Глава 2. Секрет предназначения ICO
Предназначение краудсейла уже заложено в само название, и звучит оно как «первичное размещение монет», но возникает логичный вопрос: почему не воспользоваться привычным методом, каким является IPO, описанное выше, и слово «акции» просто заменить на слово «токены». Очевидно, что именно в выпуске токенов и дополнительной возможности заработать на токенах параллельно с привлечением капитала в свою компанию и кроется весь секрет.
Получается, что два этих процесса по привлечению средств совершенно не мешают друг другу, а даже наоборот, дополняют.
Любая компания сегодня может выпустить свои токены, привлечь капитал путем ICO и начать процесс вывода собственных акций на мировые биржи в случае необходимости.
Для выхода на фондовую биржу компании придется проделать весь сложный путь подготовки, предписанный правилами IPO, рассмотренный в прошлой главе, но с теми деньгами, которые сейчас собирает даже самое скромное ICO, на фондовую биржу можно без проблем вывести любую компанию при условии грамотного менеджмента…
Схему проведения компанией ICO и последующего IPO никто не запрещает. Монеты останутся монетами и будут торговаться на криптовалютных биржах, а акции будут всегда акциями и могут свободно торговаться на фондовых биржах.
Предназначение ICO заключается в неограниченных возможностях по привлечению капитала как для действующих компаний, так и для вновь созданных стартапов в мировом масштабе, о которых еще вчера никто ничего не слышал и не знал. Имея в арсенале лишь одну идею, путем проведения ICO можно совершенно легально и открыто собрать средства и стать компанией с мировым именем. Вопрос будет заключаться, насколько гениальной будет представленная миру идея и сколько инвесторов в нее поверят.
Примером может послужить Виталий Бутерин со своим проектом Ethereum, который в 2014 году, проведя ICO, продал идею новой платформы Ethereum за 18 млн долларов путем реализации тогда еще неизвестного токена Ether. Все собранные в процессе краудсейла деньги были впоследствии потрачены на финансирование проекта, и мы с вами имели возможность наблюдать ошеломляющий успех платформы и токена «Эфир», который сейчас торгуется в пределах 1000 долларов за токен.
Процесс инвестирования в предприятия, проводившие или только планирующие проводить ICO, похож на очень знакомую ситуацию, возникшую во времена появления в мире технологии интернета. Прошло меньше 30 лет с той поры, но по скорости развития интернет-технологий можно сказать – в доисторический век существования интернета, и возможно, из-за этого немного затерявшийся факт нашей истории.
Тогда любая компания, решившая полностью вести свою деятельность в интернете, рассматривалась инвесторами как гарантированно удачное инвестирование средств с последующими сказочными сверхприбылями.
Ситуация, которая сложилась в начале 1990 годов прошлого столетия, получила название «экономический пузырь доткомов». Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что пузырь доткомов заключался в том, что интернет-акции любой компании, использующей интернет для своей деятельности, взлетали в цене с невероятной скоростью. Инвесторы зачастую инвестировали свои средства в такие акции, даже не проверяя фактическое финансовое состояние компаний и не анализируя, насколько будут рентабельны сами бизнес-процессы интернет-компаний.
Возникает впечатление, что новое понятие «интернет» было рассмотрено инвесторами не как инструмент, при помощи которого можно вести бизнес, а как финансовая панацея, которая неизменно приводит компанию к сверхприбылям.
Проведя параллели между технологиями «интернет» и «блокчейн», которую уже успели назвать самым значимым событием после открытия интернета, мы можем четко проследить связь между названиями «дотком» (.com) и ICO.
ICO сегодня восходящий тренд, темная лошадка. И им пользуются как хорошим способом для привлечения капитала все ведущие компании мира, равно как и никому ранее не знакомые. Процесс этот не утихнет, а, пройдя некие технические изменения, усовершенствуется, и даже через несколько лет многие начинающие компании, применив ICO, станут более известными в мире, чем те компании, ICO которых проводилось в числе первых. История изобилует такими случаями.
Компании Yahoo, к примеру, в период «дотком-бума» все пророчили великое будущее из-за того, что она была первым ведущим поисковиком в интернете, но через какое-то время пришла никому в то время не известная компания Google и без проблем заняла лидирующее место на рынке.
Марк Цукерберг вывел на рынок компанию Facebook далеко не в самом начале работы сети Интернет, но все мы с вами наблюдаем, насколько масштабной стала эта компания сегодня.
Инвесторы наших дней могут быть одновременно держателями акций и держателями токенов компании – с той разницей, что при владении токенами они не будут иметь возможности влиять на управленческие процессы компании, так как выпуск токенов вовсе не означает получение компанией статуса публичности со всеми вытекающими из этого правилами.
Немного подробней остановимся на вопросе, что такое цифровой токен, использующийся в ICO, какие группы токенов бывают (и делится ли вообще токен на группы), и рассмотрим, какое предназначение уготовано тому или иному выпускаемому в ходе ICO токену. Напоследок заглянем немного в будущее, в те отрасли экономики, где со временем могут применяться выпускаемые в ходе краудсейла токены.
Предприятие, выпускающее любую продукцию, неизменно проводит аналитику рынка и выявляет конечного потребителя своей продукции, прописывает инструкции, как выпускаемым товаром пользоваться, дает гарантии на обмен или возврат в случаях брака или неспособности продукта удовлетворить запросы потребителя.
Назовем это стандартами, которые мы привыкли получать от производителей, и этот процесс ни у кого не вызывает никаких вопросов, поэтому предлагаю вам рассмотреть ICO наших дней как некое предприятие, создающее продукт под названием «цифровой токен», и рассматривать сам токен неизменно как привычный нам товар, который мы каждый день покупаем с вами в магазинах.
Конец ознакомительного фрагмента.