Вы здесь

78 советов по продажам. Аудиокурсы стоимостью $500 в подарок каждому читателю. 8. Клиенты, которые возвращаются снова и снова (Андрей Парабеллум)

8. Клиенты, которые возвращаются снова и снова

Как стимулировать клиентов покупать у вас снова и снова? По статистике, продажа товара уже знакомому с вашей компанией клиенту обойдется примерно в 5 раз дешевле, чем привлечение нового. У старых клиентов уже есть лояльность и доверие к вам.


Прежде всего, необходимо начать вести клиентскую базу: фиксировать, если не всех, то хотя бы регулярных клиентов, чтобы в дальнейшем выстраивать с ними постоянные отношения и стимулировать покупать у вас снова.


Если вы обслужите клиента очень хорошо и возможно, превзойдете его ожидания, он запомнит вас, как отличную компанию и захочет снова прийти к вам.


Обслуживайте клиентов качественно, своевременно, вежливо и не создавая проблем. Продавцы должны быть не только продавцами, но и консультантами, способными выявить истинную потребность клиента, подсказать ему что-то, показав себя настоящим экспертом.


Систематически можно вознаграждать клиента за покупку. Это может быть любой мелкий симпатичный подарок.


Можно определить отдельную категорию ВИП – клиентов, которые регулярно совершают у вас серьезные покупки. С такими клиентами необходимо общаться регулярно, и хорошо, если это будет делать сам собственник бизнеса.


Каждый пятый клиент будет удовлетворен уже тем, что вы спросите его мнение о качестве обслуживания.


Есть еще один способ возврата клиентов: привести человека обратно четыре раза. Почему именно четыре? Если вы различными способами заставили человека купить ваши продукты или услуги четыре раза, считайте, что он ваш. Большинство таких клиентов будут покупать у вас снова и снова. Есть несколько способов это сделать:


1) Скидки для постоянных клиентов.


2) Дисконтные карты.


3) Регулярные коммуникации с клиентами.


4) Магический треугольник: проблема – деньги —время. (у человека должна быть проблема, требующая решения, у человека должны быть деньги на покупку и процесс покупки и Timing – процесс продажи должны совпасть).


Необходимо регулярно оповещать клиентов о новинках, полезных и выгодных предложениях.