Вы здесь

50 отборных карточных фокусов. Простые фокусы (Питер Арнольд, 2012)

Простые фокусы

В этом разделе вы найдете ряд простых фокусов, которым обучитесь легко и быстро. Успешное их выполнение придаст вам уверенность. Вам не потребуются никакие специальные манипуляции – некоторые фокусы носят математический характер и срабатывают сами по себе. Тем не менее и для них нужна определенная подготовка и навыки.

Фокус с двадцать одной картой

Уровень мастерства 1

Вам понадобится

Стандартная колода.

Фокус

Из предложенной двадцать одной карты зритель выбирает одну, запоминает ее и возвращает в колоду, которая перетасовывается. Фокусник три раза сдает колоду лицом вверх в три стопки; зритель каждый раз показывает, в каком ряду находится карта. Затем фокусник показывает загаданную карту.

Методика

Это, наверное, один из самых простых фокусов, которые я знаю, – вам почти не нужно ничего делать: все срабатывает само. Данный фокус может проделать и семилетний ребенок, но к нему рекомендуется добавить собственные маленькие детали, чтобы заставить зрителей, думающих, что они знают секрет, чуть-чуть напрячься.

1 В изначальном варианте фокуса, известном даже детям, любые карты в количестве двадцати одной штуки отсчитываются с верха колоды – в дальнейшем используются только эти карты. Попросите одного из ваших зрителей, допустим Георгия, перетасовать карты, выбрать и запомнить одну из них. Эта карта демонстрируется всей аудитории, но не показывается вам, затем помещается среди других 20 карт, и колода снова перетасовывается.

2 Теперь, держа колоду лицом вниз в одной руке, сдайте карты в три пачки из семи карт лицом вверх. Делая это, попросите Георгия проследить за выбранной картой и в конце сказать, в какой пачке она оказалась. Затем соедините три пачки, убедившись, что стопка с выбранной картой находится посередине между двумя остальными. Затем снова сдайте колоду в три стопки и снова спросите, в которой стопке выбранная карта. Снова поместите эту стопку между двумя остальными, когда вы собираете карты, и затем в третий и последний раз сдайте три стопки и снова поместите указанную стопку между двумя остальными. Начните сдавать карты в одну стопку, тихонько считая их до десяти, и, когда вы положите одиннадцатую карту, скажите: «Вот выбранная карта».

Минус этого фокуса в том, что все, даже те, кто видит его в первый раз, заметят, что вы помещаете стопку с выбранной картой между двумя остальными. Они непременно заметят, если вы всегда забираете выбранную стопку первой и затем старательно кладете одну стопку снизу, а другую сверху. Так что в первую очередь надо постараться по возможности замаскировать это. Ниже приведен лучший, по моему мнению, способ это сделать:

• Если выбранная стопка лежит посередине, осторожно соберите стопку, лежащую по правую руку, со стола, положите ее на центральную стопку, осторожно возьмите обе стопки вместе и положите их на стопку, лежащую слева, затем аккуратно возьмите со стола все три.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если вас просят повторить фокус или если кто-то из ваших зрителей видел его раньше, он заметит, что выбранная карта – снова одиннадцатая снизу, т. е. центральная карта колоды, состоящей из двадцати одной карты. Поэтому вам не помешает изменить обычный порядок действий, тем более что это совсем не трудно. Когда вы в третий и последний раз будете собирать карты, вместо того чтобы сложить выбранную стопку между двумя другими, положите ее на них. Теперь выбранная карта будет четвертая снизу в объединенной колоде, расположенной лицом вверх, и восемнадцатая, когда вы будете переворачивать карты, сдав левой рукой колоду, обращенную лицом вниз, на стол. Но почему бы не пойти дальше? Когда вы по третьему разу сдадите карты в три стопки из семи карт, выбранная карта будет четвертой перевернутой картой в одной из трех стопок. Если вы можете запомнить три разные карты за несколько секунд, просто запомните четвертую карту в каждой стопке. Когда вам скажут, в какой стопке находится выбранная карта, – вы будете знать, какая карта выбрана, и выбросите из памяти две остальные. Тогда вам, конечно, не понадобится пересчитывать карты, так что вы сможете продемонстрировать загаданную карту любым способом, который вам нравится.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ВАРИАНТ

Я считаю, что фокус выглядит наиболее эффектно, если проделать его следующим образом. После того как вы сдали три стопки в первый раз и узнали, в какой находится выбранная Георгием карта, небрежно соберите их. Одновременно отвлеките публику, объясняя, что, пытаясь запомнить, какие карты находятся в выбранной стопке, вы предполагаете обнаружить загаданную карту. Сдавая карты в три стопки, изучайте их, как будто пытаетесь запомнить. После третьей сдачи, когда вы будете знать выбранную карту, соберите карты и небрежно перетасуйте их. Все, кто думал, что знает это фокус, будут удивлены и решат, что вы споткнулись. Протяните карты Георгию и попросите его перетасовать их и разложить лицом вверх на столе, пока вы сосредотачиваетесь. Когда двадцать одна карта окажется на столе, «внимательно» посмотрите на них в течение нескольких секунд, скажите, что колеблетесь между двумя картами, затем скажите с обеспокоенным видом, что все-таки склоняетесь к этой карте, – и поднимите загаданную карту. Вздохните с облегчением, увидев, что оказались правы, и примите поздравления – вы их заслужили: вы сделали простой механический фокус чуть более интересным.

• Если выбранная стопка лежит справа, осторожно заберите ее со стола, положите на среднюю стопку, возьмите двойную стопку со стола, поместите ее в левую руку, затем аккуратно заберите со стола стопку, лежащую слева, и поместите ее на верх двойной стопки.

• Если выбранная стопка лежит слева, осторожно возьмите ее со стола, положите на среднюю стопку и заберите со стола образовавшуюся стопку в левую руку, затем положите стопку, лежащую справа, наверх.

Двойное предсказание

Уровень мастерства 1

Вам понадобится

стандартная колода.

Фокус

Зритель тасует колоду. Затем фокусник разворачивает колоду веером, чтобы выбрать два туза, которые раздаются двум зрителям. Фокусник сдает колоду лицом вниз, пока первый зритель не скажет «стоп». Он помещает своего туза лицом вверх на стопку, фокусник снова соединяет колоду и повторяет операцию – теперь второй зритель помещает своего туза лицом вверх в том месте колоды, на котором он сказал «стоп». Фокусник сдает колоду до двух лежащих лицом вверх тузов, каждый раз предсказывая, какая карта лежит над тузом.

Методика

1 Протяните колоду одному из зрителей и попросите перетасовать. Забирая ее обратно, скажите: «Мне нужны две карты-маркера, пусть это будет пара тузов». Разверните карты веером, возьмите двух тузов и положите их лицом вверх на стол. Проделывая это, заметьте и запомните верхнюю и нижнюю карты колоды. Пусть это будут шестерка треф сверху и король червей снизу. Никто больше не должен видеть нижнюю карту колоды. Протяните тузов двум зрителям – назовем их Яков и Евгения.

2 Держа колоду лицом вниз в левой руке, начните сдавать карты правой рукой на стол лицом вниз. Попросите Якова остановить вас в любой момент. Когда он это сделает, пусть положит своего туза лицом вверх на верх стопки; затем положите остальные карты из своей руки на верх стопки лицом вниз. Снова соберите всю колоду вместе и скажите публике, что собираетесь предсказать две карты в том месте, на котором Яков и Евгения скажут «стоп». Снова начните сдавать карты лицом вниз на стол, попросив, чтобы Евгения в любой момент сказала «стоп». Когда она это сделает, попросите ее положить туза на верх стопки лицом вверх. Снова положите остальные карты колоды сверху лицом вниз.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Может случиться так, что второй человек, которого вы попросите сказать «стоп», в нашем случае Евгения, захочет вас запутать и даст вам сдать карты, находящиеся за перевернутым тузом. Это не имеет значения, но в конце, когда вы будете пролистывать карты веером до первого туза, вы должны слегка изменить свой комментарий. Первый туз будет теперь следующей картой за картой Евгении, так что вам нужно будет начать с нее. Скажите: «Евгения, я думаю, ты остановила меня на короле червей» и, как и прежде, сложите стопку из правой руки лицом вверх. Верхней картой будет король червей. Положите туза рядом с ней и пролистайте колоду до второго туза. На этот раз под ним будет карта Якова. Теперь сложите карты из правой руки лицом вниз на стол. Снимите лежащего лицом вверх туза с верха стопки, находящейся в левой руке, положите его на стол и скажите: «Яков,™ остановил меня на шестерке треф», переверните верхнюю карту в левой руке – ею будет шестерка треф.

Если Евгения решит окончательно сбить вас с толку и скажет «стоп», как только туз Якова будет положен на стол, тем лучше. Попросите ее положить своего туза поверх туза Якова и положите сверху остальную часть колоды. Скажите: «Ты думала, что запутаешь меня, сняв колоду в том же месте. Но этот трюк не срабатывает. Я думаю, вы оба положили своих тузов между шестеркой треф и королем червей». Соберите колоду, пролистайте ее до двух тузов и сдайте стопку в правой руке лицом вверх на стол, открывая короля червей. Возьмите двух тузов с верха стопки в левой руке, положите их на стол и затем переверните верхнюю карту «левой» стопки: ею окажется шестерка треф. Можете теперь принять самоуверенный вид со словами: «Меня обмануть невозможно».

3 Изобразив сосредоточенность, соберите колоду со стола и, держа ее лицом вниз, пролистайте веером до первого лежащего лицом вверх туза. Держа карты над тузом в правой руке, скажите: «Яков, я думаю, ты сказал «стоп» на шестерке треф». Положите стопку из правой руки лицом вверх на стол, и верхней картой окажется шестерка треф.

4 Положите туза лицом вверх рядом с ней на столе и снова пролистайте карты веером, пока не дойдете до второго лежащего лицом вверх туза. Изобразив глубокую сосредоточенность, скажите: «А ты, Евгения, я полагаю, сказала «стоп» на короле червей». Снова положите карты из правой руки лицом вверх на стол – и верхней картой окажется король червей.

Четыре грабителя

Уровень мастерства 1

Вам понадобится

стандартная колода.

Фокус

Публике демонстрируются четыре валета, которые кладутся на верх колоды. Они объявляются грабителями, а колода – особняком, который они собираются ограбить. Первый валет должен стоять вертикально, опираясь на какой-либо предмет на стеклянном столе. Он изображает караульного в саду. Второй валет помещается в низ колоды – он обследует подвал. Третий валет кладется в середину колоды – он обыскивает столовые и остальные комнаты на первом этаже, а четвертый валет помещают ближе к верху колоды – он «отвечает» за спальни. По сигналу караульного в саду все валеты устремляются на крышу, чтобы спрятаться, – и снова обнаруживаются на верху колоды.

Методика

Это первый фокус, который мне, ребенку, показали более 60 лет назад – и именно в таком виде я его запомнил: он очень простой, но зато сопровождается захватывающей историей.

1 Для этого фокуса можно использовать заранее подготовленную колоду, но не составляет труда подготовить ее, лениво поигрывая картами перед началом фокуса или начиная свою репризу. Вы говорите: «Для этого фокуса мне нужны четыре валета, хотя их можно назвать разбойниками, потому что они известные плуты, особенно когда собираются вместе, чтобы немного пошалить».

2 Произнося этот монолог, найдите в колоде валетов и одновременно составьте ее так, чтобы образовалась последовательность: валет, валет, валет, три простые карты, валет сверху. Разверните колоду веером, спрятав простые карты за третьим валетом, так чтобы вы могли продемонстрировать публике четыре валета подряд (см. рисунок). Сложите остальную часть колоды на стол лицом вниз.

3 Скажите: «Однажды темной ночью четыре валета решили ограбить богатый особняк, они хотели залезть на крышу по пожарной лестнице и пробраться в дом через окно над дверью. Колода – это особняк, четыре валета наверху – четыре грабителя». Вы сворачиваете веер из валетов и кладете их лицом вниз на верх колоды. Вторая, третья и четвертая карты – разумеется, не валеты.


Четыре валета, сложенные веером, с тремя простыми картами между третьим и четвертым, демонстрируются аудитории. Конечно, зрители видят только четырех валетов и не подозревают о спрятанных картах


4 Продолжайте: «Но они изменили план, сообразив, что будет лучше, если один из них останется в саду в качестве караульного – на случай, если появится полиция. Так что один из грабителей не полез на крышу, он остался в саду, на страже».

5 Возьмите верхнюю карту из колоды, валета, и поставьте ее, чтобы она опиралась на любой предмет (например, на винный бокал) на столе. Скажите: «Это караульный».

6 «Остальные валеты полезли на крышу, следуя первоначальному плану. Первый пошел в подвал, чтобы посмотреть, что там есть». Положите верхнюю карту ближе к низу колоды (это, разумеется, не валет). «Следующий валет пошел в столовую, библиотеку и гостиную». Положите третью карту в середину колоды. «А последний валет искал драгоценности в спальнях». Положите четвертую карту на расстоянии четверти от верха колоды.

7 Теперь скажите зрителям: «Пока каждый валет был занят своим делом, полицейский шел по дороге, остановился возле особняка и пошел, прогуливаясь, по аллее, как бы проверяя, все ли в порядке. Валет в саду (покажите на валета на столе) решил, что давать предупреждение об опасности рискованно, поэтому он засвистел». Если вы хорошо свистите, издайте громкий свист. Это оживит ваше маленькое представление.

8 «Услышав свист, все валеты устремились на крышу, чтобы затем спуститься по пожарной лестнице». Продемонстрируйте колоду. «И вот они, голубчики, все на крыше». Переверните три верхние карты, чтобы показать, что это три валета.

КАК УЛУЧШИТЬ ФОКУС

Как я уже сказал, это изначальный вариант фокуса, не требующий никаких специальных навыков. Тем не менее, если вы уже овладели манипуляцией «двойной подъем» и вам не нравится способ подготовки колоды перед фокусом, вы можете заставить своих валетов оказаться на верху колоды методом, применяемым для фокуса «Четыре туза». Также он используется в другом фокусе с четырьмя валетами, который называется «Прыгающие валеты».

С другой стороны, предположим, вы показываете фокус «Прыгающие валеты» первым. Собирая валеты после этого фокуса, вы можете развернуть их веером, как показано на предыдущей странице, и прямо перейти к фокусу «Четыре грабителя». Поскольку зрители видели, как вы только что использовали валетов, они не будут склонны подозревать, что у вас в руке не только четыре валета. Реприза в этом случае должна быть следующей: «Теперь вы знаете, что могут натворить эти ужасные валеты, позвольте рассказать вам историю о недавнем подлом преступлении и как им почти удалось выйти сухими из воды».

Волшебная лента

Уровень мастерства 2

Вам понадобится

стандартная колода, эластичная лента, достаточно большая, чтобы ею можно было туго обмотать колоду, не рискуя порвать или помять карты.

Фокус

Зритель выбирает и запоминает карту. Колоду обматывают эластичной лентой, и зритель помещает свою карту в колоду. Другой зритель дергает за ленту, лента снимается, и выбранная карта обнаруживается перевернутой.

Методика

1 Разверните карты веером и попросите кого-нибудь из зрителей, пусть это будет Петр, вытащить любую карту и, не показывая ее вам, показать остальным.

2 Для этого фокуса вам нужно, чтобы одна карта в конце колоды, обращенном лицом вверх, была перевернута, так что колода с обеих сторон выглядела, как будто карты в ней обращены лицом вниз. Если вы демонстрируете этот фокус первым, можете подготовить колоду заранее. В противном случае вам нужно проделать это так, чтобы не вызвать подозрения: или небрежно перевернуть карту, отвлекаясь на разговор, или – во время самого фокуса, сказав публике, что вы на секунду отвернетесь, пока Петр показывает им карту. Гораздо проще перевернуть верхнюю карту колоды, чем перевернуть всю колоду. Когда вы снова продемонстрируете Петру колоду, вся она будет обращена лицом вверх, кроме верхней карты.

3 Теперь вы достаете эластичную ленту и просите Петра или лучше даже кого-то другого, например Эмму, обмотать ею колоду. Попросите Петра положить выбранную карту в середину колоды лицом вниз. Она должна быть как можно ближе к середине, так как колода будет перевернута, прежде чем вы обнаружите карту Петра, так что, если он положит карту ближе к низу колоды, а потом она окажется наверху, все раскроется. Лучше использовать карты с белой каемкой на рубашке – чтобы Петр не смог заметить, что кладет свою карту между двумя картами, обращенными лицом вверх.

4 Теперь вам предстоит самое сложное – направить зрителя по ложному следу. Опустив левую руку с картами, скажите: «А сейчас я собираюсь перевернуть карту Петра». Добавьте, подчеркивая слово «вы» и, если нужно, указывая пальцем на публику, чтобы они смотрели на ваше лицо: «Или лучше это проделаете вы». Произнося это, положите левую руку, в которой находятся карты, ладонью вниз на правую руку и переместите карты в правую руку, рассеянно выравнивая колоду. Таким образом вы эффектно перевернули колоду, так что вся она, за исключением нижней карты и карты Петра, оказалась лицом вниз.


Фокусник держит колоду, обмотанную эластичной лентой, а зритель кладет в нее свою карту


5 Теперь скажите: «У кого из вас самое магическое прикосновение? Возможно, у тебя, Эмма? Может быть, ты дернешь за ленту?» Эмма дергает, а вы переносите колоду в левую руку, делая на этот раз очевидным, что колода не переворачивается. Правой рукой вы снимаете эластичную ленту и разворачиваете колоду веером. Ближе к середине окажется карта Петра лицом вверх. Скажите: «Молодец, Эмма. Я полагаю, Петр, ты выбрал эту карту?» Он соглашается, и вы быстро переходите к следующему фокусу. Развертывайте колоду и после карты Петра, чтобы публика видела, что лицом вверх расположена только одна карта. Но не разворачивайте колоду до самого низа, потому что таким образом вы обнаружите и положение нижней карты.

ПЕРЕХОД К СЛЕДУЮЩЕМУ ФОКУСУ

Так как нижняя карта колоды также обращена лицом вверх, вам будет несколько затруднительно переходить к следующему фокусу. Лучше всего действовать следующим образом. Когда вы пролистаете колоду веером до карты Петра, возьмите карты, находящиеся над ней, в правую руку, подбрасывая их лицом вверх. Это легко сделать, потому что большим пальцем левой руки вы подталкиваете карту Петра на остальные карты, лежащие лицом вверх в правой руке. Когда снова будете собирать всю колоду, кладя обращенные лицом вниз карты в левой руке на карты, лежащие лицом вверх, в правой руке, делайте это рассеянно, больше глядя на публику, чем на карты. Кто-то из зрителей, вероятно, заметит ошибку, тогда скажите «Ох, какой я глупый» и приведите колоду в стандартное положение. Если же никто ничего не заметит, «заметьте» это сами перед тем, как начать следующий фокус, и с недовольным видом положите карты как следует. Хотя может показаться, что вы сделали глупую ошибку, держа половину карт лицом вверх, а другую половину – лицом вниз, на самом деле вы перевернули карту, неправильно лежащую в колоде.

Фокус с непарной картой

Уровень мастерства 1

Вам понадобится

стандартная колода.

Фокус

Зритель кладет пальцы левой руки веером на стол, как будто играет на пианино. Две карты помещаются между каждыми двумя пальцами. Похожим образом две карты кладутся между пальцами правой руки, но в промежуток между указательным и большим пальцами кладется только одна карта. Пары карт разделяются: одна кладется в одну стопку, другая – в другую. Непарную карту зритель кладет в любую стопку по своему выбору. Но фокусник заставляет непарную карту поменять свою стопку!

Методика

Это простой фокус, который срабатывает сам. После него надо быстро переходить к следующему, так как, если у публики будет время на раздумья, она раскроет секрет.

1 Попросите зрителя, назовем ее Катей, положить пальцы на стол так, чтобы вы могли поставить между ними карты. Начиная с промежутка между мизинцем и безымянным пальцем ее левой руки, помещайте по две карты, прося ее смыкать пальцы, чтобы карты стояли прямо. Продолжайте, ставя по две карты между каждыми двумя пальцами и заканчивая на промежутке между указательным и большим пальцами. Теперь то же самое проделайте с правой рукой, но, дойдя до промежутка между указательным и большим пальцами, поместите туда только одну карту, обратив внимание публики, что здесь будет только одна карта.

2 Скажите: «Я собираюсь по очереди взять каждую пару карт и положить одну карту в одну стопку, другую – в другую». Начните, взяв пару карт, расположенную между мизинцем и безымянным пальцем левой руки и кладя одну карту слева, а другую – справа. Скажите: «Вот одна пара». Возьмите следующие две карты и разложите их по стопкам, сказав: «А вот другая пара».

3 Когда вы дойдете до непарной карты между указательным и большим пальцами правой руки, перед вами будут две стопки карт. Скажите Кате: «Осталась только одна непарная карта. В какую стопку ты хочешь ее положить? Ты можешь выбрать любую».

4 Катя положит непарную карту в одну из стопок – не важно, в какую именно. Теперь скажите, указывая на стопку, в которую Катя положила последнюю карту: «В этой стопке у нас лежит непарная карта. Я собираюсь с помощью своих скрытых магических способностей перенести эту карту в другую стопку».

5 Похлопайте по стопке, в которой лежит непарная карта, и пробормочите любое маленькое заклинание, затем возьмите стопку и сдайте карты в две стопки, как вы делали раньше, говоря: «Вот пара и вот пара» и т. д. Странным образом непарная карта исчезнет.

6 Скажите: «Сработало. Непарная карта исчезла. Осталось только проверить, действительно ли она перешла в другую стопку». Возьмите другую стопку и посчитайте пары. Как ни странно, в конце вы обнаружите, что одна карта осталась без пары. Скажите: «Ах, вот и она. В мире до сих пор полно необъяснимых тайн».

ОБЪЯСНЕНИЕ

Если вы пораскинете мозгами, то поймете, что, так как карт всего девятнадцать, стопка без дополнительной карты будет насчитывать всего девять карт, тогда как стопка, на которую укажет Катя, будет содержать десять.

Предсказывающие карты

Уровень мастерства 2

Вам понадобится

стандартная колода.

Фокус

Зритель тасует колоду. Фокусник берет ее, выбирает три предсказывающие карты и кладет их на стол – эти карты предскажут карты, которые откроются после трех снятий. Зритель делает два снятия, в результате деля колоду на три части. Три карты, открытые в результате этих снятий, соответствуют по достоинству и цвету трем картам, выбранным вначале.

Методика

В этом фокусе используется то же самое ложное снятие, как и в фокусе «Двойное предсказание», поэтому, может быть, будет лучше не показывать эти два фокуса в одной программе. Этот фокус не требует никаких специальных навыков.

1 Дайте колоду одному из зрителей, допустим Жанне. Попросите Жанну хорошенько перетасовать колоду и затем заберите ее обратно. Скажите, что собираетесь предсказать три карты, которые Жанна возьмет по своему выбору, так что вам нужно вытащить три карты, которые подтвердят ваше предсказание. Скажите Жанне, что фокусник называет их «предсказывающие карты».

2 Поверните колоду так, чтобы вы смотрели на лицевую сторону карт, но убедитесь, что зрителям она не видна. Прежде всего запомните верхнюю карту колоды, обращенной лицом вверх, т. е. карту справа. Пусть это будет десятка треф. Разверните карты веером – прежде всего вам нужна десятка пик, т. е. карта того же достоинства и цвета, как та, которую вы запомнили. Вытащите десятку пик и положите ее на стол перед собой лицом вниз, говоря: «Это моя первая предсказывающая карта».

3 Продолжайте разворачивать карты веером, пока не сможете увидеть две карты внизу колоды, обращенной лицом вверх. Пусть нижней картой будет восьмерка червей, а следующей за ней – бубновая дама. Снова пролистните колоду веером. Теперь вам нужны восьмерка бубен и дама червей.


Так выглядит колода в нашем примере


4 Допустим, сначала вам попадется дама червей. Вытащите эту карту и положите ее лицом вниз справа от карты, которая уже лежит на столе. Продолжайте разворачивать карты веером, пока не дойдете до восьмерки бубен, затем положите ее на стол лицом вниз слева. Не важно, в каком порядке вы вытащите эти две карты, но вы должны выкладывать их на стол в том же порядке, в каком расположены в колоде их эквиваленты. Допустим, пара для нижней карты колоды кладется с левой стороны от первой карты, а пара для второй снизу карты – справа.

5 Делая это, не давайте зрителям никаких ключей к пониманию того, как вы выбираете предсказывающие карты. Притворитесь, что вы обдумываете свои действия, можете сказать: «Я думаю, второй картой должна быть красная и довольно высокого достоинства, возможно, фигурная карта.

6 Когда три карты лягут на место, выровняйте колоду и скажите Жанне: «Теперь ты увидишь, что я не меняю порядок карт после того, как ты их перетасовала. Ты должна снять карты в любом месте, а я предсказываю, что карты, которые откроются в том месте, где ты их снимешь, будут соответствовать трем выбранным мной предсказывающим картам».

7 Поместите колоду лицом вниз на стол и обратитесь к Жанне: «В первую очередь ты должна снять карты, взяв стопку с верха колоды, – но не слишком много, так как тебе предстоит снимать еще».


Так выглядит расположение карт на столе в конце фокуса, перед тем как будут открыты карты, лежащие лицом вниз. Верхние карты стопок: восьмерка червей, десятка треф (уже открытая), бубновая дама. Три карты внизу – восьмерка бубен, десятка пик и дама червей


8 Жанна возьмет несколько карт с верха колоды. Скажите ей: «Теперь положи карты, которые у тебя в руке, лицом вверх на верх стопки, лежащей на столе. Когда она это сделает, скажите: «Теперь снова сними, возьми еще несколько карт с верха колоды». Когда Жанна это сделает, попросите ее положить их на стол и затем скажите: «Теперь возьми оставшиеся карты и положи их лицом вниз на верх стопки».

9 Когда она это сделает, скажите «Отлично» и возьмите колоду, переворачивая ее. «Вот у нас получилась колода, составленная из карт, лежащих лицом вверх, карт, лежащих лицом вниз, и большего количества карт, лежащих лицом вверх, внизу. Карты переворачиваются как раз там, где ты сняла их по своему выбору, Жанна. Теперь мы посмотрим, сколько раз и насколько точно карты в местах снятия будут соответствовать трем предсказывающим картам».

Говоря так, можете слегка развернуть карты веером, чтобы показать Жанне и зрителям, что у вас и в самом деле в обоих концах колоды карты лежат лицом вверх, а в середине колоды – лицом вниз.

10 Теперь пролистните колоду веером вниз, пока не дойдете до первой карты, лежащей лицом вниз. Возьмите все лежащие лицом вверх карты над ней в правую руку и, переворачивая стопку, положите их лицом вниз на стол рядом с предсказывающей картой, расположенной слева. Теперь возьмите верхнюю карту, лежащую у вас в левой руке лицом вниз, и положите ее лицом вниз на образовавшуюся стопку. Похлопайте по верхней карте и скажите: «Вот твое снятие, соответствующее первой предсказывающей карте».

11 Теперь возьмите в правую руку все перевернутые лицом вниз карты из оставшейся стопки, все еще находящейся у вас в левой руке, оставляя в левой руке только карты, лежащие лицом вверх (в нашем случае первая из них десятка треф).

12 Положите стопку, обращенную лицом вверх, к центральной карте на столе, говоря: «А вот эта соответствует центральной предсказывающей карте». Затем положите карты, лежащие лицом вниз в правой руке, лицом вниз рядом с правой предсказывающей картой, говоря: «А это снятие соответствует предсказывающей карте, лежащей справа». Посмотрите на рисунок слева – так карты должны быть расположены на столе. Продолжайте, говоря: «Ну, Жанна, как по-твоему, я справился со своими предсказаниями?» Одно сработало, и это хорошо, но я надеюсь как минимум на два». Укажите на стопку, лежащую слева. Жанна переворачивает восьмерку червей. Вы переворачиваете вашу предсказывающую карту. Это восьмерка бубен.

13 «О, фантастика, какое облегчение! Теперь мы знаем, что вторая карта, до которой ты снимала колоду, – это десятка треф. Давай посмотрим на мою предсказывающую карту». Вы переворачиваете центральную предсказывающую карту – это десятка пик.

14 Скажите: «Но я не удовлетворен до конца. Если я сделал три правильных предсказания, то смогу зарабатывать этим на жизнь! Пожалуйста, Жанна, переверни свою третью карту».

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ

Будьте внимательны с указаниями, которые вы даете зрителю во время снятия. Если он сделает неправильный шаг, исправить ошибку будет сложно. Также будьте очень внимательны, выполняя различные действия в конце. Здесь очень легко сбиться, особенно легко забыть добавить верхнюю карту из левой руки на верх стопки, находящейся рядом с первой предсказывающей картой. Потренируйтесь несколько раз, пока не будете уверены, что сможете выполнить весь фокус без ошибок.

15 Жанна открывает бубновую даму. Вы переворачиваете свою карту – это дама червей. Сделайте довольное лицо и соберите карты.

Умная коробка

Уровень мастерства 2

Вам понадобится

колода карт, упакованная в коробку, чистый носовой платок, карандаш и бумага.

Фокус

Фокусник берет со стола колоду в коробке, открывает ее и вытаскивает карты. Протягивая их зрителю, он просит его хорошенько перетасовать карты и выложить их в ряд из семи стопок. Затем он дает зрителю бумагу и карандаш и просит написать в колонку цифры от единицы до семи и обвести кружочком одну из цифр – по его выбору. Фокусник смотрит на верхние карты каждой из стопок, называет вслух масть и достоинство каждой карты, а зритель записывает их напротив номера стопки. Зритель собирает все стопки в колоду и тасует ее. Затем он кладет колоду на стол и снимает, разделяя ее на две части. Фокусник кладет коробку из-под карт на верх одной из половин колоды и просит зрителя положить другую половину поверх коробки. Фокусник накрывает все вместе носовым платком и похлопывает колоду под платком. Затем он снимает платок, просит одного зрителя взять половину колоды, лежащую на коробке, а другого – половину колоды, лежащую под коробкой, и найти в этих стопках семь карт, записанных на бумаге. Шесть карт скоро отыскиваются, но карта, чей номер был обведен в кружок, исчезла. Третьего зрителя просят потрясти коробку. Там что-то стучит. Зрителя просят заглянуть в коробку – там отыскивается недостающая карта.

Методика

1 Возьмите колоду, упакованную в коробку. Коробка участвует в фокусе сама по себе, поэтому необходимо использовать еще одну колоду. В коробке должна быть колода, которую вы использовали в предыдущем фокусе, – это убедит публику, что она не была приготовлена заранее. Первая ваша маленькая хитрость состоит в том, что вы оставляете нижнюю карту колоды в коробке, одновременно запоминая ее. Это не так просто, как кажется. Я предлагаю открывать коробку так, чтобы ее крышка заслоняла от зрителя содержимое. Держа коробку в левой руке, наполовину выдвиньте карты в правую руку. Поместите большую часть карт между большим и остальными пальцами правой руки, в то же время снова ставя коробку вертикально; убедитесь, что в коробке остается небольшое количество карт. Обычно так и происходит, но если необходимо, подтолкните несколько карт пальцами назад.

Выложите большую часть колоды на стол и затем выньте оставшиеся карты из коробки.

Держа коробку в вертикальном положении, сравнительно легко вытащить оттуда несколько оставшихся карт, оставив при этом нижнюю карту колоды. Я предпочитаю наклонить коробку (и тем самым – карты) вперед, а нижнюю карту придержать средним пальцем. Указательный и большой пальцы извлекают карты, и вы легко можете увидеть, какая карта остается. Пусть у нас это будет девятка бубен.

2 Положите оставшиеся несколько карт рядом с остальными, закройте коробку крышкой (аккуратно держа девятку бубен внутри) и положите ее рядом.

3 Протяните колоду своему помощнику, назовем его Семен, попросите его хорошенько перетасовать карты и выложить их в ряд из семи стопок. Дайте ему карандаш и бумагу и попросите написать в колонку цифры от единицы до семи и обвести любую из цифр в кружок.

4 Попросите Семена написать напротив каждой цифры масть и достоинство верхней карты в каждой из стопок, которые вы ему зачитаете. Теперь, если Семен выложил свои стопки слева направо (если смотреть от вас), а обведенная цифра пять, начинайте со стопки, лежащей слева, – это будет стопка 1. Если он обвел двойку, начинайте с самой правой стопки, со стопки 7. Это делается, чтобы карта из стопки, номер которой обведен, прозвучала по возможности позже. Другими словами, если обведенный номер 4, 5, 6 или 7, начинайте называть карты со стопки 1. Если это 1, 2 или 3, называйте первой карту из стопки 7.

Важно, чтобы зрители не ждали, что вы покажете им, какие карты на самом деле лежат на верху каждой из стопок, потому что иначе вам снова придется их обмануть.


Помощник записывает масть и достоинство верхних карт каждой из стопок напротив номера стопки. Когда он доходит до номера, обведенного кружком, то записывает карту, остающуюся в коробке. В нашем случае это девятка бубен


5 Предположим, Семен обвел цифру 5. Поэтому вам нужно начать называть карты с первой стопки. Поднимите карту, посмотрите на нее, говоря, например: «Стопка номер один – четверка треф». Держите карту 1–2 секунды, пока Семен записывает, как бы невзначай давая публике увидеть, что вы назвали карту правильно, но на самом деле не показывая ее. Снова положите ее на стопку. Схожим образом огласите карту из второй стопки. Карту из третьей стопки верните на место чуть быстрее, не давая зрителям ее увидеть. Убедитесь, что Семен записал ее, прежде чем брать следующую, которую вы положите на место еще быстрее. Зрители теперь привыкли, что вы не показываете им карты, и не будут задавать вопросы, так как пока не знают, зачем карты записываются в столбик на бумажке. Если же они спросят, скажите что-нибудь вроде «Потерпите, всему свое время».

Конец ознакомительного фрагмента.