Вы здесь

613 заповедей дизайнера. Часть 1. I. Делай (Василий Бродовиков)

I. Делай

Дизайн-процесс

Обязательные заповеди

Д – ДП – О

1. Работай с любовью, люби работать. Любовь к делу – самая лучшая мотивация. Создание дизайн-продукта должно быть твоей миссией. Это залог твоего счастья и превосходных достижений. Подробнее в разделе «Миссия выполнима».

2. Вдохновляйся от жизни. Дизайнер – человек, который собирает в копилку истории, окружающее пространство и потрясающие опыты людей.

3. Улучшай качество жизни людей. Это основа твоей профессии. Ведь дизайн – он вокруг людей, а не вокруг потребителей и пользователей. Потому что люди прежде всего живут!




4. Вся красота уже создана в природе. Наблюдай, учись и воплощай первозданную гармонию в своей работе.

5. Формируй у себя правильное дизайн-мышление13:

6. Выявляй суть проблемы. Задача – лучше понять актуальные для потребителя вызовы и цели и как они соотносятся с обстановкой в индустрии. Задавай много вопросов, чтобы правильно понять проблему. Общайся с конечным пользователем, это поможет определить критерии успешного решения.

7. Продумай и составь несколько опросных брифов14. Вербальное брифование облегчает понимание, сокращает время взаимодействия и задает направление работы. Это один из самых ценных и интересных этапов в дизайне, так как передает эмоциональный фон всего будущего результата.




8. Досконально исследуй проблему. Для определения качественной истории нужен контекст. Тут важно понять предпосылки, проследить историю, кто и как решал эту проблему до тебя. Это поможет соотнести потребности потребителя с твоим решением. Примерные вопросы: Какие проблемы и цели создали необходимость для поиска решения? Что бы произошло, если бы вы не нашли решение? Применяли ли вы решения до работы со мной, которые не сработали? Если да, то опишите подробнее. Здесь необходимо много наблюдать и анализировать.

9. Путешествуй. В мире достаточно «велосипедов», нужно больше ездить и учиться у других, чтобы не изобретать «велосипед» заново и не повторять ошибки.

10. Прислушивайся к советам компетентных людей. То, что тебе покажется совершенно новым, впитывай как губка.

11. Формируй лучшие идеи. Чтобы придумать новую идею, важно хорошо понять потребности пользователя, переосмыслить существующие функции продукта и установить для его новой версии оценочные критерии (фильтры). На этом этапе применяй брейншторм15 и его разновидности (существует порядка 20 креативных методов). Суть брейншторма – найти одну хорошую идею через множество плохих!




12. У любой идеи есть три основные стадии: идея, мыслеформа, форма. Старайся быть компетентным во всех трех.

13. Чтобы идею признали твоей, ты должен ее озвучить (опубликовать).

14. Фиксируй все идеи (даже бредовые) в рабочие блокноты и скетчбуки. Это пригодится, когда настанет мозговой кризис. В предыдущих набросках ты легко найдешь какую-нибудь неиспользованную идейку, которая оптимально подойдет конкретно к данной ситуации.

15. Прототипируй. Делай макеты, модели, тесты, трогай материалы руками, посещай объекты. Собирай ОС16 для улучшения продукта.

16. Выбирай лучшее решение. Здесь стоит определиться: проект заточен под рыночные потребности или под вкус самого клиента. Понимание процесса принятия решения существующих клиентов поможет тебе управлять процессами принятия решений потенциальных.

17. Ищи решение до тех пор, пока не найдешь. Ответы там, где ты ищешь.

18. У решений должен быть автор – всегда тот, кто берет на себя ответственность в ситуации неопределенности. Будь ответственным за решения.

19. Внедряй оптимальное решение. Здесь важно рассчитать ресурсы и производственные возможности.

20. Мониторь результат. После тестового периода пользования обязательно собирай ОС, чтобы оценить эффективность17 твоей работы. Целью этого этапа является более детальное понимание того, как потребитель использует твой продукт или услугу. Здесь нужно акцентировать внимание на поразительные результаты и выводы. Чем больше точных фактов, тем лучше. Примерные вопросы: Как продукт или услуга помогает вам экономить время и увеличить продуктивность? Как это повлияло на ваши конкурентные преимущества? Насколько вам удалось увеличить показатели (заданные критерии в начале проекта)?

Если проблема решена – ты создал настоящий дизайн!






21. Помни, что любой дизайн-продукт (объект) базируется на таких трех китах, как удобство пользования, логика построения, донесение информации в понятном виде. К этим базовым элементам стоит добавить еще один – уважение к потребителю!




22. Держи под контролем фон и объект, это основа привлечения внимания к дизайну.

23. Помни правило, что в графическом дизайне визуальные решения имеют приоритет над всем.

24. Используй простые геометрические формы, если хочешь, чтобы люди легко узнавали объект. Мы находим знакомые формы во всем, что видим, и используем эти основные формы (геоны18) для распознавания объектов.

25. Доверяй своей интуиции, она важнее знаний. Порой интуиция подсказывает, где искать решения, браться за проект или нет, а также где будет трудный клиент и где можно завысить цену.

26. Постоянно повышай свой профессиональный уровень. Вкладывай часть своих доходов в свое обучение. Чем лучше мастер, тем более сложным инструментом он пользуется!

27. Держи под контролем только то, что является твоей работой.

28. Любой проект срочный. Твоя задача – выявить реальный срок.

29. Закладывай срок выполнения с запасом. Всего предвидеть нельзя.

30. Доводи начатую работу до конца. Когда висят незакрытые проекты, это плохо отражается на здоровье. Гештальт19 должен быть закрыт.

31. Начинай свой профессиональный путь с работы в компании. Так ты быстрее вырастешь и получишь нужный опыт. И только потом ты можешь уходить во фриланс или создавать свое бюро.

32. Сделай себе продающую визитку. Визитка должна сказать за тебя все. Более того – она должна продать тебя как дизайнера. Подробнее в разделе «Все дело в визитке».

33. Всегда носи с собой визитки. Разложи их во всевозможные ежедневные носители.

34. Везде, всегда, при любом знакомстве обменивайся визитками или оставляй свою. Это правило хорошего тона в деловой среде. И новый заказ может прилететь неожиданно.

35. Лучше один раз покажи, чем 100500 раз объясняй. Например (36—39):

36. Создай себе онлайн-портфолио. Пусть это будет твой личный сайт или любая готовая платформа (типа [битая ссылка] behance, [битая ссылка] portfoliobox, [битая ссылка] myportfolio и пр.). Это твоя визитная карточка и профессиональная среда для общения, вдохновения и роста.

37. Досконально проработай свое портфолио. Детально визуализируй процессинг разработки. Подробно опиши реализованный кейс: поставленные задачи, что было важно для клиента, нюансы, трудности и какие удачные решения ты предложил. Многие убиваются из-за красоты мокапов20, забывая про текстовое наполнение.

38. Выкладывай только те работы, которыми ты гордишься или которые могут показать твои отдельные компетенции.

39. Дублируй лучшие работы из портфолио в соцсети (Instagram, Facebook, Linkedin и т.д.). Это увеличит число просмотров и социальную массу.

40. Держи свое рабочее пространство в порядке и чистоте. Это позволит сохранить ясность ума. Голова – это твой основной инструмент. Здесь важна своя методика. Советую делать (41—47):

41. Начинай проект с разметки (осей, модульной сетки). Это хорошая профессиональная привычка любого дизайнера, архитектора и инженера. Это первый шаг в управлении пространством. Разметка систематизирует визуальную информацию. А также помогает рационально использовать свободное пространство, которое облегчает восприятие всей композиции.

42. Разработай свою систему структурирования рабочих файлов (документы, папки, архивы). Понятная и красивая систематизация – это как бы дизайн в дизайне.

43. Заготовь шаблоны и скрипты оформления для деловой переписки. Сделай это в едином фирменном стиле, чтобы у получателей были правильные ассоциации, кто ему пишет и зачем.

44. Работай по возможности с оригиналами и лицензионными продуктами. Если есть возможность, например, купить шрифт для проекта, лучше уговорить клиента сделать это, чем потом участвовать в авторских разборках.

45. Всегда веди базу клиентов, сметы и учет выполненных видов работ. В нужный момент ты всегда сможешь отчитаться перед заказчиком. Этим ты покажешь, что на тебя всегда можно рассчитывать.

46. Включи автосохранение. Дублируй файлы на облако или внешний носитель. Компьютеры горят, электричество вырубается… Поверь, причин сказать спасибо промежуточным копиям будет предостаточно!

47. Сохраняй исходники проекта у себя. Делай архивы. В любой момент все может пригодиться.

48. Тщательным образом готовься перед презентацией любого проекта. Вот несколько предписаний (49—55):

49. (↳98) Перед презентацией (сдачей макета) абстрагируйся, выйди из картины, чтобы взглянуть на нее целиком. Сдавай проект, если удовлетворен им на 100%.

50. Учитывай эффект местности. Родные стены играют важную роль. В одном случае они могут быть бонусом к презентации, в другом – сильным вмешательством.

51. Во время презентации делай акценты на исходное ТЗ21 (предпосылки и проблематику), источники твоего вдохновения (истории), процессинг, критерии конечного результата. А также делай упор на эмоциональность выступления. Тут важно не защитить, а «продать свой товар».

52. Используй принципы правильной визуализации: каждый элемент макета должен быть размещен в реальной среде.

53. Обеспечь демонстрацию визуального ряда приятным музыкальным сопровождением. И лучше, если музыкальный ряд будет заранее подобран на основе вкусовых предпочтений клиента.

54. Говори уверенно. Если потребуется, научись работать перед аудиторией.

55. Избегай презентации проекта в состоянии альденте22. Клиент должен увидеть в макете готовый продукт. Полуфабрикат он может не понять и не принять.

56. Оттачивай навыки самопрезентации. Будь готов в любое время рассказать о себе так, чтобы у слушателя остался интерес и он захотел заказать у тебя дизайн.

57. Создавай вещи, чтобы они нравились людям. Дизайн – это не просто хорошая вещь, это в первую очередь опыт ощущений.

58. Береги свое имя и репутацию. Не обязательно браться за все проекты.

59. Храни себя от негатива, так как это серьезный вирус. Оптимизм порождает оптимизм, негатив порождает негатив. Избегай разговоров с нытиками.

60. Будь лучшим переводчиком. Ведь дизайн – это язык, с помощью которого дизайнер переводит с уровня потребности человека на уровень функциональности продукта.

61. Совершенствуйся всю жизнь. Это процесс, здесь не может быть конечного результата.

62. Учись, достигай и наслаждайся во время работы.

«Обучение без достижения быстро истощает энергию человека. Достижение цели без обучения быстро надоедает. Отсутствие радости опустошает дух человека». Майлз Дауни, коуч-тренер

63. Празднуй окончание успешных проектов! Преврати это в традицию.


Возможные заповеди

Д – ДП – В

64. Берись за грандиозные проекты. Значимость дизайнера определяется значимостью проекта, который он реализует!




65. Стремись создавать вещи с накопительным эффектом. То есть то, что можно передать по наследству. Мир и так полон пластиковой посуды. В России будут возрождаться родовые гнезда, и дешевые одноразовые вещи все меньше будут востребованы. Пусть клиент об этом пока не задумывается, но позже он будет благодарен. Другими словами, архитекторы и дизайнеры – это инженеры будущего!

Конец ознакомительного фрагмента.