Поскольку здесь ранее господствовали англичане, движение транспорта левостороннее, руль в автомашинах расположен с правой стороны. Местные предприятия во многом связаны с английским капиталом. Теперь, привлечённые дешёвой рабочей силой, сюда устремились также немецкие, американские, голландские и другие капиталисты. Построена,, например, американская джинсовая фабрика.
На Мальте часто дуют ветры, поэтому, имеющиеся здесь поля, огорожены высокими каменными стенами. При сравнительно высокой плотности населения – чуть более тысячи человек на кв. километр – и, несмотря на сложные природные условия, мальтийцы обеспечивают себя продуктами полностью за исключением картофеля и лука.
Тот же Леонид Трахтенберг в своей статье писал: Нет, на Мальте ничего невозможно предсказать – ни февральское количество осадков на душу населения, ни направление ветра – в сторону моря или наоборот, ни шторм, ни стиль, ни результат футбольного матча, особенно если в нём участвуют сами островитяне.
Уже в 7 часов утра Мальта была хорошо видна с борта теплохода. Берега, дома и различные сооружения цвета кофе с молоком. С рыжеватым оттенком. Сильное солнце и сильный ветер. Вошли в бухту, развернулись кормой к берегу, встали на якоря, а с кормы до берега натянули канаты и таким образом закрепили судно, а оно не маленькое, я ещё раз повторюсь – 157 м. в длину,22 м. в ширину, 6 м. ниже ватерлинии и 36 м. выше. Водоизмещение 21 тыс. тонн.
После завтрака все нетерпеливо ожидали, когда начнут выпускать на берег. В информационной забрали свои жетоны и, наконец то, дошла очередь и до нашей 10 группы. Вышли, спустились по трапу, сели в катера и поехали, точнее поплыли. На берегу нас ждали небольшие 35—40 местные автобусы, поэтому вместо 11 автобусов по числу групп, поехало их 13. Сначала через столицу Мальты Ла-Валетту двинулись в г. Мдину – старую её столицу и расположенный рядом Рабат. По арабски – Мдина – это «укреплённый город», а Рабат – «пригород». На два города их разделили в своё время арабы, завоевавшие остров и построившие Рабат в своем стиле.
По дороге увидели выстроенные и строящиеся виллы богачей, многие из которых являются предпринимателями, владельцами местных производств. Дома построены из местного желтоватого камня. Раньше их окрашивали в яркие контрастные цвета, а затем пришли к выводу, что в условиях повышенной яркости, солнечной освещённости, натуральный приглушённый желтоватый цвет будет лучше. И это действительно так.
Много выдумки в декоративных деталях, отделке дверей, окон, балконов – например, из тёмного стекла с металлической хромированной или никелированной окантовкой, фигурными решётками на дверях и т. п. В одном месте проезжали по узкой дороге между двух высоких стен с заделанными сверху бутылочными горлышками и другими остатками бутылок, но это скорее исключение, чем правило.
В большинстве населённых пунктов часто плавно переходящих из одного в другой, двери нередко стеклянные, иногда с декоративными решётками, выходят прямо на улицу. Очень часто дома двухэтажные и в первых этажах расположены всевозможные магазинчики и автосервисные службы.
Сейчас новое демократическое правительство проводит политику ограничения цен на жилища, поощряет строительство домов. Молодожёнам, например, выделяются участки под строительство жилья на льготных условиях.