Вы здесь

Locked-in Range Analysis: Почему большинство трейдеров обязаны потерять деньги на рынке фьючерсов (Форекс). 1.3 Роль и возможности маркетмейкера (Том Лекси, 2017)

1.3 Роль и возможности маркетмейкера


Кто такие маркетмейкеры? (Определение CME Group)

Маркетмейкер является авторизованным участником рынка, которому разрешено выставлять двухсторонние заявки, как на покупку, так и на продажу (в то время как все остальные участники рынка могут открываться только в одну сторону – однонаправленно). Основная функция маркетмейкера заключается в обеспечении ликвидности на рынке (договорное соглашение с CME), обычно в обмен на снижение торговых сборов. Маркетмейкеры часто получают прибыль от спреда, разницы между ценой покупки и продажи по большому количеству транзакций.

Современный срочный биржевой рынок не может функционировать без такого профучастника как маркетмейкер, т.к. круглосуточные торги включают неликвидные периоды, когда происходят резкие дисбалансы в спросе и предложении, и если позволить рынку самостоятельно определять цены в такие периоды, то мы сможем наблюдать повышенную волатильность и манипулирование ценами, которые могут быть весьма значительными, что расценивалось бы участниками рынка как повышенный риск торговли, равносильно неликвидному инструменту, поэтому биржа, в нашем случае CME Group, заинтересована в присутствии маркетмейкеров, предоставляя им привелегии, взамен на соблюдение установленных обязательств по формированию и поддержанию ликвидности.

Обязанности маркетмейкеров

В течение указанного периода торговой сессии (американская, азиатско-тихоокеанская, европейская) маркетмейкеры должны непрерывно выставлять и поддерживать двусторонние котировки по фьючерсу, соблюдая согласованные с биржей минимальный объем собственных заявок и спред между данными котировками (возможно расширение спреда котировок покупки-продажи для периодов повышенной волатильности).

Выступая контрагентами большей части исполненных заявок, маркемейкеры занимают противоположную сторону в сделках. Другими словами, когда вы продаете, маркетмейкеры покупают, и наоборот.

ВАЖНО. Почему маркетмейкеры выступают контрагентами большей части заявок, а не всех? Остальная часть сделок может временно оказываться у других участников рынка, как у спекулянтов, так и у хеджеров, однако со временем все открытые позиции перетекают к маркетмейкерам, когда одна из сторон сделки, в которой не участвует маркетмейкер, решает закрыть позицию.

Возможности маркетмейкеров

Для понимания возможностей маркетмейкеров, стоит понимать доступную ограниченную глубину рынка любому участнику: 1) Данные по близжайшим выставленным 10 bid и 10 ask лимитированным ордерам в виде цены и количества контрактов (Level 2). 2) Данные о каждой совершенной сделке в виде цены, времени и количестве контрактов (Time & Sales).

Маркетмейкеры CME Group используют полную глубину рынка, доступную бирже, а именно:

1)

Данные по всем существующим выставленным лимитированным ордерам

2)

Данные по всем существующим выставленным стоп ордерам

3)

Данные по открытым позициям: цена, объем, сторона сделки (

buy

/

sell

)






Рисунок 1. NET-Позиции (buy+sell) книги ордеров маркетмейкера (Open orders, Open positions).

Маркетмейкеры коллективно создают рынок по каждому фьючерсу, управляя своим общим пулом позиций централизованно, для предотвращения конфликта интересов, который возникал бы при работе по отдельности, когда вместо зарабатывания на спреде и самостоятельного выставления котировок маркетмейкеры набирали бы себе большой объем позиций, которые не имели бы контрагента для закрытия до экспирации фьючерса. (Пример: Спекулянт покупает по рынку 1 расчетный контракт и его контрагентом выступает Маркетмейкер #1, затем тот же спекулянт решает выйти из позиции и продает свой 1 контракт и его контрагентом выступает Маркетмейкер #2. В итоге спекулянт без позиции, а у маркетмейкеров 2 открытые позиции, которые закрыть они могут только друг об друга, при этом один из них будет нести потери).

Позиционные лимиты

Регулятор CFTC контролируют соблюдение биржевых спекулятивных лимитов, которые предотвращают аккумулирование трейдерами больших позиций, которые могут дестабилизировать рынок.




Таблица 4. Лимиты по максимальному количеству открытых позиций на один аккаунт. Источник данных: cmegroup.com

Все месяца (All Month) / Один месяц (Single Month) / Месяц экспирации (Delivery Month) рассчитываются на NET-позициях (разница между суммой открытых заявок на покупку и на продажу в данном активе, находящихся на одном торговом счете).

Подотчетные позиции (Reportable Positions)

Подотчетные фирмы (clearing members, futures commission merchants, foreign brokers) отправляют ежедневные отчеты комиссии CFTC, содержащие данные о позициях равных или превышающих установленные отчетные лимиты (reporting levels), где владельцы этих позиций идентифицируются как «коммерческие» (используют фьючерсные контракты для хеджирования) и «некоммерческие».

Что такое маркетмейкинг? (Определение Tom Leksey)

Маркетмейкинг (на CME Group) – это централизованная компьютерная система размещения ордеров от участников рынка, имеющая общий пул из Commercial и Non-commercial счетов, которая предоставляет ликвидность на фьючерсе, одновременно набирая новые позиции (покупки и продажи) и закрывая уже имеющиеся позиции, чтобы в результате доли прибыли распределялись между каждым участником согласно установленным пропорциям.

Конец ознакомительного фрагмента.