Вы здесь

300 лучших игр для веселой компании от бывалого тамады, приколиста и заводилы. Коси и забивай!. (Скучный урок не проблема. Играй!) (Ольга Богданова, 2008)

Коси и забивай!

(Скучный урок не проблема. Играй!)

Кто это?

В эту игру можно играть всегда и везде, даже на скучной лекции или уроке. Все, что вам потребуется, – это настроенная развлечься компания, бумага и ручки. Количество игроков может быть любое, но чем больше, тем интереснее.

Каждый из игроков берет бумагу и рисует сверху голову любого существа. Затем бумагу следует загнуть так, чтобы был виден только кончик шеи. В таком виде рисунок передается соседу. Таким образом, у каждого участника оказывается лист соседа, изображение на котором он не видит. Далее все рисуют верхнюю часть туловища и вновь передают изображение по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока изображения не будут нарисованы целиком. Обычно изображенные на них «гибриды» очень впечатляют.

Дорисуем

Для игры вам понадобится заранее подготовить одинаковые, но незаконченные рисунки – хвост или голову какого-нибудь животного, часть предмета мебели и пр. Помогите вашим друзьям раскрыть свои таланты – предложите им дорисовать изображение.

Победителей можно выбирать по нескольким номинациям: достоверность, художественность, оригинальность и пр.

Лезу на елку арбузы собирать

Никаких специальных условий для проведения игры не требуется – только ручки, бумага, веселая компания и буйная фантазия. На своем листе бумаги каждый участник пишет имя героя своего рассказа и загибает лист так, чтобы имя было не видно. Затем листы передаются по кругу. Следующие фразы будут ответами на вопросы: «Куда пошел герой?», «Кого он встретил?», «Что с ним случилось?» и т. д. Вопросов можно придумать множество – были бы время и бумага для записи. После написания каждой фразы листок загибается и передается соседу. Чтение получившихся «шедевров» гарантирует хорошее настроение.

Сочинение

Игра для большой компании – так будет интереснее. Каждый из участников получает чистый лист бумаги. На самой верхней части листа игрок записывает вопрос. Например: «Какие волосы у твоей девушки?» Затем лист загибается таким образом, чтобы вопрос не был виден. На загибе игрок пишет вопросительное слово своего вопроса (в данном случае – «какие») и передает лист следующему игроку. Тот пишет ответ на заданный, но невидимый вопрос и вписывает свой вопрос для следующего участника. Таким образом, в конце игры у вас получится несколько листов с вопросами и ответами – читайте и наслаждайтесь.

Превращалки

Всем участникам даются два имени с одинаковым количеством букв. Их задача – каждый раз меняя одну букву, превратить одно имя в другое. Например:

Таня – Ваня – Варя – Валя;
Вера – Гера – Гена – Лена;
Таня – Ваня – Валя – Галя.

Побеждает игрок, сделавший это первым.

Рисунок по понятиям

У каждого игрока – лист бумаги и ручка. Каждый игрок получает слово-понятие, например: королева красоты, старческий маразм, крутой перец и пр. Задача игрока – за ограниченное время нарисовать это понятие. Задача остальных игроков – отгадать понятия друг друга. Конечно, это будет нелегко, поэтому побеждает тот игрок, чье понятие было отгадано.

Больше слов

Игрокам дается буква алфавита. За отведенное время они должны написать как можно больше слов, начинающихся на эту букву.

Цепочка слогов

На листе бумаги участники по очереди пишут слово из одного слога, затем из двух, трех и т. д. Побеждает игрок, написавший самое многосложное слово.

Футбол на бумаге

Классическая игра для нудного урока или лекции. Очень удобно играть соседям по парте. Для нее вам понадобится клетчатый лист бумаги и ручка. На листе рисуется футбольное поле (не надо все тщательно прорисовывать, главное – наметить границы, ворота и центр). Первый игрок проводит от центра непрерывную линию из трех частей, каждая из которых проходит либо по стороне одной клетки, либо по ее диагонали. Его противник проводит из конечной точки свою линию (чтобы не путаться, возьмите две ручки разного цвета). Цель – загнать линию в ворота противника. Пересекать или касаться уже проведенных линий нельзя. Если ход сделать невозможно, противник «бьет штрафной» – проводит из последней точки прямую линию длиной в шесть клеток в любом направлении. Если конечная точка «штрафного» оказывается в уже нарисованном месте, удар повторяется. Игра затягивает до такой степени, что внутри классов проводились свои чемпионаты мира – попробуйте!

Вниз и вверх

Участникам предлагается слово, которое они записывают на бумаге вертикально. Рядом пишется то же слово, только наоборот.

Например:

А…Д

Н…Н

Д…У

Е…А

Г…Р

Р…Г

А…Е

У…Д

Н…Н

Д…А

Задача игроков – заполнить промежуток между буквами таким образом, чтобы в каждой строчке получилось новое слово. Побеждает тот, кто сделает это быстрее всех.

Точки

В оригинале это старая японская игра го, которая на просторах СССР превратилась в «Точки». Два игрока на листе в клетку расставляют точки (для удобства возьмите ручки разного цвета). Задача – «окружить» своими точками точки противника и не позволить «запереть» себя. Точки ставятся на пересечении клеток. Свои точки, находящиеся в радиусе одной клетки, можно объединить. При этом они должны составлять неразрывное кольцо, то есть между ними не должно быть точек противника или пустых клеток. Выигрывает тот, у кого оказалось больше всего «захвачено» на тетрадном листе площади и точек соперника.

Маленькие хитрости

• Необходимо было сразу построить себе «базу», «окружив» своими точками небольшой кусок игровой площадки, после чего начинать пристраивать к уже «отхваченной» территории все новые и новые куски.

• Иногда эффективной является техника «тотального окружения», то есть точки располагаются почти на границе листа, чтобы охватить сразу все.

Диаграммы

Анаграммы – это слова, состоящие из одних и тех же букв, расставленных в разном порядке, например:

УКЛОН – КУЛОН – КОЛУН – КЛОУН.

За отведенное время участникам предлагается из предложенных слов составить цепочку анаграмм. Побеждает автор самой длинной цепочки. Слова можно предложить следующие: актер, колесо, крона, налим, карп, пират, ракета, ручка, сокол, сосна, топор, факир, шутка, автор, рост, карта, материк, коршун. Когда игроки наберутся опыта, можно предложить придумать исходные слова самостоятельно. Игра непростая, но время за ней точно пролетит незаметно.

Литературный аукцион

Участникам предлагается имя известного писателя. Их задача – написать как можно больше названий его произведений.

Другой вариант игры: участникам дается буква алфавита. Их задача – написать как можно больше названий литературных произведений, фамилий авторов, имен их героев, начинающихся на эту букву.

Игра может быть не только литературной, но и музыкальной, художественной и любой другой. Побеждает, естественно, самый эрудированный участник.

Оракул

Иногда совсем не хочется слушать преподавателя – не торопитесь, а вдруг это судьба? Игра не имеет никакого смысла, просто позволяет отвлечься и повеселиться. Каждый участник пишет на листе бумаги какой-нибудь волнующий его вопрос. Затем, по определенному сигналу, необходимо внимательно прослушать, что в это время говорит преподаватель – это и будет ответом. После уроков содержимое листов зачитывается вслух – всеобщее веселье обеспечено.

Морской бой

Мы уверены, что эту игру знают все, но на всякий случай еще раз напомним. Каждый из игроков рисует на листке в клетку два одинаковых квадрата со сторонами 10 клеток. Левые стороны нумеруются от 1 до 10, верхние – от А до К. Затем в одном из квадратов расставляются корабли: стандартный набор включает в себя один четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных (палуба в данном случае равна клетке). Корабли должны стоять таким образом, чтобы не соприкасаться ни бортами, ни углами.

Далее играющие по очереди пытаются угадать координаты кораблей противника, называя два значения, например БЗ. Попадание отмечается на втором квадрате крестом, промах – точкой. Если игрок попал, он может повторить ход. Побеждает тот, кто первым «потопил» все корабли противника.

Балда

Поле для игры – таблица из 25 клеток (5x5). В ее центральный горизонтальный ряд вписывается произвольное слово из пяти букв, каждая буква слова находится в отдельной клетке. Один из игроков вписывает на поле букву так, чтобы она находилась рядом с уже заполненной клеткой. Затем необходимо составить слово с использованием установленной буквы. Условия такие: слово должно составляться переходом по смежным клеткам, расположенным под прямыми углами относительно друг друга; должно быть известным; должно быть существительным в единственном числе именительного падежа (имена собственные запрещены).

Например, к слову «балда» первый игрок приписывает букву К. Получилось слово «лак». Затем ход делает второй игрок. Чем длиннее будет слово, тем больше очков получает игрок (одна буква – одно очко). Игра заканчивается, когда все клетки будут заполнены.

Виселица

Старая, но весьма интересная игра. Один из участников загадывает слово и пишет на бумаге его первую и последнюю буквы, а также отмечает место для остальных, чтобы можно было понять общее количество букв. Рядом со словом схематично рисуется виселица с петлей. Второй игрок угадывает остальные буквы слова. Если он угадал правильно, буква вписывается на нужное место. Неверно названная буква пишется рядом с виселицей, в то же время в петле рисуется круг – голова. Следующая ошибка – рука, нога, туловище и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока слово не будет угадано либо игрок не будет полностью «повешен».

Морской вой со словами

Правила, в принципе, те же, что и в игре «Морской бой», только «топить» нужно не корабли, а слова. Каждый участник пишет в своем квадрате (10x10 клеток) 1 слово из пяти букв, 2 из четырех, 3 из трех. Слова располагаются по клеткам вертикально или горизонтально и пересекаются, если у них есть общие буквы. Дальше начинается «стрельба». Если противник попадает в занятую клетку, игрок должен назвать букву, которая находится в этой клетке. Побеждает тот, кто первым узнал все слова противника.

Быки и Коровы

Первый игрок задумывает четырехзначное число таким образом, чтобы все цифры числа были разные. Задача второго игрока – отгадать это число. Каждый ход он называет четырехзначное число с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в загаданном числе, называется «бык», если нет – «корова». Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: два быка и две коровы.

Выигрывает тот, кто раньше отгадал число соперника. Если играть необходимо тихо (например, на лекции), варианты чисел можно записывать.

Коридорчики

Для игры понадобятся лист бумаги в клетку и ручки разного цвета. Игроки по очереди проводят вертикальные или горизонтальные линии длиной, равной стороне одной клеточки. Задача – замкнуть клетку своими линиями и не дать это сделать сопернику. В замкнутой клетке игрок ставит крестик своего цвета и получает право на дополнительный ход. Побеждает тот, у кого захваченных клеток окажется больше.

Конец ознакомительного фрагмента.