Вы здесь

Les visiteurs-3. Пришельцы в Астане. Глава вторая, о том, как зародилась идея нового фильма (Игорь Афонский, 2015)

Глава вторая, о том, как зародилась идея нового фильма

Новое, временное место жительства и новые знакомства в российском кинопроизводстве позволили французской знаменитости строить планы. Появление на горизонте богатых спонсоров внушало надежду, что без работы он не останется. Предварительная беседа прошла в московском элитном ресторане, на первом этаже, в зале, предназначенном для таких вещей, то есть для переговоров.

Что именно подавали на стол? Это было неважно, тут, главное, как говорят русские − не упустить свой шанс! И казалось, что Депарьдье схватил свою удачу за хвост.

Его друга и продюсера Арно Фрилли (Arnaud Frilley) рядом не было, он не мог позволить себе такую долгосрочную поездку по России. Поэтому помощником у Депарьдье был молодой, ушлый человек. Звали его Захар Погода.

Именно он подал основную идею будущего фильма. Но сделал это тактично, очень аккуратно, так что у Жерара осталась уверенность в своём авторстве. С этой минуты всё закрутилось быстрее. И Депарьдье решил сам стать продюсером этого фильма.

«Итак, какая будет авторская идея фильма?»

Это будет продолжение уже известных фильмов о появлении графа Годфруа де Монмирай в наше с вами время. Тот фильм назывался «Les visiteurs». Известный у нас в прокате как «Пришельцы». Но из французского варианта подошло бы название «Визитёры».

Напомним краткую историю первой версии, которую и так все хорошо знают.

Франция 1122 год. Граф Годфруа де Монмирай стал жертвой проклятия злой колдуньи и случайно убивает отца своей невесты. Годфруа обращается за помощью к великому волшебнику Эвсебиусу, который предлагает графу отправиться по коридорам времени в прошлое и исправить свою ошибку.

Де Монмирай соглашается на это предложение, но из-за ошибки волшебника он и его слуга попадают в 90-е годы нашего времени. В XX веке их ждет много приключений и встреча со своими потомками…

Эта кинокомедия в стиле фэнтази вышла на экраны в 1993 году и была снята во Франции французским режиссером Жаном-Мари Пуаре с общим бюджетом 50 000 000 французских франков. Сколько это в долларах? А какой тогда был курс? А, впрочем, не важно, очень скоро Франция вошла в общую еврозону, и валюта стала общей.

В фильме снимались Кристиан Клавье и Жан Рено в главных ролях. А также Валери Лемерсье, Мари-Анн Шазель, Кристиан Бюжо, Изабель Нанти, Жерар Сети, Дидье Пэн, Жан-Поль Мюэль, Ариель Семенофф, Андрей Гриневич, Рудольф Панков, Владимир Антоник, Надежда Бутырцева и Марина Левтова.

Заметьте, какие и тут сильные русские корни!

Второй фильм вышел уже в чисто американской манере, известен под названием «Пришельцы в Америке».

Депарьдье решил, что в основу следующего фильма должна лечь идея появления этой парочки в современной столице Казахстана − в Астане. И обязательно в знаменитых костюмах золотых воинов. Таких нарядов было пять, так что можно было что-то выбрать.

Итак, сюжет будущей картины прост. Двое, слуга и господин некоторый период живут в своем времени. Но они как-то вернулись и пожинают плоды будущего у себя в замке. Старая мельница у них вырабатывает электричество, этого достаточно, чтобы в замке работало освещение. Лампы накаливания − безобразные стеклянные сосуды из Голландии, но терпимо. Лифт для подачи на верхние этажи завтраков и ужина. Чистая вода греется и подается в душ. Камин с газовой колонкой! Короче, живут, как говорится, в ус не дуют, и вот, опять всё началось! Виток, а старое проклятье никак не унялось, они вновь делают визит в будущее.


Тимур Бекмамбетов, а это был именно он, очень заинтересовался идей третьего фильма про средневековую парочку. Он и его компания «Бавск Продакшен» даже могли взять на себя многие технические вопросы. Тимур Бекмамбетов− учредитель и генеральный директор компании ЗАО «Имперфильм» знает Жерара лично, он уже снимал его в рекламных роликах для мобильного оператора «Киевстар» в 2006 году. Они встретились, чтобы обсудить все детали.

* * *

Вот только вопрос с авторством нужно было решать сразу. Исходя из того, что все права на первые фильмы находятся у французов, нужно было идти к ним на поклон. Тут много решать не стоило, французская сторона могла быть третей силой в производстве. Вот только идею с Астаной он видел для себя уже как пройденный этап. Он был готов предложить другой вариант. У него уже был подобный фильм с похищением костюма «золотого человека». Это был ремейк на «Джентльмены удачи» по сценарию и повести Виктории Токаревой. А в остальном его многое устраивало. Но Депарьдье не был готов к такому вопросу, ремейк фильма он не видел и даже не знал о нём. Впрочем, если бы он его посмотрел, то всё равно остался бы при своем мнении.

Тогда ушлый помощник привёл другого молодого человека. Он сказал, что на счету у этого юноши всего одна, пока не очень успешная картина, но есть богатый спонсор. Так на горизонте возник наш хороший знакомый.