Вы здесь

38 рабочих инструментов для быстрого привлечения партнеров в бизнес. Глава II. Этапы построения бизнеса сетевого маркетинга (Юлия Якимова)

Глава II. Этапы построения бизнеса сетевого маркетинга

Первый этап 0—0,5.

И вопросы в нем следующие: как сделать так, чтобы максимальное количество людей узнало о продукте или о бизнесе, которым я занимаюсь. Как их перевести из состояния нулевого знания информации в понимание того, чем я, мой продукт или бизнес могут быть ему лично полезны.


Второй этап 0,5—0,9.

Тут мы задаемся вопросами: как сделать так, чтобы максимальное количество людей, узнав о моем предложении, заинтересовались им и начали думать, что им это нужно. Это вопрос вскрытия потребностей, мотивации, всего, что утепляет, подталкивает к принятию положительного решения.


Третий этап 0,9—1.

И вопрос: как сделать так, чтобы после того, как человек говорит Вам: «мне это интересно», он купил. Этап закрытия сделки, взятия денег. Очень часто именно тут большой «затык», который превращает нас в «информационные шкатулки», с огромным вдохновением рассказывающих о теме всем вокруг, но при этом без единого рубля в кармане.


Этап 1—10.

Нас волнует вопрос, как сделать так, чтобы человеку стало интересно не только пользоваться продуктом, но и рекомендовать его на системном уровне, предлагая вместе делать бизнес. Ведь нам интересно не просто продавать. Мы хотим бизнес систему, которая позволит, инвестируя 2—3 часа в день, расти в геометрической прогрессии. Нужно обучать партнеров.


И последний очень важный вопрос: как сделать так, чтобы люди, которые рассматривают Вашу компанию, как бизнес, стали топ-лидерами и зарабатывали в компании максимальное количество денег.

Это этап от 10—100.

На каждом этапе построения бизнеса используются свои инструменты, список которых важно пополнять. Мы же чаще всего пользуемся одними и теми же вещами, не видим новые возможности, которые постоянно появляются в связи со стремительным развитием интернет, социальных сетей, различных программ, которые позволяют автоматизировать и увеличить скорость наших действий. Согласитесь, что когда появился мобильный телефон, ведение бизнеса вышло на другой качественный уровень. Те, кто не подстроился к этим изменениям или подстраивался слишком долго, потеряли время, а значит, и деньги. Мы уже упоминали о составляющей ВРЕМЕНИ выше. Сейчас то же самое происходит с интернет. Те, кто его отрицает, не изучает, откладывает в долгий ящик, сильно проигрывают перед теми, кто стал стремительно в него погружаться. Мы этим инструментам посвятим значительную часть книги, но и о базовых принципах сетевого маркетинга не забудем.

Рассмотрим инструменты этапа от 0 до 0,5.

1. Все социальные сети. Оформление личных страниц

Если Вы задаетесь вопросом или Вас спрашивают: «Как мне сделать, чтобы максимальное количество людей узнавали обо мне и моей теме?», отвечайте: «Если ты серьезно настроился вести бизнес, важно правильно позиционировать себя в социальных сетях». Как правило, мы относимся к этому очень халатно, нам кажется, что мелочи не имеют решающего значения, хотя мелочи решают все. И тенденция идет к тому, что человек принимает решение о покупке товара или услуги на основании эмоциональной составляющей к продавцу. Тут важны и внешний вид, и речь, и ценности, которые люди считывают в социальных сетях с вашей страницы. Если этому инструменту не уделить должное внимание, он просядет, т.е. будет работать против Вас. На нашей практике были люди, которые узнавали о продукте от одного человека, потом просматривали его страницу в социальной сети, она им не нравилась, и они покупали у другого человека.

Как лучше оформить личную страницу?

1. Фотография на аватарке2 должна быть хорошего качества, которая будет притягивать, показывать вас как интересную личность, которой захочется написать. Чаще всего аватарка соответствует стилю жизни и ценностям человека, то есть если я нацелена на целевую аудиторию мам с детьми, то я на аватарке буду с ребенком или на странице будет какая-то информация об этом. Я своим примером показываю, что мне удается совмещать семью, материнство и бизнес, и у тебя тоже так получится. Это будет подкупать Вашу целевую аудиторию, а главное, Вам всегда будет, что им дать, чем поделиться, как поддержать. Если Вы ищете людей, нацеленных на бизнес, готовых к активной, стремительной работе, то Ваша страница должна излучать этот посыл. Также человек оценивает Вас по информации на странице, по постам3, которые вы выкладываете, по вашим работам, фотографиям из жизни или с бизнес встреч. Важно все. Любая мелочь идет в копилку общего впечатления о Вас.

Если брать аналитику социальных сетей, то начинаем мы с привычной для нас социальной сети, а в перспективе охватываем все. Самая крупная международная и более качественная в плане аудитории социальная сеть – Facebook.


Вы эффективно пользуетесь этим инструментом?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


Что хотелось бы улучшить?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Что для этого нужно сделать?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


ЗАДАНИЕ.

Оцените, в каком состоянии ваша страница в социальной сети? Покажите ее незнакомому человеку, пусть он в течение 1 минуты посмотрит на вашу страницу и расскажет о том, как Вас видит: чем Вы занимаетесь, какой у Вас стиль жизни, чем Вы можете быть полезны. А главное, какое первое впечатление производите Вы на незнакомых людей своей страницей.

Соберите 5 таких мнений. Если все мнения похожи и соответствуют цели создания страницы, то идем дальше. Если нет, то приведите ее надлежащий вид и повторите опрос.

2. Ведение собственного блога

После того, как мы привели личную страницу в порядок, можно приступить к такому инструменту, как БЛОГ4 в социальной сети. Он хорош как площадка для высказываний своего мнения, мыслей, отзывов о продукте или бизнесе. Это не реклама, это окутывание людей своими ценностями, целями, результатами на протяжении месяцев и даже лет. Прежде чем его открыть, Вы должны иметь четкие ответы на следующие вопросы:

1) Для кого Вы пишете?

2) Какую основную ценность Вы хотите дать людям?

3) Готовы ли Вы систематически (2—3 раза в неделю) выдавать уникальный контент5 своим подписчикам?

Сразу хочется предупредить Ваши страхи и сомнения. У Вас есть своя Целевая Аудитория, которой Вы максимально близки, понятны, а главное – которая у Вас покупает. Подписчик и покупатель могут иметь разный портрет. Нам интересно продать, а значит мы нацелены на аватар именно покупателя. Аватар важно описать очень детально, вплоть до пола, возраста, черт характера, семейного положения. Если в Вашем окружении есть максимально похожая личность, повесьте ее фотографию на компьютер, чтобы адресовать посты, фото, изречения, продажи именно ей (ему). Чем точнее аватар, тем точнее Вы попадете в свою Целевую Аудиторию.

Теперь по поводу ценности в Вас. Если Вам сложно самому ответить на этот вопрос, спросите у своих друзей и близких, о чем Вы говорите со страстью, воодушевленно, в чем ваша сильная сторона, компетенция. Важно, чтобы посты были систематическими, а, значит, и писаться должны максимально легко, с удовольствием. Ведь люди, подписавшись на ваш блог, будут ждать очередной пост. Поэтому рекомендуемая частота 2—3 раза в неделю.

Оформление блога имеет немаловажное значение. Здесь обращайте внимание и на фотографии, и на читабельность самих статей. Стремиться нужно к тому, чтобы все фотографии так же, как и содержание постов, были уникальными, иначе людям не захочется вновь и вновь посещать Ваш блог. Стоковыми вещами, постоянно мелькающими фразами никого не удивить, читатель хочет видеть Вас максимально настоящим и искренним, поэтому ключевым моментом ведения блога является контент (содержание статей).

Контент условно делится на 3 части.

Первое – он полезный, при этом отражают ваш индивидуальный взгляд на вещи. Например, Вы посмотрели фильм или прочитали книгу. Поделитесь своими впечатлениями, осознаниями.

Это полезно для ваших друзей и подписчиков.

Второе – контент должен быть продающим, потому что подписчикам хочется что-то у вас приобрести, с вами взаимодействовать. Например, вы открыли новый крем и делитесь своими ощущениями, предлагая его тоже приобрести.

Третье – контент должен содержать информацию о Вашем стиле жизни. Всегда интересно наблюдать за тем, как человек живет, чем дышит. Например, Вы начали бегать по утрам. Или съездили в отпуск. Сопровождайте такие посты красивыми фотографиями и заводите обсуждения в комментариях.

При этом придерживайтесь единой тематики: должна быть понятна красная нить вашего блога. Зачем вы ведете блог, чем наполняете подписчиков, какую цель осуществляете. Люди должны постоянно убеждаться в том, что Вы, например, специалист по красоте.

Немного о хэштегах6. Не заводите их в большом количестве. Они должны иметь прицел. Например, здоровье через подсознание или бизнес и путешествие, материнство и красота.

Тем, кто заинтересовался темой блогов, можно использовать такие известные сайты для блогов, как, например, лайвджорнал7. На нем можно регистрироваться и писать на более широкую аудиторию. Любой написанный пост вы можете размещать во всех своих аккаунтах социальных сетей, тем самым ваша аудитория и эффективность увеличатся. Делайте максимальный охват, если вы везде зарегистрированы и везде есть друзья.

Неоспоримое преимущество собственных блогов в том, что там можно настраивать таргетированную рекламу, но это уже тема следующей книги.


Вы эффективно пользуетесь этим инструментом?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Что хотелось бы улучшить?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Что для этого нужно сделать?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


ЗАДАНИЕ.

Найдите блоги, которые Вам нравятся. Проанализируйте, чем именно они Вас покупают. Кто целевая аудитория этих блогов. Составьте список тем, о которых Вам было бы интересно писать. Заведите блог. Напишите пост и выложите его. Если у Вас в блоге пока нет подписчиков, сделайте репост статьи на свою личную страницу в социальной сети. Оцените реакцию ваших друзей и пишите дальше.

3. Инстаграм (Instagram)

Это довольна молодая социальная сеть, набирающая огромную популярность.

Ее основной особенностью является то, что люди выкладывают свои фотографии с небольшими постами и комментариями.

Те люди, которые умеют очень хорошо себя подавать в инстаграме, так, что за ними действительно хочется следить (что они едят, носят, делают, куда ездят…), приобретают быструю популярность и становятся ходячей рекламой. Вы можете выложить туда любой свой пост с хештегами, при этом добавить около хэштеги, в инстаграм они работают на ура.

Например, хотите выложить что-то про свой бизнес или продукт и находитесь на Пхукете. Это путешествия, которые Вы выиграли по промоушену от компании.

Вы параллельно с отзывом можете выложить #тайланд #море #пляж и т. д. И это даст большое распространение.

Как это работает? Люди по хештегу #тайланд ищут фотографии в инстаграме. Среди разных фото будет и ваша. Рассматривая ее, большое количество людей задаст себе вопрос: «Как я могу поехать за счет компании отдыхать?»

А у Вас под фотографией есть комментарии, и у каждого желающего есть возможность написать Вам напрямую.

Хороший момент для продажи бизнеса.


Вы эффективно пользуетесь этим инструментом?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Что хотелось бы улучшить?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Что для этого нужно сделать?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


ЗАДАНИЕ.

Заведите аккаунт в инстаграме. Приучайте себя выкладывать фотографии из своей жизни, быть открытым людям.

4. Ютуб

Ютуб – это крупнейшее хранилище видеоинформации в мире. Недооценивать его нельзя. Когда человек принимает решение относительно покупки или относительно выбора наставника, то ему хочется почувствовать вашу энергетику, как вы говорите, с как настроены к людям, делу, продукту, компании.

Люди часто признаются, что прежде чем оплатить продукт, приехать на событие, они пересмотрели все ютуб-ролики нашей компании. Ютуб как инструмент пока в индустрии сетевого маркетинга развит очень слабо, хотя практически у каждого есть смартфоны. Вы в любой момент можете снять видео, которое охватит не только ваш город, но и весь мир. Как мы уже говорили, география – важный фактор в размере вашего чека, поэтому работу с ютуб каналом нужно нарабатывать.

Огромным преимуществом ютуба считается недорогая реклама, только настраивать ее могут единицы. На ютуб канале свои законы, и мы обязательно рассмотрим их отдельно в следующий раз, а пока приучайте себя делать короткие ролики на разные полезные темы. О бизнесе или продукте, о том, что Вас трогает или с чем не согласны. Пусть они будут короткими, от 50 секунд до 15 минут максимум. Выкладывайте в записи свои презентации и школы по бизнесу, чтобы ваши партнеры могли их пересматривать, делиться, использовать как инструмент вовлечения в бизнес.

Ваши видео будут набирать просмотры, и соответственно, будет расти ваша популярность на интернет пространстве. Это именно то, что Вам нужно.


Вы эффективно пользуетесь этим инструментом?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Что хотелось бы улучшить?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Что для этого нужно сделать?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

ЗАДАНИЕ.

Запишите видео вашей ближайшей презентации (школы для партнеров, мастер-класса). Выложите его на ютуб.

Сделайте репост на свою страницу с продающим текстом.

Пусть все ваши друзья посетят презентацию вашей компании.

5. Перископ (Perescope)

Этот инструмент подходит для тех, у кого нет сопротивления на съемку себя, для тех, кто постоянно может быть в моменте, увидеть ключевую вещь, которую нужно выложить. Это современный и инновационный инструмент. А если сопротивление все-таки есть, то тут уже работа над собой, над качествами личности, которые мы рассмотрим с вами чуть дальше.

У нас в бизнесе партнеры неоднократно делали небольшие трансляции с событий, презентаций, встреч в Perescope, тут же рекламируя свою страницу (которая уже приведена в порядок), блог (где разного рода подогревающие к теме посты), и люди переходили по ссылкам, интересовались, вступали в диалог.

Люди всегда хотят в бизнес к тем наставникам, которые активно и инновационно его ведут. Они понимают, что могут у них научиться важным моментам эффективного ведения бизнеса. Самая сильная составляющая, отличающая сетевой бизнес от традиционного – это наставник, которому не все равно, когда я заработаю на квартиру или машину. У него очень прямая заинтересованность в моем доходе и результате. А когда у наставника еще и есть чему поучиться, когда в арсенале 38 инструментов ведения бизнеса, я автоматически ощущаю бизнес легким, поточным для себя. Я включаюсь в интересную захватывающую игру.

ПОДЫТОЖИМ.

Все эти инструменты абсолютно бесплатны, но требуют времени. То есть абсолютно любой человек без вложений может начать ими пользоваться. Давайте расставим акценты, что делать шаг за шагом, чтобы результат был уже сегодня.

Первое – регистрация во всех социальных сетях и оформление страниц. Создаем страницы Вконтакте, Одноклассниках, на Facebook и даже в Твиттере, где посты максимум по 140 символов. Мы везде зарегистрировались, везде оформили страницы, украсили своими красивыми фото пространство интернет. Далее пишем статью на определенную тему, высказываем свое мнение о чем-либо. Не забудьте проверить копирайтинг (стилистику) и грамматику. Допустим, вы не копирайтер, и у вас двойка по русскому языку. Можете отправить грамотным родственникам/ друзьям, чтобы они проверили. Если у вас таких нет, на сайте: workzilla.com находятся фрилансеры со всего мира, которые за 50 рублей вам проверят текст в течение 15 минут.

Конец ознакомительного фрагмента.