– Товарищ актер! Куда вы идете в то время, как ваша труппа работает над новым спектаклем?
– Выполняю то, что мне сказал наш режиссер-постановщик!
– Интересно… И что же он вам сказал?
– Он мне сказал: «Иди ты в п…ду, Краснов!». Вот и иду домой к своей жене!
Разговаривают два режиссера:
– Очень сожалею, что вы не были на премьере моей новой пьесы. Люди у касс устроили настоящее побоище!
– Ну, и как? Им удалось получить деньги обратно?
– Папа, а что такое опера?
– Ну, как тебе объяснить, сынок… Это, когда один человек убивает другого, а тот, перед тем как упасть замертво, долго и громко орет.
Полночь. В квартире киноактера раздается звонок в дверь. Он открывает, на пороге стоит его в «дугу» пьяный коллега.
– Серега… э-э-э… Водка и бабы на «колесах»… «Колеса» – у подъезда.
Киноактер оборачивается в глубину квартиры и говорит:
– Маша, ты ложись спать… А меня срочно на съемки вызывают…
Возле театра:
– Граждане, покупаем цветочки! Молодой человек, купите букетик для жены!
– А я не женат!
– Ну, купите для возлюбленной!
– Да нет у меня возлюбленной!
– Что вы говорите… Тогда купите в честь того, что у вас такая беззаботная жизнь!
Хормейстер агитирует одного из своих знакомых:
– Поступайте в наш хор. Уверяю вас, останетесь очень довольны. Мы собираемся по пятницам: сначала выпьем стакан-другой, потом рассказываем анекдоты, играем в карты, а после этого танцуем.
– Это очень интересно. Но когда же вы все-таки поете?
– Как когда? По дороге домой…
– Скажите, правда ли, что некоторые писатели становятся хорошими критиками?
– Да, конечно, ведь даже из плохих вин порой получается хороший уксус.
Муж говорит жене:
– Слушай, завтра будет свадьба моего лучшего друга с этой… как ее там… Джулией Робертс.
– Какого еще друга? Ты что, мне раньше сказать не мог? Да что же я надену? Мне ведь и надеть нечего! А подарок! Где мы будем подарок-то искать?
– Ну ты и дура! Это кино такое – «Свадьба моего друга». Какая ты темная, некультурная…
– Ой, уж ты бы молчал лучше про культуру! Когда я тебе прошлый раз сказала, что пойдем на «Лебединое озеро», кто с удочками поперся?
– Ты знаешь, вчера в кино вдруг оборвалась лента, и в зале было целых полчаса абсолютно темно.
– Да… Представляю, какая поднялась паника!
– Ага, через полчаса, когда зажгли свет.
Режиссер жалуется своей жене:
– Ты читала в сегодняшней газете, как этот критик разнес в пух и прах мой новый фильм?
– Не обращай на него внимания, дорогой, он просто повторяет то, что говорят другие.
– У нас в гостях композитор Семен Хренников. Скажите нам, Семен, что вы сочинили за последнее время?
– Гм… Ну, вот, скажем, недавно я положил на музыку…
– (ведущий, перебивая, с ужасом) Что вы говорите?! Какая жалость!
– Кто такой подонок?
– Писатель, работающий на Дону.
Режиссер – драматургу:
– Я вашу пьесу прочитал, но ставить ее не буду. Я, знаете ли, противник мата в театре.
– Так в тексте же нет мата.
– В тексте нет. Мат будет в зале.
– Я заканчиваю ваш портрет, – сказал Пикассо человеку, портрет которого только что нарисовал. – А теперь постарайтесь быть похожим на него.
– Я придумал новое ругательство: небоскреб!
– Чем же оно ругательное?
– Ну, во-первых, звучно. Во-вторых, многоэтажно. А в-третьих, какая концовка!
Звонок на радиостанцию:
– Я хочу создать фан-клуб Андрея Губина. Не подскажете, куда мне обратиться?
– С удовольствием! К психиатру!
Актриса предъявляет претензии режиссеру:
– Я в негодовании! Почему вчера в сцене выпивки реквизитор подал мне обыкновенную воду? Я требую, чтобы подавали настоящую водку!
– Хорошо, – отвечает режиссер. – Но с одним условием: в последнем акте вам подадут настоящий яд.
Актер, вернувшийся после семейного отпуска в Австралии, делится впечатлениями со своим приятелем:
– Ты себе не представляешь! Австралия – просто замечательная страна! Там, где мы жили, было все, что только можно пожелать: бары для меня, прекрасный пляж для детей, солнце и магазины для жены и акула для моей тещи.
Актер, сидя за столом, играет со своей любимой собакой в карты. Входит приятель и удивляется:
– Какая у тебя умная собака, Джон!
– Ты ошибаешься, совсем она не умная, видишь – виляет хвостом? Это значит, к ней пришла хорошая карта!
Артист на съемках фильма, взглянув со страхом вниз, отказывается прыгать со скалы в водоем:
– Там же мелко!
– Мы же собираемся топить вас только по сценарию!
Актеру предстоит участвовать в съемках очень опасного эпизода. Он с тревогой спрашивает режиссера:
– Послушайте, а этот канат не порвется?
– Молодец! – восклицает режиссер. – Это отличная идея!
Один артист цирка жалуется другому:
– Знаешь, был у меня голубь. Умный, дрессированный. Я его даже в качестве почтового использовал, но он погиб при исполнении…
– Как это? Подстрелили, что ли?
– Да нет! На почте пришибли, когда штемпель ставили…
Со съемочной площадки одного рекламного ролика:
– Была картошка простая – стала золотая, были грибки простые – стали золотые, была рыбка простая – стала золотая. Еле водку спасли!
Старый, но очень уважаемый актер отдает свой автомобиль в автомастерскую:
– Скажите, уважаемый, можете ли вы что-нибудь сделать с этой машиной?
– Разумеется! – отвечает мастер. – Нужно только снять с него передний и задний бамперы и вложить между ними новый автомобиль…
В антракте торжественного концерта к дирижеру подходят двое в штатском и спрашивают:
– Скажите, товарищ дирижер, а почему на таком важном концерте ваш ударник стукнул всего два раза?
– Партия у него такая.
– Вы это бросьте! Партия у нас одна, стучать надо чаще!
В Виллариба и Виллабаджо опять праздник – закончились съемки рекламного ролика «FAIRY».
В кинотеатре билетерша супружеской паре:
– Программку не желаете?
– Нет, спасибо.
– Шоколадку не желаете?
– Нет-нет, вы очень любезны.
– Ну, может быть, тогда пакетик леденцов?
– Нет, нет и еще раз нет!
Билетерша отворачивается и ехидно роняет:
– А убийца в этом фильме – шофер.
В колхозном клубе идет лекция о полетах в космос. Закончив, лектор предлагает задать вопросы. Поднимается колхозный сторож:
– А вы, товарищ лектор, «подушечку» ели? Вокруг она конфета, а внутри у ей – варенье.
– Ну, ел, конечно, но при чем тут это?!
– А вот хочу я спросить: как энто варенье у тую «подушечку» запыхивають?
В переполненном автобусе толкают девушку, и она падает в аккурат на колени к сидящему священнику.
– О-го-го! – воскликнула она, с интересом посмотрев на священника.
– Это не «о-го-го», дочь моя, а ключ от храма.
В сберкассу заходит мужчина и просит снять с книжки большую сумму денег:
– Прикупили что-нибудь? – участливо спрашивает кассирша.
– Да, – сердито отвечает он. – Два туза на мизере.
В США прошел конкурс среди знатоков экзотических стран. В одном из отделений проходил и конкурс на лучшее знание России. Награды победителям – поездка в Россию. Первая премия – две недели, вторая – три недели.
– Ты представляешь, Васька-то на работу в музей устроился!
– Я подозревал, что ради денег он готов на все!
Семья молодых актеров театра:
– Дорогая, через полчаса у нас будут гости. Я нашего режиссера пригласил.
– Ты что, с ума сошел? У нас же дома есть нечего. Только суп для тебя да банка горошка.
– Ну, сообрази что-нибудь. Его обязательно надо принять, завтра будут роли в новом спектакле распределять. Так, слушай меня. Когда он придет, я скажу, что ты готовишь отбивные с горошком. Я его пока здесь домашней наливкой угощу. А потом ты на кухне разбей тарелку, запричитай, я тебя спрошу, в чем дело, ты крикнешь, мол, уронила отбивные в помойку. Подашь горошек, делать нечего.
Договорились, приходит режиссер. Муж его в комнате угощает наливкой, потом кричит жене:
– Ну, как там наши отбивные с горошком?
На кухне падают тарелки, грохот, причитания.
– Ну что, криворукая? Неужто отбивные в помойку уронила?
Из кухни рыдания:
– Нет, горошек.
1980-е гг. Рейган, посещая Москву, говорит Горбачеву:
– Вы вроде бы борьбу с пьянством затеяли, а пьяных-то на улицах по-прежнему полно!
Горбачеву за державу обидно стало. Вот он и отвечает:
– Можно подумать, у вас, в вашем хваленом Вашингтоне, их нет!
– Да? Ну, так будете у нас с ответным визитом, если встретите хоть одного пьяного, я вам лично разрешаю его застрелить!!!
На следующий день после визита Горбачева в Америку тамошние газеты вышли под крупными заголовками:
«НЕИЗВЕСТНЫЙ ПЛЕШИВЫЙ ТЕРРОРИСТ ПЕРЕСТРЕЛЯЛ ВЕСЬ ПЕРСОНАЛ СОВЕТСКОГО ПОСОЛЬСТВА!»
Во время гастролей в Москве, в Большом театре, Герберт фон Караян, желая придать звуку трубы максимальную отдаленность, посадил первого трубача на галерку. Однако в нужный момент вместо звонкого сигнала услышал совершенно неприличный отрывистый звук. Дирижер не растерялся и подал знак второму трубачу в оркестре, который и сыграл требуемый сигнал. В антракте был скандал:
– Что вы наделали! Вы чуть не сорвали мне всю увертюру!
– Простите, – смущенно пробормотал трубач, – но едва я поднес трубу к губам, как вбежала пожилая билетерша и стала вырывать ее у меня из рук со словами: «Как тебе не стыдно, мерзавец, ведь дирижирует великий Караян!»
Вовочка вошел в класс с большим опозданием. Когда учительница отругала его, он ответил:
– Марья Ванна! Но вы же сами вчера сказали, что учиться никогда не поздно!
Приходит мужик к директору цирка и говорит:
– Вы знаете, у меня есть чудесный номер.
– Интересно. В чем же он заключается?
– Я играю на контрастах.
– А если поподробней?
– Ну, в общем, вывозят на арену бочку с дерьмом, потом взрывают – весь цирк в дерьме. И тут появляюсь я – во всем БЕЛОМ…
Водитель-дальнобойщик зимой на морозе меняет колесо на прицепе и матерится вслух:
– Блин! Говорила мне мама – учись, сынок, на гинеколога, всегда будут деньги в кармане и руки в тепле!
Встречает медведь мужика в лесу:
– Ты кто?
– Я турист.
– Это я турист, а ты – завтрак туриста!
Встречаются два еврея:
– Изя, вы играете на скрипке?
– Нет.
– А ваш брат, Беня?
– Да.
– Что да?
– Тоже нет.
– Скажите, какие газеты вы выписали на этот год?
– А зачем мне газеты, когда есть Интернет?
– А в уборную с клавиатурой или, может быть, с ковриком для мышки ходить будете?
Гид на экскурсии:
– Дамы и господа, обратите внимание, этот фонтан построен еще в XVI веке. А тот собор, что строится за фонтаном, будет XIII века.
Грузин приехал из Москвы и рассказывает:
– Положили нашего дорогого Сосо в мавзолей. Лежит. Смотрю, не один лежит. Подхожу, вглядываюсь, не могу понять, кто же рядом. И, наконец, вижу: это же его орден Ленина, но в натуральную величину!
Совершая вечернюю прогулку вдоль Темзы, Шерлок Холмс и доктор Ватсон увидели прелестную леди, которая барахталась в воде, размахивая руками. Как истинные джентльмены, они помахали руками в ответ.
Экскурсия по Москве. Гид:
– Обратите внимание: это у нас Царь-пушка… А это у нас Царь-колокол…
Женский голос из толпы:
– Извините, скажите, пожалуйста, а где тут у вас Царь-ГУМ?
Главный режиссер обращается к актеру:
– Господин Селедкин! Хотите получить народного артиста?
– Конечно, хочу!
– Ну, тогда заберите, пожалуйста, нашего Петра Константиновича из вытрезвителя!
Крупнейший универмаг Москвы ГУМ закрыт для посетителей: на первом этаже магазина пожар: загорелась электропроводка. По предварительной версии пожар возник из-за столкновения ГУМа с Нью-Йоркским Всемирным торговым центром.
Дама обращается к художнику:
– Скажите, а вы можете нарисовать меня в обнаженном виде?
– Нет проблем, мадам, – радуется художник и начинает проворно раздеваться.
Два петуха сидят на заборе.
– Ну вот, прокукарекали, а теперь чем займемся?
– Пошли в кулинарию, на голых кур посмотрим.
Цирк. Два тигра в клетке:
– Вон, смотри, опять идет та женщина, которая всегда дает нам по куску мяса, но я никак не пойму, почему она каждый раз оставляет возле тебя букетик цветов?
– А она была замужем за тем чудаком, которого я съел месяц назад.
Диалог в филармонии:
– Скажите, что сейчас исполняют?
– Пятую симфонию.
– Слава Богу, что мы с женой опоздали на первые четыре!
Режиссер пристально разглядывает новую актрису.
– Четверо детей, – говорит ему на ухо помощник.
– Не может быть. У такой молоденькой и уже четверо детей?
– Не у нее, а у вас.
Дирижер в течение 25 лет перед каждым концертом вытаскивает из-за пульта записку, читает ее и начинает концерт. Однажды музыканты решили посмотреть, что же там написано, и прочитали: «Скрипки – слева, виолончели – справа».
Дирижер симфонического оркестра обращается к музыкантам:
– А теперь мы сыграем триумфальный марш из «Аиды».
– Как? – упавшим голосом спрашивает один из музыкантов. – А я только что его сыграл!
Дама спрашивает у художника:
– Скажите, маэстро, а мой портрет будет действительно прекрасным?
– Конечно, мадам! Вы себя даже не узнаете.
Краткое содержание всех фильмов можно описать двумя словами:
Голливудские – Все выжили.
Китайские – Все умерли.
Французские – Всех вые…ли.
Русские – Все пропили.
Новое реалити-шоу: «Ночные бабочки, или Честные ночные труженицы: они не знают, что их снимают».
Молодой журналист спрашивает знаменитую актрису:
– А вы в детстве были симпатичной или как сейчас?
– О, сэр, какая у вас великолепная посуда в доме. Она так подчеркивает ваш утонченный аристократический вкус! Я восхищен!
– Да, сэр, это уникальный китайский фарфор XVII века. А вот эта неглубокая изящная чашка, которую я приобрел недавно на аукционе, мне особенно нравится!
– И чем же, сэр?
– О, если бы вы знали, как удобно вылизывать из нее остатки сметаны!
Карьера кинозвезды начинается, когда она больше не может влезть в свой бюстгальтер, и заканчивается, когда она больше не может влезть во все остальное.
– Как это ты так быстро научился танцевать твист?
– О! Это новый способ учиться танцевать с помощью воображения.
– Интересно, и что же ты представил?
– Я представил себе, что мои плечи жалят осы и в то же время с меня спадают брюки…
Один музыкант спрашивает другого:
– Почему ты больше не играешь на тромбоне?
– Да так, узнал случайно, что сосед ружье купил…
Критик говорит режиссеру:
– Вчера был на премьере вашего спектакля, так всю ночь не мог заснуть…
– Что? Вас так взволновала постановка?!
– Да нет. В театре выспался.
Как сообщают мировые информационные агентства, вчера в Голливуде пожаром уничтожены все пленки с только что законченным фильмом «Терминатор-3». К счастью, многие россияне откликнулись на эту беду и передали в Голливуд полгода назад купленные кассеты с этим фильмом.
Голливудская кинозвезда поссорилась с режиссером. В истерике она кричит ему:
– Я знаю, вы меня просто ненавидите! Уверена, вы ждете моей смерти, чтобы прийти и плюнуть на мою могилу!
– О, нет, голубушка, что вы! Терпеть не могу стоять в очереди!
Знаменитый кинорежиссер – начинающей киноактрисе:
– Я предлагаю вам сняться в моей новой картине. Через год обещаю вам «Оскара».
– Ну почему вы так уверены? А, может, это будет девочка…
Кинопродюсер подбирает кандидаток на роль второго плана в своем будущем фильме. Каждой он протягивает футболку, со словами:
– Примерьте ее. Если ваша грудь не сможет разорвать хотя бы один шов, то бесполезно дальше тратить время.
Порноактер с порноактрисой лежат после только что отснятой сцены известного содержания. Он спрашивает у нее игриво:
– А что ты делаешь сегодня вечером?
Разговаривают две актрисы:
– Как прошла твоя проба на роль в новом фильме?
– Неплохо, режиссер, правда, немного покапризничал, что у меня холодные ноги!
– Дорогой, посмотри, – говорит актриса своему жениху, – вон там, в глубине кафе, не Шаляпин ли это?
– Да ты что, моя крошка, он же давно умер!
– Нет, нет, смотри, он шевелится!
Двое разговаривают в электричке:
– Вы знаете, вчера после спектакля меня вызывали целых 15 раз!
– Подумаешь! Меня каждый вечер вызывают раз по 100.
– Вы тоже актер?
– Нет. Я – официант.
Новости российской эстрады. Вчера перед началом своего сольного концерта Кристина Орбакайте накричала на уборщицу и сорвала голос. К счастью, никто из зрителей этого не заметил, и концерт прошел, как обычно, с огромным успехом.
Поезд «Санкт-Петербург – Москва». Купе. Едут мужчина и женщина. Женщина поет что-то во весь голос. Ее соседа это откровенно достало.
– Когда вы прекратите орать?!
– Я – оперная певица, еду на выступление в Москву. Мне надо тренироваться!
Мужик, подумав, начал раздеваться. Женщина удивилась:
– Зачем вы раздеваетесь?!
– Я – простой мужик, еду в Москву к своей любовнице, но мне тоже надо тренироваться!
К директору цирка приходит артист со своим номером и показывает его. С ним заключают контракт.
И вот на манеже ставят большую бутылку с узким горлышком. Артист залезает на трапецию, делает тройное сальто и бросается вниз. «Оп!» – и он в бутылке.
Выступление имеет полный успех, но после него директор хочет выяснить секрет этого номера:
– Ради Бога, хотя бы намекните, как вы это делаете?
– Понимаете, когда я подлетаю к бутылке, я незаметно для публики вставляю в нее воронку.
Начинающая актриса ужинает с известным режиссером.
– Скажите, – спрашивает она, – вы собираетесь снимать какой-нибудь фильм?
– Нет, – отвечает режиссер, – теперь я буду писать мемуары.
– Да? В таком случае уберите руку с моего колена! Старый извращенец!
Классификация американских кинофильмов.
А: Девушка не достается никому.
В: Девушка достается хорошему герою.
С: Девушка достается плохому герою.
D: Девушка достается всем.
Е: Каждому достаются девушка, ее мама и их старый пудель.
Приехал на гастроли театр глухонемых. Идет «Ревизор». Заходят Бобчинский и Добчинский к Городничему – немая сцена. Уходят. Выходит Земляника – немая сцена. Городничий подбегает к Хлестакову – немая сцена. И последняя самая яркая – немая сцена.
На кастинге нового сериала:
– Девушка, ваши фамилия, имя, отчество?
– Толстая Анна Петровна.
– Что-то у вас фамилия больно знакомая…
– Еще бы, моя тетя – известная телеведущая!
Мужик в течение долгих лет выступал в цирке со своей женой – стрелял из пушки, и жена из ствола вылетала под купол. А потом жена его бросила, ушла к гимнасту из другого цирка. Мужик впал в депрессию, стал выпивать. Друг ему говорит:
– Вася, плюнь ты на это все. Подумаешь, дело большое, жена ушла. Другую себе найдешь, вокруг баб хороших полно.
– Баб-то полно, а вот калибр такой хрен найдешь!
Фокусник-иллюзионист жалуется своему другу:
– Когда-то я делал сенсационный номер! Я распиливал свою жену надвое! Я делал это на всех сценах мира! Да… А сейчас мы в разводе…
– И где же она сейчас живет?
– В Мадриде и в Риме.
Молодая женщина заказывает художнику портрет и спрашивает:
– Скажите, вы сможете точно передать цвет моего лица?
– Конечно же, смогу, – отвечает художник. – Ведь я покупаю краски в том же магазине, что и вы.
Учительница музыки спрашивает учеников:
– Как фамилия композитора, музыку которого мы сейчас прослушали? Вовочка:
– Э-э… помню, что-то с милицией связано… А-а! Мусоргский!
Русскую ведущую пригласили вести украинский концерт. Задумчиво просматривая список концертных номеров, она с недоумением восклицает:
– «Висела писенька»?!
Молодая актриса выходит замуж за режиссера. Наступает первая брачная ночь, и она шепчет:
– Дорогой, я так боюсь!
– Не волнуйся, милая. Я буду очень нежен.
– Все равно я буду волноваться. Ведь в любви, как в театре: и в сотый раз испытываешь такой же страх, как на премьере…
Молодой актер написал киносценарий и принес его одному из голливудских продюсеров. Читая свое произведение, автор от волнения ужасно запинался и заикался.
– Хорошо, я беру сценарий, – говорит босс.
– Не понимаю, – удивляется режиссер, – что вам в нем понравилось?
– Но ведь это же гениально! Все до единого героя заикаются!
Старый работник дает наставления молодому экскурсоводу, только что пришедшему на работу в музей:
– Итак, давайте повторим главное. Что в вашем музее самое редкостное?
– Посетители!
Голливудский режиссер пригласил для съемок сцены сражения десятитысячную массовку.
– Вы разорите меня! – стал кричать на него продюсер.
– Не беспокойтесь. Я приказал во время съемок стрелять настоящими снарядами.
Один театральный актер, будучи уже в преклонном возрасте, очень переживал по поводу того, что ему почти перестали предлагать роли. Однако причина этой беды была проста – он стал забывать слова. Но однажды ему все-таки позвонили и предложили роль в известной постановке. Все, что от него требовалось, – это выйти на сцену с бутоном розы в руках и, мечтательно закатывая глаза и нюхая розу, воскликнуть: «О, нежный аромат любимой!»
Актер страшно разволновался по этому поводу и целую неделю репетировал, чтобы не забыть свою незатейливую роль. И вот, наступает день премьеры. В положенный час актер выходит на сцену и, делая грациозные жесты, с чувством произносит свою фразу. Зал тут же взрывается диким хохотом, постановщик плюется за кулисами.
– В чем дело, неужели я забыл свою роль? – недоумевает актер.
– Идиот! – орет постановщик. – Ты забыл розу!
Идет кинофестиваль. Показывают американский фильм. Диалог двоих. Первый:
– How do you do?
Переводчик:
– Как вы это делаете?
Второй:
– It's all right!
Переводчик:
– Да все правой.
– Кто сейчас, по-вашему, самый популярный артист? – спросили у одного актера.
– Вы знаете, замялся артист. – Трудно выделить кого-то конкретно. Вообще нас несколько.
Режиссер описывает молодой актрисе сцену, которую она должна сыграть:
– Вы одна сидите в комнате. Врывается грабитель, связывает вас и насилует. Ясно?
– Да. Но скажите, грабитель будет красив?
– Конечно.
– Тогда зачем ему меня связывать?
Пластический хирург объясняет пожилой актрисе, которая пожелала обновить свое лицо:
– Если наша работа вас не устроит, мы гарантируем вам полный возврат…
– Моих денег?
– Нет, ваших морщин!
Голливудский кинорежиссер получает «Оскара» за самый порнографический фильм года и дает интервью журналистам:
– Должен признаться, что я испытываю сегодня двойственные чувства. С одной стороны, я счастлив, что получил премию за фильм, который побил все рекорды по дерзости. Но, с другой стороны, когда я вспоминаю о том, что сюжет этого фильма был навеян дневником моей пятнадцатилетней дочери…
Режиссер-постановщик художественного фильма говорит ведущим актерам, которые только что заняли свои места в постели обнаженными.
– По сценарию вы должны обсудить дату обручения. Но я вдруг подумал: а что, если вместо пустой болтовни вы перейдете сразу к первой брачной ночи?!
Девушка жалуется своей подруге:
– Я больше никогда не буду флиртовать с актером, – возмущается она. – Не успела я с одним из них познакомиться, как он тут же начал хватать меня за попу.
– Так надо было влепить ему пощечину.
– Да я так и сделала, но ты знаешь этих актеришек, он принял это за аплодисменты.
Концерт. Выступает молодая певица. Спела песню, откланивается, хочет уйти. Зал шумит, кричат: «Давай еще!!!» Спела еще раз, снова откланивается, однако зал не унимается: «Еще!!!» Делать нечего, публике же не откажешь, поет третий раз… А зал по-прежнему… Она не выдержала и говорит:
– Господа, да сколько можно, я уже устала!
Голос из зала:
– Пока петь не научишься!
– Кто твоя любимая актриса?
– Не понял! Любимая или актриса?
– Прочитала в газете статейку критика, в которой он расписывает спектакль. Пошла, посмотрела – ерунда полная. Так надули!
– Разве ты не знала, что будут показывать пьесу, а не рецензию?
Пока писателям не исполнилось 50 лет, они считаются слишком молодыми, в возрасте от 50 до 70 они слишком стары. Подлинная их жизнь начинается после 70, когда они уже обитают на кладбище.
Муж и жена выходят из Эрмитажа:
– Коля, что тебе больше всего понравилось? – спрашивает жена.
– Пиво!
Один посредственный актер обратился к Бернарду Шоу, чтобы он походатайствовал перед режиссером. Шоу, встретив режиссера, сообщил ему:
– Этот молодой человек играет Ромео, Гамлета, Фердинанда, на пианино, на кларнете, в бильярд. На последнем играет лучше всего.
На конференции литераторов:
– Какая разница между реалистами, сюрреалистами и соцреалистами?
– Сюрреалист пишет о том, что ощущает. Реалист – о том, что видит, а соцреалист – о том, что слышит.
– Вы великолепно сыграли роль раненого офицера, – говорит режиссер актеру.
– Да, у меня такой гвоздь в ботинке, – отвечает тот, – что я…
– Не загибайте его, – перебивает актера режиссер, – хотя бы до конца сезона.
Пикассо приехал в Лондон. На вокзале у него тут же украли часы. Инспектор полиции спросил:
– Вы кого-нибудь подозреваете в краже?
– Да, помню одного человека, который помогал мне выйти из вагона.
– Так вы же художник, нарисуйте его портрет.
К вечеру по рисунку Пикассо лондонская полиция задержала по подозрению в краже трех стариков, двух старух, два троллейбуса и четыре стиральные машины.
– Доктор, я расскажу вам, все откровенно, – с порога выпалила ворвавшаяся в комнату женщина.
Взглянув на нее, тот заметил:
– Уважаемая, не спешите, я подчеркну лишь три момента. Во-первых, вам необходимо похудеть килограммов на десять. Ваша красота, без сомнения, выиграет, если будете употреблять меньше косметики. И, в-третьих, я художник. А врач живет этажом выше.
В передвижном цирке – беда: рухнула крыша шапито. Директор цирка вне себя от ярости:
– Найдите мне этого идиота, который подсунул нашему слону нюхательный табак?!
После окончания генеральной репетиции кто-то из присутствовавших на ней заметил композитору:
– Может быть, вам стоит сказать певцу несколько теплых слов? Ведь он сделал все, что мог.
Когда певец подошел, композитор протянул ему руку:
– Я не сержусь на вас!
Миллионер пригласил к себе на обед «сливки общества». Не обошел он вниманием и великого юмориста М. Твена. Предполагалось, что писатель будет веселить гостей, но именно этого самому М. Твену хотелось меньше всего. Миллионер был разочарован.
– Мне кажется, мистер Твен, – обратился он к писателю, – что даже самому большому в мире глупцу не удалось бы вас рассмешить.
– А вы попробуйте, – предложил М. Твен.
За время работы редактором газеты М. Твен получал множество непригодных для печати рукописей. Однажды он получил опус, который рассердил его не на шутку. Тогда он послал автору письмо следующего содержания: «Дорогой друг! К великому сожалению, отсутствие места в газете заставляет нас отказаться от вашего произведения, однако не теряйте надежды. Вскоре нам представится возможность приобрести несколько больших корзин для бумаг. Мы с удовольствием поместим туда и ваш труд!»
К Дюма-деду обратилась некая любительница литературы:
– Вы знаете, я давняя почитательница вашего таланта, но я почему-то нигде не могу приобрести ни одного из ваших романов.
– Сам удивляюсь, сударыня, – пожал плечами Дюма-дед, – быть может, это объясняется тем, что я никогда не писал.
Одной старой, очень несимпатичной леди М. Твен сказал на одном из приемов, что она по-прежнему молода и прекрасно выглядит. Однако леди ответила:
– Я вам не могу ответить таким же комплиментом.
На что М. Твен заметил:
– А вы бы, как и я, соврали.
Один актер рассказывает другому:
– Приснилось мне, что я умер. Стучусь в ворота рая, открывает мне ангел и говорит, что актеры им не нужны. Иду расстроенный вдоль забора и вдруг вижу тебя.
– А вон актер, – говорю ангелу.
– Да какой он актер, – возражает ангел.
Режиссер говорит директору картины:
– Этот актер требует 500 тыс. рублей за роль индейца.
– Невелика беда. Дайте ему 250 тыс. рублей и пусть играет метиса.
В театре чрезвычайное происшествие. До премьеры спектакля остаются считанные минуты, а актера, исполняющего эпизодическую, но очень важную роль нет. И, как назло, нет ни одного свободного актера. Решили попросить сторожа, но и он оказался непригоден, так как выпил лишнего, но делать нечего…
Спектакль. Та самая сцена. Сторож выходит. Суфлер шепчет ему:
– В графине ты узнаешь свою мать.
Сторож в недоумении. Суфлер повторяет:
– В графине ты узнаешь свою мать.
Сторож подходит к столу, берет графин с водой и, заглядывая в него, восклицает:
– Ой, мамочка! Как ты здесь очутилась!
Ставили «Риголетто». Партию героини исполняла бездарная певица. Публика ее освистала.
– Какая грубая, некультурная публика, – возмутилась певица, – подумать только: освистать великого Верди!
Редактор газеты спрашивает корреспондента:
– Что вам сказал президент?
– Ничего.
– Отлично. Немедленно напишите репортаж, но не более шести печатных страниц.
Советский скрипач возвращается с международного конкурса. Он занял второе место, из-за чего очень расстроился. Друг его утешает:
– Да плюнь, Аркадий, второе место – тоже неплохо!
– Так-то оно так, но если бы я занял первое место, то по условиям конкурса мне бы дали сыграть на скрипке Страдивари…
– Ну и зачем тебе это?
– Ну, как бы тебе объяснить понятнее… Для меня сыграть на скрипке Страдивари – то же самое, что для тебя пострелять из револьвера Дзержинского.
Театральный режиссер-постановщик просит в министерстве культуры разрешения на постановку «Идиота» Достоевского.
– У вас же некому играть главную роль, – возражает ответственный работник министерства.
– Вы не правы! Да у нас полный театр идиотов, – возражает режиссер.
Репортер вечерней газеты «Древний Рим», интервьюируя Юлия Цезаря, спрашивает:
– Кто научил вас делать несколько дел сразу?
– Моя мать – простая плебейка, – ответил император. – Она ухитрялась стоять одновременно в пяти-семи очередях!
Утренняя репетиция духового оркестра. Дирижер говорит:
– Второй тромбонист фальшивит!
Голос из оркестра:
– Второй тромбонист отсутствует.
– Тогда сообщите ему об этом, когда он появится.
Один прозаик всегда дарил свои книги друзьям и знакомым, но только через три года после выхода их из печати.
– В этом есть свой резон, – хитро улыбаясь, говорил он, – к этому времени на них, как правило, делают уценку.
Отдавая рукопись известному рецензенту, автор несмело бормотал:
– Не сочтите за труд, не сочтите за труд…
Потом он горько жаловался, что рецензент его понял буквально.
Стоит очередь за книгой Драйзера. Подбегает бабка.
– Дочки, за чем стоим?
– За Драйзером.
– А это что, вроде шпателя?
Возвращается домой жена одного заслуженного академика и рассказывает:
– Представляешь, дорогой, стоим мы сегодня за Драйзером, а одна необразованная бабка говорит, что Драйзер вроде шпателя.
Заходил, заволновался академик и с печалью признался жене:
– А ты знаешь, родная, к своему стыду вынужден признать, что я Шпателя ничего не читал.
Двое беседуют:
– Вы были на «Свадьбе Фигаро»?
– Ах, вы знаете, как-то не довелось, ограничился поздравительной телеграммой.
Художник говорит критику:
– Чтобы рассуждать о живописи, надо самому уметь рисовать.
– Полностью с вами не согласен. В жизни я не снес ни одного яйца, – отвечает критик, – но о качестве яичницы могу судить лучше любой несушки.
Редактор:
– Книгу мы напечатаем, надо только отжать воду.
Автор:
– Это не вода, а чистое золото. Гонорар начисляется по числу строк.
Льва Толстого, когда он служил в армии, очень расстраивал мат. Когда он его слышал, всегда останавливал матерщинника.
– Зачем же ты так выражаешься, голубчик, лучше, например, скажи: «Ах, ты, дордын пуп! Или еще как-нибудь».
Когда Лев Толстой уволился, солдаты с восторгом вспоминали о нем:
– Тут у нас раньше граф служил, ну и матерщинник был, слова без мата не скажет, да такое загнет, что и в жизни не выговоришь.
Марк Твен пишет в пивной письмо знакомой. Сосед за столиком все время подглядывает:
– Дорогая, – пишет М. Твен, – я вынужден закончить письмо, потому что какая-то свинья все время подглядывает.
– Сам ты свинья, – обиделся сосед, – Очень мне нужно смотреть, что ты там пишешь.
В театре на утренней репетиции режиссер спрашивает актера со страшно опухшей губой:
– Николай Сергеич, дорогой, что стряслось?
– Извините, Константин Федорович, такая досада! Вчера вечером, после спектакля, зашел в «Асторию» поужинать. А когда выходил из ресторана, представляете, какая-то сволочь наступила!
Молодая актриса, проработавшая в театре один сезон, обращается к главному режиссеру:
– Дорогой Никифор Андреевич! Поверьте, я сейчас нахожусь в самом расцвете своих творческих сил! Под вашим руководством, уверена, могу хоть завтра с успехом играть и Дездемону, и Джульетту!
Выдержав паузу, режиссер ответил:
– Ну что ж, поживем – увидим!
После очень удачной премьеры, уходя со сцены с букетом гвоздик, актер обращается к державшей в руках корзину роз партнерше:
– Почему столько слез, Машенька? Послушайте, как аплодируют! У вас колоссальный успех!
– Да, да… Но ведь и у вас тоже!
Молодой артист собирается впервые выехать на гастроли с театром за границу. Друзья говорят ему:
– Ты хоть чемодан себе купи.
– Зачем?
– Положишь туда брюки, пиджак, белье…
– А в чем же тогда я поеду?
Один очень известный режиссер ужасно боялся грабителей. Каждый вечер, ложась спать, он тщательно запирал двери на четыре замка и включал специально оборудованную сигнализацию. Об этом в театре все знали. Однажды молодой актер спрашивает его:
– Маэстро, зачем вам такие предосторожности? Ведь у вас, насколько мне известно, нет репутации состоятельного человека. Я, например, хотя и живу на первом этаже, всегда сплю с открытыми окнами…
– Между нами, юноша, существует разница. У меня нет репутации человека состоятельного, зато у вас есть достаточно громкая слава бедняка…
Разговаривают начинающий автор и известный издатель:
– Ваша повестушка, скажу прямо, свидетельствует об огромном усердии. Но предстоит еще очень много работать – читать как можно больше, дома, в трамвае, и даже на работе!
– Вы считаете, это поможет?
– Несомненно! Чем больше вы будете читать, особенно классиков – Достоевского, Пушкина, а особенно Толстого – тем меньше времени у вас будет для собственного творчества!
В кабинете редактора идет обсуждение свежих репортерских материалов:
– Молодой человек, – обращается редактор к репортеру, – вы просто молодец! Такой замечательный заголовок.
– Приятно слышать…
– Вот бы к нему еще и репортаж!
Изрядно выпивший ведущий концерта, шатаясь, подходит к микрофону, объявляет первый номер:
– Добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем наш праздничный концерт. Выступает солист филармонии Петр Иващенко! Выступает без ан-сам-бля! Один, б…я!
Встречаются два молодых актера.
– Слушай, почему ты везде и повсюду говоришь, что я бездарь?!
– Извини, пожалуйста, но я не знал, что это твоя профессиональная тайна.
В театр на премьеру спектакля приехал заместитель заведующего отделом культуры ЦК. В антракте в его ложу робко заглянули главный режиссер и секретарь партбюро, спрашивают:
– Извините, как вы находите наш спектакль?
– И – де – я?!
Получив намек, оба моментально собрали актеров и призвали их сконцентрировать все творческие силы для отражения идейного замысла автора пьесы. Во втором антракте оба вновь в ложе почетного гостя:
– Извините, нам бы хотелось услышать ваше мнение…
– И – де – я?!
Вновь собирают актеров, призывают еще глубже отразить идейный замысел автора пьесы. После окончания спектакля режиссер и парторг вновь в ложе:
– Мы постарались реализовать все ваши указания. Хотелось бы слышать ваше мнение о спектакле…
– И – де – же я на – хо – жу – ся?!
Нелепым курьезом закончился международный художественный конкурс в Париже. Картина, признанная лучшей, оказалась, как выяснилось позже, планом эвакуации с выставки при пожаре.
Рок-группа отыграла концерт, сидит в гримерке, обсуждая свою работу. Ударник:
– Да, мужики, жаль, что мы так и не сыграли наш новый сингл!
Вокалист:
– Как это не сыграли?! Я его последним номером спел!
Гитарист:
– Да? А я его вообще первым номером играл.
Один режиссер спрашивает другого:
– Почему ваши актеры стали так плохо играть в любовных сценах?
– Да потому, что эти черти все переженились.
Директор одного голливудского фильма уговаривает актера побороться со львом.
– Не надо бояться, – говорит директор. – Этот зверь совершенно ручной, он ни разу даже не ел сырого мяса.
– Нет, нет, – испуганно отвечает вспотевший артист. – А вдруг в нем пробудится любопытство?!
Репортер – известной красавице-кинозвезде:
– Сколько супругов вы имели?
– Собственных или вообще?
У голливудской актрисы спросили, почему она уволила свою кухарку.
– Не спрашивайте, – вздохнула она. – Готовила она великолепно. Мне до сих пор ее так не хватает!
– Так почему же вы ее все-таки уволили?
– Дело в том, что она всем рассказывала, что работает у меня уже сорок лет.
Репортер спрашивает кинозвезду:
– Где вы познакомились со своим седьмым мужем?
– На охоте, когда он случайно застрелил моего шестого мужа.
У Бриджит Бордо спросили:
– Что для Вас является самым большим удовольствием в жизни?
– Рюмка конька – до и сигарета – после.
В театре. Идет спектакль. Суфлер шепотом:
– Отливает.
Актер слушается его. Суфлер в негодовании:
– Шампанское, идиот! И не на меня, тупица!!!
В театре, когда людям нравится пьеса, интеллигенты кричат «Бис!», средний класс – «Бись!», ну а простые работяги просто – «Заe…!»
Мужчина спрашивает администратора отеля:
– Скажите, а кто эта обворожительная леди, которая только что поднялась на третий этаж?
– Кинозвезда.
– И часто она останавливается у вас?
– Довольно часто. Каждый свой медовый месяц…
Режиссер говорит актеру на съемках остросюжетного фильма:
– Значит, так: на эту откровенно пикантную любовную сцену мы пригласим каскадера.
– Зачем же?! Уж с этим-то делом я и сам справлюсь!
– Да, но это дело будет происходить на реке Нил с козой, пожираемой крокодилом.
Бестселлером в этом месяце стала новая книга Марии М. «Как найти мужчину своей мечты и что делать потом с этим подонком?»
На вечерней прогулке по аллеям старинной усадьбы внимание двух эстетов привлек некий предмет.
– О! Какая любопытная вещица! Вы только посмотрите, какой удивительно гармоничный барельефный узор получился из гениально просто уложенных кем-то однотипных элементов!
– Да-да, а по стилю их сочетания и взаиморасположения здесь, несомненно, прослеживается влияние итальянской школы ваяния мелких форм эпохи раннего Возрождения.
– Я с вами вынужден не согласиться, коллега, я бы, пожалуй, отнес это к голландскому, более позднему стилю орнаментальной лепки.
– Ну что вы! По экспрессии завитков и их ассоциативной мощи такая выразительность составляющих элементов характерна именно для итальянских мастеров.
– Да, пожалуй. Вы меня убедили. А вообще, согласитесь, очень редкий образец такого эстетически совершенного и органически завершенного произведения ваятельного искусства.
И удовлетворенные, они пошли дальше, перешагнув через кучу собачьего дерьма.
На кинофестивале разговаривают два режиссера:
– Над чем вы сейчас работаете, коллега?
– Снимаю кино о любви.
– Женщины к женщине?
– Вовсе нет.
– А, мужчины к мужчине?
– Нет.
– Тогда юноши к собаке?
– Да нет же!
– А о какой же тогда любви ваш фильм?
– Мужчины к женщине.
– А-а, так вы документалист.
Новости культуры. Издательство «Детская литература» выпустило учебное пособие для самых маленьких: «С кем такое хорошо, и с кем такое плохо»…
– Василь Иваныч! А ты с женщиной можешь?
– Могу, а че ж не смочь!
– Василь Иваныч! А с двумя можешь?
– Могу, Петька!
– А с тремя, Василь Иваныч?!
– Да пожалуй, и с тремя могу!
– А с мужиком, Василь Иваныч? Сможешь?
– Не, Петька, с мужиком не смогу… Мы, знаешь, консерваториев не кончали!
Висит афиша: «Поют Сергей Пенкин и Шура, танцует Боря Моисеев». А внизу какой-то шутник подписал: «В общем, выступает группа “Попу свело”».
Звонок в цирк.
– Добрый день, вам уроды не нужны?
– Смотря какие.
– Ну, у меня две головы…
– Вот как? Замечательно!
Конец ознакомительного фрагмента.