Вы здесь

57 причин демотивации и как их устранить. #6. Хаотичность в действиях руководства (Яна Золотова)

#6. Хаотичность в действиях руководства

Человек должен заниматься тем, в чем он компетентен. А не тем что ему в голову взбрело, потому что он здесь главный.

Майкл Блумберг

Когда у руководителя много хороших идей, способствующих росту компании и персонала, – это здорово. Все мы встречали людей, которые генерируют идеи и хотят воплотить их в жизнь. У человека много целей, он старается достичь как можно большего с максимальным результатом. В целом такой руководитель нужен и важен, если в его идеях есть последовательность и они не противоречат одна другой. А это, увы, встречается не часто. В основном же на волне из множества идей и постоянных нововведений создается порой только хаос, что не способствует качественной работе, не мотивирует на нее (как часто думают), а наоборот, вызывает негативные эмоции. В ряде случаев довольно быстро персонал перестает воспринимать фонтан идей, исходящий от руководителя, всерьез и рассматривать их как задачи для выполнения в ближайшем будущем. Потому что знают, что через два дня у руководителя появится новая, не менее хорошая идея, но уже совершенно на другую тему, а иногда и противоречащая изначальной. Более того, как правило, такие руководители быстро загораются, но также быстро и остывают. В итоге многое, что должно было быть реализовано, зависает на начальном этапе. Еще хуже, если зависает уже на этапе разработки или внедрения. И тогда сотрудники не понимают, что они делали и зачем.

Сложно сдерживать свои порывы, да и не нужно этого делать, но перед тем, как озвучивать идею и настраивать персонал на ее осмысление и работу, запишите и обдумайте ее. Посмотрите, насколько она действительно реальна и насколько вас устраивает сложившееся положение дел. Не работает ли сейчас компания или отдел над проектом или идеей, которые идут в разрез с нововведением? Зачастую, когда у нас появляется идея и мы, вдохновленные, начинаем ее внедрять, то буквально через день или два видим, что необходимы правки, и существенные. И начинаем их вносить. Я вовсе не хочу сказать, что нужно бесконечно исправлять идею или проект, над которыми вы работаете, и доводить их до идеала. Идеала, как известно, не бывает. Всегда что-то можно сделать лучше, но не всегда это имеет практический смысл. Речь лишь о том, что небольшая пауза в день-два при работе над проектом не повредит, но даст более четкое видение, как его можно реализовать.


Как этого избежать?


Не торопиться – вот главный секрет. Если идеи у вас возникают ежедневно и не по одному разу, записывайте их, затем, не торопясь, обдумывайте каждую и только потом озвучивайте их подчиненным и начинайте внедрять. Хаотичность очень сильно отвлекает, вы тратите время совершенно не на те задачи, которые должны быть выполнены. В свою очередь, сотрудники, попадая в ситуации неопределенности, начинают с каждым разом относиться к вашим предложениям и идеям менее серьезно, а через какое-то время начинают и вовсе игнорировать их. Дело не в том, что им неинтересно или это банальная пассивность и лень. Люди просто знают, что скоро вы придумаете что-то еще, и не хотят тратить ресурсы на бесполезные вещи.

Когда постоянно рассредоточивать свои силы по разным направлениям, их остается очень мало для реализации своих непосредственных обязанностей. Персонал банально устает от хаотичности и неопределенности. Не нужно доводить ситуацию до того, что сотрудники закатывают глаза каждый раз, как только слышат от вас новые идеи. Дозируйте свои нововвведения, так как основные обязанности с вашего персонала никто не снимал. Сделайте так, чтобы ваши идеи принимались с позитивом и чтобы желание с ними работать, внедрять их, появлялось у людей на добровольной основе. Если ваши сотрудники видят, что вы последовательны, понимают, к чему вы идете, реально оцениваете выгоду и пользу как для компании, так и для людей, то в итоге это не вызывает у них активного сопротивления или, наоборот, пассивности.

Общайтесь с персоналом. Как только вы видите сопротивление или пассивность, это важный сигнал, на который нужно обратить внимание. Значит, какая-то информация не дошла, была не понята или идет вразрез с тем, что на данный момент делается. Не стоит ждать, что об этом скажут. Не стоит рассчитывать на то, что ваше задание должно быть выполнено беспрекословно и без сбоев. Конечно должно, но при не правильном подходе оно не будет выполнено так, как вы хотите. К тому же, как правило, в компаниях, где демотивирующие факторы выше, чем мотивационные, персонал высказывается крайне неохотно и старается побольше молчать.