Вы здесь

60 минут. Сборник очерков. «Камера, мотор!» (Д. О. Пьянкова, 2018)

«Камера, мотор!»

– А может снимем фильм о любви?

Нет. Это было уже тысячи раз. Интересных сюжетов просто не осталось, пластинка с несчастными влюбленными и неизменным «happy end» в конце уже давно и неисправимо заезжена.

– О войне? О дружбе? О добре и зле?

Только не это. Все это делалось так часто, что повторять это снова было бы просто неприлично – сколько можно по одному и тому же кругу.

– Может тогда ужастик?

Закадровый шепот, темный фон, напустим тумана и начнем изгонять дьявола? Думаю, Сатане уже надоело быть столь частым гостем на площадке, не получая при этом гонорара. Постыдился бы.

– Но, тогда, о чем?

Если уж снимать, то о великом.


***

Снимать нужно о том, что волнует. Никогда еще замысел «чтобы продалось» не оправдывал себя. Не важно, сколько заработаешь, многие ли его увидят. Снимать нужно о том, что вызывает эмоции. Если тема тебя не трогает – то забудь. Брось сценарий в мусорный бак к другим отходам, швырни что есть силы камеру в стену, пошли актеров в самых грубых выражениях по известному адресу и забудь. Если не чувствуешь то, что чувствует герой, если в этом нет доли твоей души, если не считаешь это важным – действительно важным, необходимым для просмотра – то лучше не берись за это.

Если уж снимать, то о важном.

О прекрасном безумном, интересном. Вот, о чем я хочу снимать. Создать то, чего никто до меня не делал – до чего другой бы просто не додумался. Опуститься на дно, подняться к вершинам, найти и показать все сокрытое и недоступное взору. Хочу, чтобы если уж делать, то делать хорошо. Затронуть самые тонкие, самые тайные душевные струны того, кто увидит мое творение.

Если уж снимать, то о незримом.

Хочу увидеть на экране частичку каждого, кто жил и буде жить когда-то. Чтобы любой, посмотрев, мог узнать в фильме себя. Не примерить роль, не представить, не захотеть стать героем, а подумать: «Как они это узнали? Это ведь обо мне!». Хочу, чтобы что-то простое стало невыразимым, хочу из банальности сделать шедевр. Только тогда каждый оценит, даже если не каждый поймет. Потому что только так можно вложить в работу душу.


Если уж снимать, то о себе.