Вы здесь

Les visiteurs-3. Пришельцы в Астане. Глава пятая, в которой Андрей Морозов работает на судне (Игорь Афонский, 2015)

Глава пятая, в которой Андрей Морозов работает на судне

Это было похоже на кошмар! Несколько человек носилось по палубе и внутри небольшой надстройки судна. Все они сегодня, казалось, сошли с ума и занимались очень странным делом. Они вскрывали бутылки и выливали их содержимое в шпигаты и раковину. Это был целый конвейер, запакованные недавно коробки со спиртным распечатывались, бутылки извлекались, пробки откручивались, сосуды опрокидывались, а драгоценное спиртное лилось рекой в стоки, чтобы потом отравить своим высоким градусом какое-нибудь морское чудовище или обыкновенного водолаза. Но начнём с самого начала.

* * *

Наш старый знакомый бродяга, Андрей Морозов прогулял свой очередной, положенный ему отпуск, промотал все свои кровные деньги и понял, что ему больше ничего на берегу не светит, что следует «сдаваться». Сдаваться он не стал, просто обратился в морское агентство «Волна» и скоро ему позвонили и предложили на выбор несколько судов. Нет, конечно, ему не предлагали высоких окладов и ответственных, хлопотных должностей. Всё это было не для него, он обладал профессиональными навыками палубного матроса, соответствующими документами и сертификатами. Конечно, знающий специалист сразу может уличить меня, мол, такой должности нет, а есть «матрос первого класса» и, соответственно, он им и был.

Разделение судовой команды на «палубу», «машину» и «цех − обработку» это всё условности. Вообще, деление до сих пор очень простое: командный состав и рядовой.

Морозов ткнул в списке на знакомое название парохода, кадровое агентство в лице молодой «кадровички» утвердительно кивнуло головой. Оклад был не самым низким, но и не самым высоким. Любой матрос международного круинга на такие оклады даже не смотрит, а между тем выбирать не приходится. Сразу оговорили условия, чтобы излишних иллюзий не возникало.

Всё удачно складывалось, там требовался опытный кадр, а Андрей этим кадром вполне мог быть. Тем более что у Андрея оказались все нужные «сименсы» и международные подтверждения. И уже через час он собрал вещи, чтобы направиться на судно. Территория, на которую следовало попасть, строго охранялась от всех посторонних, но, странно, стоило только махнуть «стольником» и пропуск выписывали официально. Это было непонятное явление, когда бороться с бедными террористами было выгодней, чем с богатыми. Короче, все поставлено на коммерческую основу, есть направление или прописан в судовой роли − «welcome on the board», а нет, тогда плати государству в лице акционерного общества мзду.

Прибыл, познакомился со старшим помощником, отдал документы, получил ключ от каюты − принимай хозяйство и добро пожаловать на вахту. Работа заключается в несении вахтенной службы на трапе. Ничего необычного, всё как везде. Груз − металлолом из родного дальневосточного порта или любого другого этого же региона, а порт выгрузки − обычно промышленная азиатская страна, которой, оказывается, этот металлолом нужней, чем нам.

Все было как обычно. Переход, днём работа на палубе, а если плохие погодные условия, то следует спешить на мостик, к штурвалу. Нет, само штурвальное колесо там давно отсутствует, но управлять судном приходится и обыкновенным матросам − рулевым, с соответствующими допусками. В иностранном порту выгрузки − смена на трапе. Плюс ещё выполнение всех работ, которые всплывут на данный момент. Это может быть погрузка продуктов и снабжения, выгрузка мусора или уборка помещений. Есть ещё очень нужная судовая работа − отбивание старой краски и новая покраска.

А вот зачистка трюмов − это особая статья, тут работа должна оплачиваться отдельно. Этот пункт строго оговаривается при поступлении на работу.

И тут трудностей не возникало. Самое интересное началось позже. Приехали автомобили с ship chandlers, привезли заказы. Бондовые товары, то есть сигареты и спиртное. Такого количества заказов Андрюха давно уже не видел. Если ему хватило денег на ящик пива, то другие не стеснялись, заносили свои заказы долго и нудно. Впрочем, это его не удивило, судно занималось контрабандой спиртных изделий и сигарет. Очень скоро несколько тяжелых пластиковых полетов с заказами оказались на борту. Работали все слаженно и даже весело. И для этого были все нужные приспособления. Грузовых лебедок не было, но такие вещи грузились иначе, по трапу. На специальных сходнях. Быстро и размеренно. Андрей понял, что, кажется, не прогадал. При наличии свободных денег он может вступить в этот «закрытый для посторонних лиц клуб», тут всё было определено заранее. Ему стоит только подождать, заработать валюту и заняться этим «теневым» бизнесом. Это он так думал.

* * *

Ночью, уже под самое утро всё это и произошло. Пограничный дозор выхватил судно в родных водах вместо тех самых посредников. У принимающей стороны были мощные подвесные моторы, они просто ушли от погони. Дозор из трёх катеров сосредоточил всё своё внимание на судне, которому приказали идти «тихим ходом» на место якорной стоянки. Казалось, что всё потеряно, но «судовая мафия» решила скрыть улики, которые в большом количестве стояли на палубе. И за борт полетели коробки с бутылками. Если бы у судна было время, то можно было скинуть весь опасный груз. Это нерентабельно, но другого выхода на тот момент никто не видел. С катеров сопровождения понеслась брань, им это явно не понравилось. Некоторые пытались даже поймать ящики, но те быстро и упорно мокли и опускались, шли на дно. О нырянии узнали позже, когда храбрые ныряльщики сами об этом сообщили. Вода была самая теплая в этот период +24 °C.

Итак, выбросить больше не удаётся. Оружие пока никто не применяет. Но это не означает, что так будет и дальше. Судно выполняет все указания, но внутри зреет заговор. Спиртное судорожно сливают в канализацию и за борт. Это происходило как в дурном сне, все люди двигались с перекошенными лицами, испытали настоящий шок. Они не отступятся и предпринимают последнюю очевидную попытку изменить ситуацию. Количество контрабанды − это тоже важный, незавидный фактор. Ликеры смешиваются с водкой, джин с виски, коньяки с шампанским, и всё это убойным коктейлем летит вниз. Люди явно не в себе, они понимают, что не успевают сделать всё, но кого это теперь остановит? И сотни литров дорогого «бухла» летит в тартарары. Это не просто взнос морскому богу Нептуну, это положенная ему дань, чтобы ничего не досталось другим богам.

Никто не знал, что государство переживает очередной, нелегкий период времени. Грядут суровые перемены, а самым главным показателем этого периода являются вот такие показательные акции борьбы с незаконным оборотом спиртного и нетрудовыми доходами граждан. А тут как на войне, все средства хороши. И «стукачи», и грубые «наезды» на членов экипажа судна − это только одна сторона медали. Систему давно уже изучили и прекрасно известны все её уязвимые стороны. Взять на передаче товара не удалось, поэтому последовали арест и транспортировка судна в порт.

* * *

А на борту идет лихорадочная работа, и десятки тысяч долларов медленно исчезают из мозолистых рук в необъятных грязных отверстиях судовых стоков. Андрей помогает остальным, без его помощи им тут явно не справиться, таких помощников тут несколько человек. Тяжелый запах ликёра заполнил все помещения. Слащавый амбре, этого он никогда не забудет. Разбить несколько бутылок со спиртным по сравнению с тем, что тут происходит, это небо и земля, как говорится. И все давно устали, поэтому решили просто разбить, и били прямо в таре! Тяжелая кувалда опускалась со страшным скрежетом, осколки разносились по палубе. Люди, вышедшие на палубу, одеты так, чтобы их не могли узнать с катеров. Там всё это освещали мощными фонарями, не прожекторами. Говорили о видеокамерах, которыми те явно пользуются, но ничего этого видно не было, катера были не так близко. Андрей вышел, чтобы помочь. Он даже вошёл в раж. Хруст продолжался до самого утра. Пляски смертельного, непьяного исполнения.

Несколько торговых точек в крупном городе не получили свой товар, но они пока ничего не потеряли, заплатили за него те самые моряки, которые согласились совершить эту операцию по провозу контрабанды.

Затем происходит досмотр судна, те мизерные остатки былого алкогольного величия изымаются под протокол. Просто не успели ликвидировать. А это всего несколько ящиков с нетронутыми бутылками. Трясут всех, обыскивают все помещения подряд. Но уныло выглядят те несколько сотен коробок, которые складировали в этом, одном месте. Это тара пустых бутылок. Картон с фирменными лейблами иностранных производителей: Мартини, Ликёры, Джеки Дениелсы, Финляндия. Они там отсутствуют, они встретились в другом мире, не предназначенном для истинных ценителей виски и водки. Бутылки потом просто выкинут, разбив кувалдой, но это произойдет потом. Дальше ничего интересного не было. В каютах было пусто, воняло только старыми носками и прокисшими полотенцами, искать что-то там было бесполезно. Если и нашли у кого-то пару лишних блоков сигарет, то ничего предъявить не смогли. Блоки уже все вскрыли и каждую пачку надорвали. Ещё долго что-то происходило на судне, всем было приказано оставаться на своих местах. Служебная собака пробежала ещё раз, тихо скуля, у неё, вероятно, от паров алкоголя уже нюх отбило. Люди устали и тихо ожидали своей участи. Участь была не самая завидная.

А впрочем, матросу Морозову было всё равно, он принял немного на грудь, чтобы снять стресс, и слег спать. Его, как матроса, могли поднять на работу в любую минуту.

* * *

Был он однажды в более суровой передряге. Их судно преследовали, обстреливали из пулемета, закрепленного на палубе рейдового катера. Пьяный в стельку капитан приказал выбрасывать замороженную продукцию, а сам заперся на мостике, взял на себя полное управление судном. Маневрировал он так ловко, что к ним пришвартоваться никто не смог. Пограничники прострелили борт, там, где должна находиться рулевая установка, в надежде, что судно потеряет управление. Но судовой проект был не тот, который они ожидали, поэтому эта страшная пулемётная очередь не имела должного разрушительного результата. Тогда стреляли по машинному отделению. Борт продырявили в нескольких местах, и даже появилась течь. Но главный двигатель по− прежнему молотил и выполнял нужные команды с мостика. Вахтенный механик лежал на паёлах машинного отделения и молил бога, чтобы успеть заделать пробоину, иначе судно уйдёт на дно.

Экипаж выкинул всю замороженную икру и красную рыбу в служебные люки, спрятался. Когда об этом узнал капитан, он приказал остановить судно, чтобы сдаться. Сдавался, говорят, со словами: «Поднимайтесь, вам, суки, ничего не будет!». Потом лег на коврике спать, как ни в чём не бывало. И там были аресты, длительные допросы, бесполезные угрозы.

* * *

Итак, по отношению к Андрею Морозову ничего не было. Административные взыскания получили старший помощник капитана, сам капитан и несколько человек, членов экипажа, кто собственно и был хозяином товара. То есть обложили всех штрафами и взысканиями.

Андрей уже думал, что пронесло, но уже через день его допрашивали по другому поводу. Прибыл факс, по которому ему предъявили несколько претензий. Оказывается, что южнокорейская сторона интересуется судьбой двух товарищей. И были высланы подробные описания обоих, а пальчики одного из подозреваемых имелись в базе данных. Так и возник этот вопрос к Андрею. А как, собственно говоря, он пересекает государственную границу, по какому паспорту? И что обозначает вся эта история в южнокорейском порту города Пусана?

Андрея взяли под стражу. Казалось, что положение безвыходное. Но мир не без добрых людей. Очень скоро Андрея освободили под подписку о невыезде. Это всё произошло благодаря действиям дорогого адвоката, который успешно вытянул его из этой истории. Только чей это был адвокат, Андрей так и не понял.