Вы здесь

English Sapiens. Понимать для того, чтобы применять. Book I. Как работает английский язык. КАК «РАБОТАЕТ» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (Tashi Ana)

КАК «РАБОТАЕТ» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Я – русская, и русский язык мой родной. Я люблю русский язык. Он – действительно Великий и Могучий. И неисчерпаемый!

Я понимаю его интуитивно. Английский я изучала специально. Долго. И он никак не давался, несмотря на то, что все остальные предметы давались легко. В школе я была отличницей. Впрочем, как и в вузах. Много позже я осознала, что я просто не понимала английский язык.

Вообще не понимала!


У английского языка другая логика


У него другая логика, которая стала мне понятной через много лет. И теперь понимая его, я люблю английский язык, его логику, лаконичность и креатив, заложенный в самой системе языка. И надеюсь на то, что и вы, поняв его логику и усвоив систему, тоже полюбите английский язык.

Мы начинаем изучать иностранный язык, не имея в голове образа, картинки, что и приводит к долгому нудному изучению без результата. Что бы вы ни собрались сделать – будь то ремонт, новое платье, покупка мебели – да все, что угодно! – вы всегда имеете в голове картинку того, что вам нужно. Если картинка не оформлена сразу, то вы смотрите каталоги, ходите по магазинам, ищете, и картинка оформляется. Образ в голове – это уже половина работы. Также должно быть и с английским языком. Прежде чем вы приступите к его изучению, надо создать в голове его четкий образ.

ОБРАЗ языка поможет нам разглядеть DESTINATION – то есть, пункт назначения, и тогда можно прокладывать маршрут. Согласны?


ОБРАЗ языка поможет нам разглядеть DESTINATION – то есть, пункт назначения,.


Представьте, что вам дали инструменты и материал и поставили задачу сколотить притук. Ну и что вы сделаете? Если в вашей голове нет картинки «притука», и вы не понимаете ни что это, ни для чего это, то очень сомнительно, что «притук» получится! Вот именно поэтому я предлагаю сначала создать образ английского языка в вашей голове, чтобы была четкая картинка того, что вы хотите получить, а не действовать по принципу: если долго мучиться, что-нибудь получится! Нам не надо «что-нибудь», верно?

И еще один аргумент в пользу представления общей картины. Учиться от простого – к сложному правильно. Для детей. Пока их мозг еще оперирует конкретными представлениями. И вспомните сколько времени требуется ребенку, чтобы начать понимать что-то абстрактное. Возьмите для примера математику. У мальчика было три яблока. Сколько яблок было у мальчика после того, как девочка дала ему еще два? Ребенок сложил и получил ответ. Но потом опять и опять идут такие же задачки, но с велосипедами, кирпичами, людьми, животными… Зачем? Он, ведь, научился складывать?

НЕТ. Ребенок мыслит конкретно. И каждая новая задача для него -именно новая. Он видит велосипеды, собак, людей… И каждый раз он снова РЕШАЕТ новую задачу. Хотя нам, взрослым и уже умным :)) понятно, что все эти задачи – одинаковые.


Постепенно – от простого к сложному – мы учимся абстрактным понятиям через сравнение, сопоставление, анализ, ассоциации.


Надо просто сложить. Но ребенку надо решить десять, двадцать или сколько надо подобных задач, чтобы его мозг научился видеть сложение, а не велосипеды, собак или яблоки. Так и развивается мышление. Постепенно ребенок – от простого к сложному – учится абстрактным понятиям через сравнение, сопоставление, анализ и так далее.


Но человек обученный, начиная изучать нечто новое – язык, например, учится уже по-другому. И я абсолютно убеждена, что сначала ему надо предоставить ОБЩУЮ картину того, что он собирается освоить. Тогда и небольшой кирпичик нового уже ляжет на свое место.

Как-то меня пригласили в качестве эксперта, и моей задачей было проверить парня, поспорившего, что он выучит небольшой словарь – порядка 5—7 тысяч слов – за определенный период. Проверили, погоняли его по всему словарю. И он выиграл! Да, за полгода он действительно выучил этот словарь и выиграл спор. Парень был горд собой (и было чем гордиться!) и по окончании проверки сказал, что английский у него в кармане. И уверенно отверг мое предложение научиться пользоваться этими словами.

Несколько месяцев спустя он появился снова и искренне недоумевал, почему ни он не понимает, ни его не понимают, хотя он знает так много слов. И попросил меня заниматься с ним. Впоследствии он очень неплохо освоил язык.

Я рассказала эту историю к тому, что если мы, выучив определенное количество слов, пробуем употреблять их в соответствии с русским, то и ничего не получается.

Просто потому что английский и русский языки очень разные.


«Кто вызубрил англо-русский словарь, знает англо-русский язык.» NN


Почему они такие разные? И В ЧЕМ они разные?

Приглашаю вас разобраться вместе со мной и ответить на эти вопросы.

И создать образ английского языка, чтобы вам стало понятно, куда и как двигаться, чтобы его освоить и усвоить.


Мы все знаем, что английский язык принадлежит к германским языкам индоевропейской семьи. То есть, очень близкий родственник немецкому языку. Русский язык принадлежит к восточной группе славянских языков индоевропейской семьи. Не родственники. Совсем не родственники. Ну хоть из одной семьи!

Но это знание как-то мало помогает. Помогает другое: логика у этих языков разная. Значит, надо понять эту логику – и все встанет на свое место.


Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский