© Терентiй Травнiкъ, 2018
ISBN 978-5-4485-0078-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Книга первая «TETRA»
…иду по алфавиту
иду от запятой,
не ставлю точек в жизни
зову ее Судьбой…
…смотрю ее по звездам,
по числам, именам…
и знаю, все вернется,
что все вернется к нам…
…а если не взошло,,
что сеял я вчера,
то, значит, через время
придет ему пора…
…не торопи события,
но в жизни поспеши…
увидеть свет в предвечности,
то свет твоей души…
Когда мы знаем, что не знаем
мы начинаем знать.
Знание от разума
в сердце молчащем
Даст наслаждение дней,
Только напрасно
ведущее даром
Знание – не слабо,
но Вера -сильней…
«Темнеет пыль, водой размыта…»
Темнеет пыль, водой размыта
мечта, оставшихся в живых.
Разграблен город, средь убитых
гуляет ветер распрей злых.
Сосуд восставший плачет криком,
осколки странных песен птиц…
Он будет в вечном, но в размытом,
и станет пеплом трех десниц.
Лоскут пурпурный одеяла,
от дележа безумных крыс,
достанется одним вассалам,
вуалью жалкой скорбных лиц.
Бегут года, проходят мимо
огни болеющих идей,
рекою медленной, незримо
Влезает грех в сердца людей.
Повержен царь, забыт народом,
Замену ищет сброд врагов,
И на кончине будь залогом
Четыре месяца и год
Этот ветер гуляет везде,
этот ветер несчастный.
Он несчастен потому, что он – нигде.
– Думал ли ты, что он может все?
– Нет.
– Я знаю, что ты этого не знаешь.
Оторванный лист будет оставлен впрок,
Он пригодится, его нужно беречь
«Место, где есть время …»
Место, где есть время —
это открытое поле,
это закрытые глаза.
Это то, что никто не знает,
но может почувствовать,
обежав три круга…
Первый круг – картечью пахнет,
Круг второй – уводит вниз,
Третий круг – безвестно чахнет
от уколов дней и спиц…
«Есть одна спина у Солнца…»
Есть одна спина у Солнца,
Есть одно лицо у дня,
В этом мире три оконца —
Для тебя и для меня.
Ты завернут в плач ослиный,
волевой народ устал,
станет день петлей былинной,
и окончен будет бал.
Потерянное время – есть гранит безмолвия.
«Весь «свет» разбит лишь на три части…»
Весь «свет» разбит лишь на три части:
В одной есть тьма, в другой – есть месть,
ну, а в последней, белой масти,
Одна на всех – благая весть.
– Я спрашиваю, а ты молчишь,
– Я говорю, просто, это ты не слышишь.
– Ты знаешь, кто огонь несет?
– Нет.
– Огонь несет человек,
способный отсечь.
«– Как избавится от боли?..»
– Как избавится от боли?
– От боли избавляться не надо,
боль – это награда.
Искупит боль чужую немощь,
Искупит боль твою печаль,
Искупит боль огонь из бездны,
бегущий в каверзную даль.
Отчет уж начат… Где-то рядом
Лежит стрела, стекая в пол,
И будет отрок сбит над градом
И сокрушен его престол.
Не будет больше дней покоя,
Не станет нищих у ворот…
День
День начинается в полночь,
полночь – с зеленых лугов,
их роса – это ее звезды.
Помни, – все связано нитью.
Нить качается и этим убаюкивает нас,
нить рвется, и приходит смерть.
Творение – в одном.
Однозначность – это глупость.
Буквальность – препятствие.
Раздвоенность – нет своего дома.
Открытость – беззаконие…
Люди живут плохо…
Они берут у себя,
но не дают другим.
– Когда ты один, что надо делать?
Делать ничего не надо, просто будь один,
и ты будешь во многом.
Будешь во многом – будешь не один.
Потеряешь себя – пропадешь.
Пропадешь – путь заново начнешь.
Все начинается так. Все идет так.
«Дорога открыта ни назад, ни вперед…»
Дорога открыта ни назад, ни вперед..
Полыхает знамя, горькая трава…
Нам теперь осталось растерять слова.
Пейте вместе с нами до земных оков…
Буйные краски смываются в пропасть.
Приходит пора ответвления
и разветвления.
Принесем четыре награды: белым,
красным, желтым, синим…
В первый день откроем окна,
В день второй откроем дверь,
В третий день возьмем у Солнца
Для людей и для зверей.
В день четвертый вспашем поле
И посеем бледный лен.
В пятый день увидим небо,
а по небу Свет плывет.
Что такое война?
Война – это безумие.
Войну надо прекратить,
иначе никто не выживет.
Как устроена Москва?
Москва основана на пяти принципах:
принцип независимости,
принцип нейтралитета,
принцип предвосхищения действий,
принцип узаконивания права,
принцип охлаждения от власти…
«На четыре дороги стекается свет…»
На четыре дороги стекается свет.
Есть предел у открытых
безмолвных планет.
Разлетится в угаре оторванный пласт,
И на верхнем пределе
с руки нам воздаст…
Басня
Жил кот на дереве осине.
Съедал четыре пары слов,
И в каждом слове есть причина,
В причине же не будет слов.
Был мудрый кот – не спал, не плакал,
и все смотрел куда-то ввысь,
потом спустился к людям славным,
Ему сказали люди – брысь!
Кот улыбнулся и ушел.
И мой вопрос на все года:
«Кто потерял, а кто нашел?»
Иди только вперед…
Оступишься – тяжело будет.
Отступишь – пропадешь…
Сделаешь шаг влево – увидишь сердце,
полюби его, оно – твое…
Мы все будем страдать, потому что мы не знаем страданья. Это только кажется, что мы страдаем, никто еще не страдал здесь…
Коварство – похищение мыслей.
Отлучение – убереги себя.
Суетливость – неполнота и
невозможность.
Радость – откровение…
Бегство – унижение себя.
Вероломство – тяжкий грех…
Страх – нелепица.
Смерть -? / ответа не последовало /.
Воля божия – Закон неба.
– Есть ли закон у Земли?
– Нет.
– Но Бог создал Землю?
– Да.
– Есть ли у Земли закон?
– Он у нее был, но люди не смогли
разобраться в нем…
и сейчас они называют его судьбой.
– Почему люди верят в судьбу?
– Потому что мало знают.
– Связана ли как-нибудь Божественная мудрость с судьбой?
– Да, но вы не поймете этого.
Понимание – приближение себя в другого.
Доверять – первый шаг к вере.
Проверять – первый шаг от веры.
Окно в мир – это дыра над северным полюсом.
На сон
Ой ты, деточка, моя веточка,
Мой цветочек под росой…
Его искал усталый отрок…
Забытый ночью у огня
любви, ненайденный осколок,
как сердце плачет без тебя.
«Ты вверх и вниз бросаешь слово…»
Ты вверх и вниз бросаешь слово,
Где нет Ее, там ты не волен,
Решать, что нужно для ума…
Скорбит душевная страна.
Звучит мелодия для слез…
Не можешь без любви начать
Причину дней своих искать,
Все, что не сможешь сам найти,
У сердца своего проси…
«Двенадцать дней имеют цвет…»
Двенадцать дней имеют цвет,
Имеют вкус и запах,
Живут в них мысли в Тень и в Свет
Средь радости и страха.
Три белых дня, три желтых дня
Сливаются с судьбой.
Три изумруда у огня.
Остался жемчуг, сосчитай,
Умывшийся водой…
Дели единое на три,
Пусть в каждой части цвет иной,
Теперь склонись же и смотри,
В колодец с полной пустотой.
Как жемчуг свой теряет цвет
без теплой кожи и дыханья,
Идет на смену бреду бред,
Надеждой ложь благоухает
Кого избрали, тот уйдет
И хаос вновь съедает силы,
Пришедший старое сотрет…
Копайте ж новые могилы.
И в суете забудут люди
Поклон отдать земле своей.
Письмо отослано, и голод
Придет в их дом на двести дней.
Еще шесть дней он будет жать…
Вновь возвращение былого…
Утерян совести язык,
И к желтым дням беда раскола
И ожидание войны.
Но помощь тайная идет
От неизвестного хромого.
В том есть обман и есть соблазн,
Но облегченье для больного.
Утонет в ряске летней скуки,
Все то, к чему стремились руки.
Никто не хочет потерпеть,
Но знай, растает эта треть.
И кто-то вновь начнет сначала
Кроить мундир для генерала,
Украсив золотом наград,
Ему подсыпан будет яд.
В руках все золото чернеет…
Три белых дня прикроют стыд
И ожидание посеют
На новый дом и новый быт.
Кругом – великая усталость,
Но мать хранит своих детей.
Родится сила там, где слабость
Гуляет в нищете своей.
Не верьте тонкому кинжалу,
Не верьте бледному слуге,
Там в языке сокрыто жало,
(Хоть смерть привязана к ноге.)
Сойдет с ума великий город,
Его сестра бежит на юг.
Там, где презренный правит молот,
Ее над пропастью сожгут.
Два сына князя, уж седого,
Вновь щедро дарят людям сон,
Есть третий, что силен для правды,
Но он в темницу заточен.
Вновь женщина на алом троне,
Руками мертвыми к короне
Прильнула, хитрость затая,
Но та, лишь старая змея
А в новой коже старый дух,
Его слова ласкают слух.
А те, кто не стяжал иного,
Расчистят путь для молодого.
Но краток будет миг орла
В стране, где чествуют осла…
Когда ж указ прочтут осла,
Ты отсчитай сто двадцать дней,
И ты для мудрости своей,
Увидишь, где источник зла.
И хоть соблазн твой мир стяжает,
Но в муках женщина рожает,
Тот, кто претерпит, тот найдет
И радость света и почет.
Там, где озера сталью бледной
Разбросаны среди полей,
Грехами старого вояки
Беда преследует людей.
Пройдет три месяца от бунта,
И постучатся в дверь к тебе
Две трехпричинные фигуры
На белом снеге в синеве.
Их мир тебе не ведом ныне,
Не ведай ты его и впредь,
(храни молчание о сыне),
Чью боль решили затереть.
Твое спасение в молчании,
Твой мир в терпении скорбей,
Омой слезой свои желанья,
Вновь свет сияет средь теней.
Колено преклони пред ним,
И станет он тебе родным.
Пойми, все за тебя – решится,
Ты можешь только лишь стремиться.
Все исполнено пустотой.
Нет ничего полнее пустоты.
Звук имеет свой цвет.
Цвет имеет свой вкус.
Вкус имеет свой запах.
Запах имеет свой ритм.
Ритм знает законы времени.
Время видит пространство отовсюду…
Все ощущает ничего.
Ничего – есть причина чистоты.
Чистота есть дающее начало.
Начало рождает любой предел.
Свойство предела – его беспредельность.
Свойства начала находятся вне времени и пространства.
Это свойство – есть вечность…
Вечность не может быть зрима
и постоянна.
Все что зримо – не вечно.
Великое проявление вечности
– бесконечность.
Проявление дает понимание.
Когда понимаешь, то теряешь
ощущение вечности.
Вечность постигается в ощущениях.
Ощущения страдают от нечистоты.
Нечистота может быть конкретна.
Чистота похожа на вдох.
Видишь только то, что можешь увидеть.
Если что-то не видишь,
то не значит, что этого нет.
Невидимое видит нас,
но видит по-другому.
Материя видима духовному во всех своих проявлениях.
Наше зрение ограничено. Зрение есть наше свойство. Все органы чувств – есть наши свойства. Мы ощущаем не органами чувств, а своею душой.
Представление о внешнем складывается из нашего внутреннего потенциала.
Почему голубое не красное? И что будет, если голубое назвать красным?
Дальтоник, не различая какого-то цвета, несет в себе всю полноту цветового ощущения, его образы тождественны нашей гармонии восприятия. Если что-то и есть вне нашего видения – это не говорит о том, что мы обделены. Мы обладаем всей наполненностью, той, которую способны понести. Все иное для нас дисгармонично до тех пор, пока неким таинственным образом мы не будем подготовлены к новому восприятию.
Тот, кто пытается приобрести опыт, неразумно впуская в себя много нового, может причинить себе сильный вред.
Новое обладает свойством свободного самопроникновения в нас, когда в нас есть место где ему быть. Новое, полученное заслуженно, моментально начинает преобразовывать в нас все старое, заставляя нас все это вновь переживать. Этот процесс подобен очищению металла от окиси.
Тогда все может приобрести иное свойство. Количество проявлений бесконечно. Качество всегда имеет постоянную величину, но она изменяется линейно вместе со внешним, сообразуясь внешнему, тем самым по отношению к предыдущему оно изменчиво. Проявле —
ния же качества бесконечны.
В мире нет ничего конечного. Как смерть является прекращением некой действительности (видимой жизни), так и рождение является смертью по отношению к потустороннему бытию.
Все порождает все. Мы наблюдаем только следствия. Причины не могут быть нам доступны, так как мы сами являемся следствием, результатом иной воли. Теперь, мы можем установить некую причинность в наших следствиях и результатах, она будет иметь свое начало, удобное для нас, но всегда нужно помнить, что этот «якорь», эта остановка исходzт из нашей воли и из нашей возможности понимания действительности.
Человек может выходить за рамки пределов, но это влечет часто разрушение, так как человек пространственно ограничен. Это ограничение – есть необходимость для стяжания внутреннего потенциала, выражаясь в дисциплинарности эмоционально-чувственных проявлений.
Другими словами, для того, чтобы роза росла, необходимо то, вокруг чего она будет обвиваться и двигаться дальше. Когда есть внутренний закон, тогда и проявления всего внутреннего получают осмысленность, и развитие идет быстрее.
Надо знать, что любой внутренний закон человека есть модель от закона нечто большего, напоминая собой принцип «матрешки». Все содержится в нас, мы можем узнать и узрить все, но мы никогда не сможем обладать импульсом, рождающим этот импульс. Иными словами обладать тайной первопричины движения. Но в полном доверии к Высшему, человек устремляется в бесконечное созидание своего человеческого, всего того, что было заложено Творцом для него.
Человек обладает функцией созидания, ибо он многомерен, и это величайший дар человеку от Бога, в соединении плоти и души. В этом синтезе проявляется удивительная гармония Божественного творения. Человек обладает способностью бесконечного совершенствования тела и духа своего, где смерть можно рассматривать как переход к новой телесности, иного качества и как, соответственно, к появлению новой духовности. Стремление человека к Богу – есть бесконечное совершенствование. Можно сказать, что Бог – есть совершенство и содержит путь от грехопадения человека к Свету, что и есть эволюция, он не может рассматриваться в рамках одной жизни, ибо далее стоит новый виток развития. Великая радость человеческой жизни – это возможность снова прийти к Богу, это обретение божественного света в себе через очищение и покаяние, это то знание, которое пребывает с человеком вечно. Мы вновь узнаем Бога, который никогда нас не покидал. Богооставленность – не есть Богопокинутость. В первом случае возникает эффект мнимого отсутствия Бога, дабы выработать в нас тенденцию к поиску себя, обретая волевой опыт. И это почти педагогический акт. Не нашедший Бога в земной жизни может ли узрить его после смерти? Человек, являясь храмом Божиим, здесь, в этой жизни несет в себе всю полноту бытия. Здесь в нем нет ничего, чего могло бы не быть там, за гранью неведомого. Любовь к этой жизни дается человеку от Бога.
Человеческое тело, являясь вторичным к душе, хотя о первичности, в полном ее понимании, было бы говорить сейчас здесь преждевременно, но все же тело продолжает быть носителем замысла Творца. В своем развитии человек должен допускать, и это здесь важно, вторичность телесную и «подчиняться» этому закону. Плоть, как таковая, не влияет на душу. На душу пагубно влияют проявления плоти, привнесенные в нее из той же души, подверженной греховному загрязнению. Только осознание своей душевной нечистоты и упование на Господа, в своем стремлении очистить душу, приводит к душевному очищению и, как следствие, происходит очищение самой плоти. Плоть бездейственна, все в ней есть проявление тонкого вещества. Душа страдающая от плотских проявлений – на самом деле, мучается от следствий своего неправильного, испорченного подхода к телесному. Иными словами, чтобы избавиться от боли, необходимо избавиться от причин ее вызвавших.
Чтобы захотеть пить, необходимо ощутить жажду. Утоляй свою жажду чистой водой, она тебе принесет всю ожидаемую полноту ощущений. беги от болот и луж, там не найдешь того, чего ищешь в этой жизни.
Все прекрасно, что в первый раз.
Все хорошо, что во второй.
Все нормально, что в третий.
В четвертый раз —
останется незамеченным.
В пятый раз – будет плохо.
В шестой раз обернется бедой…
Всегда помни ощущения,
которые испытал впервые,
они никогда больше не повторятся.
Вся радость сокрыта в тебе,
но ключ часто надо искать вовне.
Научи себя учиться,
Научи себя терпеть,
Научи себя смиряться
Не на все, но хоть на треть.
Научись не тратить силы
На копанье пустоты,
Научись хранить секреты
И беречь свои мечты.
Научись просить прощенье,
И прощать вину к себе,
Ко всему храни терпенье,
Помогай другим в беде.
Не берись ты, коль не можешь,
Обещал – так выполняй,
И трудись, пока есть силы,
И восход всегда встречай…
Научись не раздражаться
Просто так, по пустякам,
И меняясь – не меняться…
Один – есть начало.
Два – есть взаимодействие.
Три – есть любовь.
Четыре – есть дом.
Пять – есть человек.
Шесть – есть животное.
Семь – есть проявление невидимого.
Восемь – есть бесконечность материи.
Девять – есть бесконечность духа.
Десять – есть человеческое сотрудничество.
Одиннадцать – есть связь человека
с животным и растительным миром.
Двенадцать – есть братство людей.
Каждое здесь всегда поет, имеет свой звук и тон.
Все находится в вибрации.
Все общается посредством звука.
Звук – есть согласие…
Здесь – семь цветов, как братья.
Семь нот – суть сестры их.
Семь дней творили Власти
И в Троице Един…
Покой, развиваясь, сохраняет покой…
Через смерть обретается бессмертие.
Жизни нет, но она – везде…
Рождение ребенка – вот чудо из чудес.
Слава Началу всех Начал!
Соразделение и Соответствие
Мужчина стремится, женщина ожидает.
Мужчина находит, женщина хранит.
Мужчина уходит, женщина ждет.
Мужчина открывает, женщина входит.
Мужчина приносит, женщина выбирает.
Мужчина идет, женщина стоит.
Мужчина отдает, женщина прячет.
Мужчина – к Небу,
женщина – к мужчине.
Мужчина прощает, женщина помнит.
Мужчина есть действие,
женщина есть результат.
Мужчина – вода, женщина – сосуд.
Мужчина – лук, женщина – стрела.
Мужчина верит, женщина доверяет.
Мужчина уповает, женщина надеется.
Мужчина любит, женщина влюбляется.
Мужчина мудр, женщина разумна.
Мужчина – теория, женщина – опыт.
Мужчина сомневается, женщина -права.
Мужчина желает, женщина хочет.
Мужчина строит, женщина оформляет.
Мужчина предоставляет, женщина судит.
Мужчина начинает,
женщина заканчивает.
Мужчина открыт, женщина закрыта.
Мужчина – зерно, женщина – плод.
Мужчина – высота, женщина – глубина.
Мужчина – космос, женщина -хаос.
Мужчина знает, женщина чувствует.
Мужчина – парус, женщина – ветер.
Мужчина сгорает, женщина тлеет.
Мужчина – нетерпение,
женщина – выносливость.
Мужчина – Дух закона,
женщина – Буква закона.
Мужчина тоскует, женщина плачет.
Мужчина – от себя, женщина – к себе
Мужчина обучает ребенка,
женщина его растит.
Мужчина тщеславен, женщина капризна.
Мужчина спокоен, женщина мятежна.
Мужчина – плуг, женщина – поле.
Мужчина просит, женщина требует.
Мужчине достаточно, женщине мало.
Мужчина расчетлив, женщина хитра.
Мужчина – слуга, женщина – хозяин.
Мужчина – царь, женщина – государство.
Мужчина – топор, женщина – палач.
Мужчина проживает, женщина живет.
Мужчина – содержание,
женщина – форма.
Мужчина милосерден,
женщина справедлива.
Мужчина – слабость, женщина – сила.
Мужчина подталкивает,
женщина толкает.
Мужчина – глаза, женщина – уши.
Мужчина – запах, женщина – вкус.
Мужчина – день, женщина – ночь.
Мужчина – осень, женщина – лето.
Мужчина -неудовлетворенность,
женщина – неустроенность.
Мужчина открывает, женщина замыкает.
Мужчина – смерть, женщина – болезнь.
Мужчина – небо, женщина – земля.
Есть «плюс» и есть «минус»,
И их соединение есть Ничто.
Из Ничто появляется Нечто,
из НЕЧТО рождается ВСЕ…
До – Красный понедельник
Ре – Оранжевый вторник
Ми -:желтая среда
Фа – Зеленый четверг
Соль – Голубая пятница
Ля – Синяя суббота
Си – Фиолетовое воскресение…
Понедельник – есть мать, отец, сын.
Вторник – есть воин.
Среда – есть гонец, посланник.
Четверг – есть царь.
Пятница – есть художник.
Суббота – есть закон жизни.
Воскресение – есть слава Вышнему.
Осуждение от гордости идет, от внутренней неполноты, неустроенности, от слабости и болезни душевной, от временной невозможности действовать и от нетерпеливости, от скрытой злобы, от зависти разрушающей, от нежелания смотреть в себя, от желания выделяться, от ненависти к другому, от недомыслия и малодушия, от несостоятельности и бездействия в своих делах, от мелочности и… от желания войти в огонь, но не сгореть.
Почему так часто желание справедливости порождает случайные и невинные жертвы?
Потому что человек неопытен в справедливости.
Справедливость есть весы, на одной чаше которых сам желающий правды, а на другой все остальное.
Закон справедливости есть уравновешенные чаши весов, человек же почти всегда стремится перевесить свою сторону, переусердствовать, а это уже начало беды. Почти никто не может вовремя остановится в усердии выставить свою правду более значимой.
Любое добро в излишестве часто порождает зло, так как человек начинает требовать от другого компенсации за содеянное с избытком, на что тот часто просто не в силах это сделать. Это – первый импульс к агрессии, и это первый шаг к войне.
Очень часто борьба за справедливость приводит к войне жестокой, беспощадной и абсурдной, войне – без победителей.
«Я желаю восстановить справедливость.» Очень часто нам приходится слышать. «Какую справедливость?» – хочется спросить. Конечно прозвучит ответ: «Справедливость – она и есть справедливость». – Да, верно, это может и так, но только человек хочет установить только свою справедливость, им и выращенную в своем жизненном опыте.
Конец ознакомительного фрагмента.