23. Матерь Мира
Пролог
В эпоху матриархата Богом была ВЕЛИКАЯ МАТЕРЬ МИРА.
Первым шаманом была ПЕРВОБЫТНАЯ ЖЕНЩИНА: жрица устанавливала с Матерью Мира мистическую связь. Просила у КОРМИЛИЦЫ защиты и достатка.
Тело женщин раскрашивалось красной охрой.
Мистерии устраивались в ПЕЩЕРАХ: пещеры, как и тела женщин, так же разукрашивались красной охрой. Сама пещера символизировала ЖЕНСКОЕ ЛОНО: вход в сакральное и хтоническое пространство, связь с иным миром.
Мы видим, как жрицы принимают в свой круг еще одну ДОЧЬ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ.
Внутри темной пещеры сидят первобытные женщины.
Сошлись нестройным кругом у огня. Пламя играет на их красивых лицах и телах.
Вне пещеры вязко течет ПЕРВОБЫТНОЕ ВРЕМЯ.
Испитые особи иного пола, как дикая стая, – сидят чуть поодаль в надежде на кость.
Их место ВНЕ круга.
Здесь же, ВНУТРИ пещеры, происходит великое таинство.
ПЕЩЕРА-ЛОНО расписана наскальными рисунками.
На стенах фрески из человеческих рук, ОБРАЗЫ МАТЕРИ МИРА, фаллическая и йоническая символика.
Изображение имело САКРАЛЬНЫЙ характер.
На тело женщины, посвящаемой в жрицы, красной охрой наносят причудливый орнамент, узор из ломаных линий.
Позднее эти узоры заменит татуировка: «tatu» в переводе с полинезийского означает «ИЗОБРАЖЕНИЕ ДУХА».
ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ ДУХ ДОЛЖЕН ПОМОГАТЬ.
Отношение рисунка и человека: ДУХ-ПОМОЩНИК – ХОЗЯИН.
Похожие рисунки мы видим на так называемых ПАЛЕОЛИТИЧЕСКИХ ВЕНЕРАХ.
Женщины готовятся ДУХ этот ВЫЗВАТЬ.
Одна из жриц подходит к огню с ШАМАНСКИМ БУБНОМ.
Нагревает верный бубен над языками пламени.
Колотушкой наносит первый удар: начинается великая МИСТЕРИЯ.
ТАНЕЦ ЖЕНЩИН ВЫЗЫВАЕТ ИЗ МРАКА ОБРАЗ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ.
История ее такова…
Великую Матерь Мира вырыла из земли дикая волчица.
Копнула разок лапой землю. Когтями поскребла. И – убежала.
И вдруг земля зашевелилась: из-под густых слоев глины показалась Матерь Мира.
Выбралась Матерь Мира из-под земли и пошла по ней…
Через леса шла, через поля, через болота.
Но никого нет на земле. Даже страшно. Никого.
Затосковала Матерь Мира. Села под раскидистым деревом.
Конец ознакомительного фрагмента.