Вы здесь

Dichtung und Wildheit. Комментарий к стихотворениям 1963–1990 гг.. IV. Скрибер (Сергей Магид, 2014)

IV. Скрибер

…Тристан рыдает

В расщелине у драгоценных плит:

«О, для того-ль Изольды сердце

Лежало на моей груди,

Чтобы она…»

И смолкло все. Как лепка рук умелых, Тристан в расщелине лежит…

Поэт кричит, окаменев.

Вагинов. Отшельники
1924

Ну, где он, Тристан? – Прах.

Изольды костяк? – Пыль.

Героя несёт в гитанах

Больной мочевой пузырь.

Сизиф? – Тот ещё жив.

За камнем пошёл вниз

Творить свой дурацкий миф.

Т.е. чей-то каприз.

Стропило. Грядущего лик – дик
1970

Дитя

Поэт – дитя и ему нужна похвала взрослых.

Конечно, поэта можно не только гладить по голове, но и бить по ней. Но, что бы там ни было, поэту необходимо внимание, – а в какой форме, хвалы или хулы, это уже не важно.

«Взрослый» для поэта – это любой, кто читает его стихи. И поэт ждет, когда «взрослый» кончит читать и что-нибудь скажет. Или, еще лучше, напишет.

Так Мандельштам ждал слов Сальери-Рудакова и тот снисходил, и то ругал, то похваливал.

Так Мандельштам наскакивал на дирижера Лео Морицевича Гинзбурга, читая ему стихи и крича: «Так? да? да? да. Так? Вы правы. Так?», а дирижер не знал, что ответить и «жался», заикаясь.


За 8 лет существования в Клубе-81 я удостоился похвал сразу трёх мэтров самиздата и помню их до сего дня. Вот они, согласно расположению мэтров в алфавитном порядке:

Драгомощенко: «Эти стихи защищены!» (о книге стихов «ниже уровня воздуха»)

Конец ознакомительного фрагмента.