Вы здесь

Flutter. Круто, блин! Хроники одного тренинга. Предисловие от автора (Наташа Маркович, 2006)

Предисловие от автора

Сразу скажу, это не шедевр мировой литературы, а просто дневник тренера одного большого и длинного тренинга. Со всеми мыслями, страхами, радостями, самолюбованием и самобичеванием. С реальными людьми, лежащими в основе каждого персонажа. Сейчас, по прошествии довольно многих лет, я взялась его отредактировать, и местами мне было неловко за себя, прежнюю. Сразу захотелось оправдаться. За то, как я умничаю и говорю банальности, теряю логику и придумываю страдания на ровном месте. Дело в том, что за эти годы все сильно поменялось. Было многое – и новые бизнесы, и буддизм-индуизм-адвайта, и ашрамы-чанданы-мунданы-тантры-мантры-янтры. И путешествие в одиночку с рюкзаком по Индии, с бритой головой и практически без английского. И жизнь в Таиланде и Испании. И отказ от социализации. И отчаянные поиски просветления. И возврат к социализации. И поиски середины. И любовь. И еще много чего.

Из моего сегодня мне кажутся нелепыми и смешными некоторые мои метания и терзания многолетней давности. Но я все же не стала их убирать. Я была такая, да. Раненая, неуверенная, романтичная. Сегодня я другая, и метания мои по другому поводу. Мне он кажется более высоким, экзистенциальным. Но возможно мне это только кажется. Я теперь вообще ни в чем не уверена, и мне нравится жить в этой относительности.

Сегодня у меня свой тренинговый центр «Воздух» и «Космический бублик» – игровая интернет-программа возвращения счастья людям Земли. И в этом нет романтики и пафоса. Мы с друзьями просто собрались повеселиться и сделать что-то великое. Так уж вышло. Без великих целей скучно жить.

Что касается книги – повторюсь, это не шедевр мировой литературы, но она все еще помогает лучше понять себя и окружающих, и зарядиться мотивацией, – по крайней мере мне часто пишут об этом. Если опустить некоторые части и провисания энергии, то в целом она мне нравится. Нравятся люди в ней. Надеюсь и вам понравится тоже. А если нет – ну тоже ок. Бывает.

Найти меня живую можно тут: https://www.facebook.com/natasha.marcovich

Флаттер (от англ. flutter) – жесткая вибрация самолета, чреватая полным его разрушением. Именно флаттер долгое время препятствовал преодолению сверхзвукового барьера – сильнейшая вибрация, перегрузки и страх заставляли испытателей раз за разом отступать. Тем не менее сверхзвуковой барьер был успешно преодолен смелым летчиком, нажавшим на газ в тот момент, когда его предшественники предпочитали сбросить скорость. И вот там, в сверхзвуке, наступила тишина, пришла радость победы и удовольствие от скольжения по воздуху. По небу.

Жизнь иных людей так же наполнена мгновениями преодоления, ведь когда необходимо совершить прорыв в своей жизни, выйдя за рамки привычных представлений о возможном, наступает флаттер – жесткая вибрация души и тела.

Некоторые не выдерживают – сбрасывают скорость. Лишь самые смелые нажимают на газ и попадают в сверхзвук. Именно они познают восторг победы и радость скольжения по жизни.

И они парят. Пока не наступит новый флаттер. Новая возможность для прорыва. И так раз за разом…

А что же тогда такое «высший пилотаж»?

Когда я была маленькой, я летала. Каждую ночь я просыпалась, соскальзывала с кровати и невысоко, примерно в метре от пола, продолжала бесшумно скользить. Я пролетала по всей квартире, тихонечко вплывала в комнату родителей, выскальзывала на балкон… Полетав, я возвращалась, слегка озябшая, под одеяло и засыпала самым спокойным и счастливым сном.

В реальности происходящего я не сомневалась в то время ни одной секунды, ни днем ни ночью.

Сейчас мой взрослый мозг твердит мне, что это невозможно, что это лишь сны. Твердит, как фанатик, несмотря на сохранившееся ощущение реальности. Я до сих пор помню все чувства – даже холод в тонких ногах, которые я поджимала под одеялом после полета. Помню и само чувство скольжения по воздуху.

Но мозг все равно не верит. Господи, ну почему это не может быть правдой?

Парадигма (от?????????? пример, модель, образец) – в философии, социологии исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию или эволюционный переход.