аванти, чтобы оказать ему медицинскую помощь, он послал своего персонального врача Живака в Ужжэйн.

Единственным mahajanapada, кто пал жертвой Бимбисары, было государство Анга, оно было аннексировано Магадхой.

Дружеские отношения, которые существовали между Магадха и Косала, оставили их правителей свободными воевать против племен, которые жили в лесных районах обоих королевств».

…А далее произошло вот что:

«Начало конфликта между Косала и Магадха имело место во времена Ажаташатру, который по причине амбиций стать королем посадил своего отца Бимбисару в застенок и затем убил его. К последнему вскоре присоединилась в смерти его жена из Косала, которая не могла вынести шока от смерти мужа.

Реагируя на это, Прасенажит отозвал подарок – деревню Каши, которая была частью приданого его сестры и чья важность состояла не в доходе, но дело было в моральной стороне ситуации. Затем имела место война между Ажаташатру и Прасенажит. Несколько битв состоялись без продолжительного успеха для кого-либо. В конце концов Прасенажит был предан его собственным министром Диргхачарайа-на, тот отдал королевские реалии сыну Прасенажита, а военное командование Видудабха, в то время как король был занят своим финальным визитом к Будде. Убегающий правитель в компании женщины-служанки достиг столицы Раджагриха однажды ночью, когда ворота были закрыты, и умер от усталости.

Ажаташатру устроил ему государственные похороны и, будучи его племянником, потребовал его королевство. Видудабха вместе с его армией утонул во время наводнения на реке Рапти, а королевство Косала было аннексировано королевством Магадха без боя».

Шекспир только и приходит на ум.

Конфликт между религиозной ведической практикой (одни бессмысленные грандиозные жертвоприношения чего стоят!) и желаниями и надеждами вырастающих социальных групп привел в это время к поискам новых религиозных и философских идей. В шестом веке до нашей эры в долине Ганга проповедовали новые религиозные учителя, проповедовали против религии Вед. Стоит назвать только основных, там было их так много!

Вардхамана Махавира (из Jnatri – кшатрийского клана). В возрасте 30 лет Махавира оставил дом и бродяжил 12 лет аскетом. Он стал основателем джайнизма (Jainism), который проповедует, что очищение души не может быть достигнуто через знание, но только через длинный период голоданий, суровую практику ненасилия, правду, не воровство и сексуальное воздержание. Это джайнисты не наступают на муравьев.

…И, конечно, Будда! Gautama Buddha был рожден в 586 году до нашей эры, его отец Suddhodhana, мать Mahamaya, в кшатрийском небольшом племени Shakyas. Принц получил типичное кшатрийское образование, учился искусству войны. В 29 лет Гаутама покинул дом, обрил волосы и стал аскетом. Но он получил озарение через медитацию, а не через аскетизм. Это случилось в Gaya под pipal (смоковница) на берегу реки Ниранжана. Еще 45 лет Будда ходил по Индии и проповедовал. При всей популярности буддизма – это деструктивное учение, соединение с атомами мира через состояние нирваны ведет фактически к самоуничтожению индивидуума. Арии XVII века до нашей эры, вторгаясь в неведомую теплую страну, энергичные, агрессивные кочевники, – и Будда, в Нирване, истязающий себя Нирваной, – иронический конец для завоевателей-ариев.

Могущество сменилось принципиальным бессилием: искусственным обмороком Нирваны через одну тысячу лет всего лишь.