Вы здесь

1981 год. О 23 днях и еще кое о чем. Путешествие по Средиземному морю. *** (Анатолий Волков)

* * *

Увидели мы и три здания построенных из мрамора добытого из того же карьера, что и Парфенон – Академии наук, Университета и Библиотеки. Да, кстати, Роза при входе в Акрополь увидела кошку с котятами. Полюбовались мы старым и новым королевскими дворцами, в которых теперь размещаются Парламент и Президент республики и бывшим королевским садом. Сам король в настоящее время в Дании у жены, т.к. в своё время он женился на датской принцессе. А вот перед нами и арка Адриана, который построил её в целях укрепления римской власти, а от неё начал застройку Афин в римском стиле. Он заявил, что когда-то здесь был город Тезея, а теперь будет Адриана.

В конце концов, приехали и в Пирей. Узнали у Калиопы в какую сторону бежать в магазины и ринулись вперёд, т.к. в 18 часов 20 минут надо быть на теплоходе. Пошли всей толпой по улице, по которой расположены сплошные магазины, напротив которых киоски с газетами, книгами, радиотехникой, журналами, в т.ч. и сексуальными. Магазины эти, как мы поняли, чисто портовые – различная греческая керамика, рубашки, блузки, транзисторы.

Некоторые цены. Вельветовые брюки – 1500 драхм, джинсы Levis 1620, безрукавки Adidas 390, зонтики 700, рубашки – от 300 до 1200, дипломат 400, мужская вельветовая куртка 2950, джинсовая куртка 1490, простой костюм 4950, мужские туфли – от 1500 до 2000 драхм и т. д.

Само собой, что никто ничего не брал, так как впереди ещё много стран и магазинов в них. Дошли и до действующей церкви, но время поджимало и я пресёк поползновения отдельных наших туристов зайти туда послушать службу. Пока группа собралась, Роза ушла от нас вперёд, все переволновались, но мы её разыскали.

После ужина нас повезли в таверну «Ночные Афины». Оказывается в этом месте целый квартал всевозможных таверн, баров, ночных клубов, некоторые из которых с сексуальным уклоном. В нашу небольшую с виду таверну на втором этаже набилось семь групп с нашего теплохода, а на первом – ещё четыре наших, а также французская, немецкая, итальянская, да ещё и местные греки. Сидели, как говорится, в тесноте, да не в обиде. С 21 часа начали формироваться, а в 22 началась программа (на каждом этаже играл свой оркестр, а артисты поочерёдно выходили на сцену то на втором, то на первом этажах). Были разные певцы, за исключением одной девушки, слабее чем у нас дома, танцевальная группа – 5 парней и четыре девушки, ведущий, сказавший даже несколько слов по-русски. Всё это – национальное.

Гвоздём программы была исполнительница танца живота, танцевавшая и так, и эдак, и даже с саблей на голове. В конце выступления она вовлекла даже шесть мужчин из разных групп, в том числе одного из нашей и одного молдаванина. Очень все веселились, когда она, по очереди, то садилась, то даже ложилась на кого-либо из посетителей и выкидывала подобные этому номера. На столы поставили по литровой бутылке сухого вина на двоих и по тарелке с нарезанными яблоками и апельсинами на 4—6 человек.

Сидевший за нашим столом директор круиза рассказал, что у владельцев таверны вчера в магазине случился пожар, и они еле смогли организовать сегодняшний приём, так как за день только наших 450 туристов перенаправить в другую таверну наша туристическая фирма бы не сумела.

В половине первого стали расходиться. Приехали, дождя не было, а сейчас снова идёт, полыхают молнии, у нас все спят крепким сном. Уже три часа, пора и мне вздремнуть, а то завтра снова напряжённый день.