Вы здесь

28 законов карьерного роста. ЗАКОН 6 . ПОСТОЯННО ИНТЕРЕСУЙСЯ СОСТОЯНИЕМ ДЕЛ В ФИРМЕ, БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ (Георгий Огарёв)

ЗАКОН 6

ПОСТОЯННО ИНТЕРЕСУЙСЯ СОСТОЯНИЕМ ДЕЛ В ФИРМЕ, БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ

Формулировка закона

Осведомленность в делах фирмы никогда не помешает: владея обстановкой в компании, конкретной ситуацией, можно вовремя среагировать и на этой волне добиться некоторых изменений.

Толкование закона

Ничто на свете так не терзает человеческую душу, не причиняет ей столько боли и мучений, как упущенные возможности. Подводя какие бы то ни было итоги, человек почему-то думает не о том, чего он достиг, а о том, чего он мог бы достичь, но по каким-то причинам этого не сделал. Не последнюю роль здесь играет и сравнение с бывшими одноклассниками, сослуживцами, друзьями, карьера которых сложилась более удачно. Видя у себя перед глазами их пример, человек начинает считать себя неудачником, думает, что у него нет способностей, его самооценка резко падает вниз. А на самом деле настоящая причина его неудач кроется в обыкновенном неумении использовать все те шансы, которые дает ему судьба. Поэтому, чтобы не попасть в подобную ситуацию и в конце жизни «не сожалеть о бесцельно прожитых годах», человек должен постоянно находиться в курсе всех событий и дел, происходящих в его фирме или компании.

В этом плане соблюдение закона, гласящего: «Постоянно интересуйся состоянием дел в фирме, будь в курсе событий», необходимо по многим причинам, и все они крайне важны для карьерного роста. Во-первых, неукоснительное и точное выполнение этого правила создает положительный образ сотрудника в глазах у начальства. Шефу приятно видеть рядом с собой человека, который, в отличие от него, знает вплоть до мелочей все происходящее в компании. А всем известно, что хорошие отношения с начальством – это первый шаг по карьерной лестнице.

Во-вторых, хорошая осведомленность в делах фирмы дает возможность своевременно узнавать о всех выгодных контрактах, сделках, грядущих повышениях и т. д. А это немало, особенно если учесть, что в условиях жесткой конкуренции между сотрудниками, которая в настоящее время царит на многих коммерческих предприятиях, очень важно первому узнавать все новости. Поэтому, особенно работая в больших компаниях со множеством филиалов, ни в коем случае нельзя зацикливаться только на своем отделе. Уже с первых дней работы надо начинать налаживать собственные связи во всех отделах и службах.

Притча

Лисе всегда было до всего дело, чему очень-очень сильно удивлялся весь лес. У этой рыжей всегда было можно узнать, где и что произошло, кто виноват, а кто прав, и какие истинные причины произошедшего. Казалось, это ее любопытство относительно всего, происходящего в лесу, было не более чем баловством. Кого-то оно забавляло, кого-то раздражало, но никому в голову не приходило, что хитрая лисица может получать из этого какую-то выгоду. Болтать с рыжей умницей нравилось всем, а уж сплетни последние обсудить или соседям косточки промыть – на это каждый был горазд! Но почему-то никого не удивляло, что лиса все успевает первой, да и сыта всегда, не в пример многим.

Но вот однажды заметили звери, что куда-то засобиралась их рыжая товарка. Новую нору где-то вдали от леса роет да из старой норы в нее пожитки свои и запасы переносит. Удивились жители леса, а рыжая знай себе торопится, но никому ничего не рассказывает. И надо же! Едва она свои хлопоты окончила – пошли проливные дожди, и разлилась ближняя к лесу река, затопляя норы. Звери в ужасе спасаются, о добре своем и думать забыли. А хитрая лиса сидит себе в теплой сухой норе и думает: «Слухами-то земля полнится!»

(В. Сладков. «Маленькие рассказы»)


В-третьих, психологи утверждают, что блестящую карьеру обычно делают не самые профессиональные, а самые быстрореагирующие люди. Действительно, жизнь показывает, что для того чтобы получить повышение, недостаточно одного лишь добросовестного выполнения своих обязанностей, хотя это тоже очень важно, надо еще и уметь ловить благоприятный момент. Очень часто случается так, что начальство даже не подозревает о том, какой талантливый и способный работник у них есть. Поэтому каждый, кто хочет сделать карьеру, сначала должен устроить так, чтобы шеф его заметил. Зная обо всем, что происходит в компании, работник может поймать момент, подходящий для того, чтобы проявить все свои способности.

А в-четвертых, интересоваться положением дел в фирме нужно еще и для того, чтобы при необходимости вовремя оттуда уйти. В условиях рыночной экономики даже самая стабильная и доходная фирма не застрахована от разорения. А зачем тратить свои силы и время для того, чтобы достичь высокого поста в компании, которой скоро уже не будет? Лучше вовремя оттуда уйти и попытаться сделать карьеру в другой, более устойчивой фирме. Для того чтобы не пропустить нужный момент и не пойти ко дну вместе с прогоревшим предприятием, надо быть в курсе всех дел. У человека, заранее узнавшего о серьезных трудностях и проблемах в делах компании, будет достаточно времени для того, чтобы спокойно присмотреть новое место работы и перейти туда. Конечно, кому-то это может показаться нечестным по отношению к прежней фирме, но здесь следует заметить, что в современном бизнесе понятия чести и долга имеют очень своеобразную трактовку – точнее сказать, они ее совсем не имеют, потому что там таких понятий и нет.

Доказательство закона

Цена информации всегда остается высокой – и тот, кто ею обладает, никогда не проигрывает. Истинность этого правила доказывает сама история, хранящая факты, когда разумное любопытство помогало человеку достигнуть желаемых результатов. Так, в 1811 году вовремя полученная информация помогла некоему Пьеру Лориджи сделать просто головокружительную карьеру в той профессиональной сфере, в которой он был занят.

Пьер работал поваром в небольшом и не особенно популярном парижском ресторанчике. Ничего в его жизни не обещало изменений, но природное любопытство заставляло Лориджи постоянно интересоваться делами своего ресторана, хотя он не занимал места шеф-повара. Однако именно в этом году Наполеон Бонапарт начал собирать военные силы для войны с Россией, одной из немногих не покоренных им стран. Поэтому поводу был объявлен конкурс на замещение нескольких вполне мирных профессий, без представителей которых, однако, армия существовать не может.

Одной из вакансий было место личного повара императора, так как ранее служивший на этом посту человек был уволен самим Бонапартом. Считалось, что император очень капризен в отношении кулинарии, поэтому участвовать в конкурсе решались немногие. Хозяин ресторанчика, в котором работал Лориджи, был одним из смельчаков. Разговорив одного из своих собратьев по кухне, Пьер узнал об этом. А чуть позже от самого хозяина узнал об условиях и месте проведения конкурса. Мало того, что он участвовал в замещении вакансии, так он прошел отборочный конкурс и победил, став придворным кулинаром Бонапарта. Остается лишь отметить, что Пьер оставался им вплоть до свержения Наполеона.

Образ

Репортер, собирающий новости для газеты. Он не знает, какая именно из них станет сенсацией и принесет ему славу. Поэтому он старательно ищет неожиданные факты в самых различных областях, которые могли бы заинтересовать читателей. Репортер каждой новости придает значение, запоминает ее, обрабатывает, чтобы при необходимости подать ее наилучшим образом.


Осведомленность в делах фирмы или учреждения, в котором работает человек, дает ему как бы второй шанс изменить существующее положение вещей. Даже если долгое время в судьбе или карьере не ожидалось никаких улучшений, вовремя полученная информация всегда поможет использовать ситуацию наилучшим образом.

В конце XVIII века салон-ателье Деллы Морганссон уже был достаточно известен среди среднего класса Копенгагена и пользовался большой любовью, так как портнихи под руководством Деллы за сравнительно небольшую плату творили настоящие чудеса даже с самыми скромными материалами. Однако, как хорошая хозяйка, Морганссон не могла не мечтать об улучшении работы своего ателье. Для этого она намеревалась отправить нескольких своих лучших портних на учебу в Париж – центр мировой моды. Делла уже составила списки предполагаемых счастливиц, но держала их втайне, так как хотела еще раз понаблюдать за работой женщин, не провоцируя между ними зависти друг к другу.

Однако, как известно, слухами земля полнится. Служанке Морганссон стало известно о планах госпожи, и она по секрету рассказала о них одной из портних, имени которой, кстати, не было в списке. Узнав о грядущих переменах, девушка немедленно стала изучать французский, так как этот язык знали в Дании немногие. В результате, когда Делла собрала своих портних на собеседование, где собиралась раскрыть им тайну, действительно оказалось, что только три из составленного ею списка владеют французским.

Тогда Берта Ларссен, та самая, которая благодаря своему любопытству узнала об этом первой, вызвалась ехать в Париж под тем предлогом, что она знает французский язык. И хотя, по мнению Деллы, девушка была еще слишком неопытна в швейном мастерстве, ей ничего не оставалось, как согласиться. После возвращения из Франции Берта стала одной из ведущих портних салона и после смерти Морганссон даже возглавила его.

Пожалуй, эти два исторических примера как нельзя лучше доказывают правильность данного закона. Человек может в любой момент изменить свою судьбу, если не будет замыкаться только на себе и своей работе. Чем шире его интересы, чем больше он проявляет любопытства во всех сферах работы предприятия, тем больше у него шансов сделать успешную карьеру. Или хотя бы не потерять уже сделанного.

Так, Дейл Карнеги в одной из своих книг рассказал историю некоего Джона Ирнига, младшего финансиста в филиале нью-йорского банка «Энержи». За несколько лет службы там Джон уже успел подняться от простого клерка до младшего финансиста и очень надеялся на дальнейший рост карьеры. Поэтому он не уставал постоянно совершенствоваться в бухгалтерии, а кроме того, считал своей прямой обязанностью узнавать первым различные биржевые, финансовые и даже криминальные новости, благодаря которым он мог составлять свой прогноз течения событий и поступать соответственно ему. Благодаря своим многочисленным связям Ирнигу удалось за несколько месяцев до события разузнать о том, что банк, в котором он работает, находится на грани банкротства, о чем старательно умалчивает дирекция.

Тогда Джон осторожно, стараясь не вызывать ни у кого подозрений, начал подыскивать себе другую работу, так как знал, что если ему не удастся сделать этого до официального краха «Энержи», на его карьере можно ставить крест. Вряд ли кто-нибудь из дирекции уважаемых банков возьмет на работу финансиста из прогоревшего банка. Также используя свои связи, он благодаря своей привычке узнавать новое вскоре перешел работать в новый и еще не зарекомендовавший себя банк, который был основан достаточно молодыми, но перспективными людьми. Поэтому Джон сделал ставку на него – и не ошибся. Когда банк «Энержи» официально был объявлен банкротом, Ирниг уже работал на новом, более стабильном месте. Этот шаг позволил Джону Ирнигу не только избежать неприятностей в процессе банкротства его банка, но и удачно продолжить карьеру на новом месте.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что разумное любопытство никому еще не помешало. Люди всегда и везде стремятся улучшить свое положение – и пословица, гласящая «рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше», никогда не утратит своей актуальности. Но, не проявляя никого интереса к происходящему вокруг, вряд ли у кого-нибудь получится достичь своей заветной цели. Поэтому неправильно считать, что какие-то дела в фирме вас касаются, а какие-то – нет. Если вы по-настоящему живете своей работой, вы не в состоянии членить ее на «свою» и «чужую». Все, что происходит на предприятии или фирме, должно интересовать работника хотя бы еще и потому, что опыт, приходящий с годами, это не только постоянное совершенствование рабочих навыков, но и стремление научиться у других. Поэтому не стоит бояться проявлять свое любопытство.

Авторитетное мнение

Если вы хотите чего-нибудь достигнуть в карьере, причем как можно быстрее, будьте любопытны. Вокруг вас происходит масса интересного, и это вы всегда сможете использовать для себя. Не закрывайтесь в своем узком мирке, там вы рискуете пропустить свой «звездный час» и навсегда остаться посредственностью.

(Ник Дисгрейв. «Как добиться успеха»)

Моя власть ничего не значит без моего нестерпимого желания успеть везде и все знать. Если бы я в свое время не держал глаза и уши открытыми, у меня вряд ли что-нибудь вышло!

(Генри Форд)

Обратная сторона закона

Итак, вроде бы все идет хорошо. Человек успевает узнать все обо всем и знает свое предприятие чуть ли не лучше, чем его руководитель. Но и тут работника могут поджидать опасные рифы, представляющие собой обратную сторону закона. Чем же может грозить работнику неправильное исполнение данного закона?

Во-первых, неуемное любопытство по отношению к делам фирмы может сильно раздражать непосредственного начальника. Все люди обладают пороком мнительности и готовы из любой ситуации представить катастрофу. Так что не удивительно, что шеф может подумать, будто его подчиненный просто метит на его место. В этом случае практически невозможно избежать увольнения с работы, так как ни один власть имущий человек не потерпит рядом с собой прямого соперника.

Во-вторых, хорошая ознакомленность с делами фирмы может вызвать у руководителя подозрение, что данный работник просто «шпионит» в пользу конкурентов. Даже если эта информация не подтвердится, вряд ли этого работника потерпят на предприятии после того, как он вызвал подобные обвинения в свой адрес.

В-третьих, информированность может создать впечатление, что работник стремится к доминированию в коллективе, привлекая к себе внимание шефа за счет ошибок и просчетов окружающих. Это не понравится как самому руководителю, так и коллективу. Дело в том, что излишне активных работников руководители не любят, тем более они невзлюбят их, если узнают, что те получают новости раньше, чем сам руководитель. Работник таким образом ставит под удар авторитет руководителя, а это не проходит безнаказанно.

С другой стороны, коллектив усмотрит в подобном поведении желание пролезть на вершину успеха по их головам, то есть в обход остальных. Со стороны может показаться, что подобный работник стремится стать «любимчиком» и так называемым «серым кардиналом» фирмы, а такие люди автоматически вызывают у коллектива отторжение и ненависть. В этом случае коллектив начинает «выживать» неугодного работника и, чаще всего, одерживает победу над одиночкой. При любом раскладе навязчивое любопытство и слишком явное желание быть в курсе всего происходящего в фирме может окончиться для работника крахом его карьеры.