Этап №1. Выбор помещения
Выбор помещение это один из самых важных этапов от которого зависит вся дальнейшая траектория вашего ресторана. Ошибки допущенные в данном этапе могут привести к закрытию бизнеса и потери всех инвестиций вложенные в ресторан. Попрошу вас очень внимательно изучить данный этап.
Давайте с начала вам рассказу как это делают опытные рестораторы.
У профессионалов ресторанного бизнеса уже готова оферта для арендодателя. В Оферте указывается все, что интересует и что необходимо для ресторатора.
Например:
– Помещение должно быть на вечерней стороне
(Вечерняя сторона это направление от Москвы в сторону области, практика показывает, что все рестораны которые находятся на вечерней стороне работают лучше на 30%)
– Панорамное остекление
– Площадь от _____ до _______
– Потолок не менее ______м. кв
– Первая линия домов
– Электроэнергия не менее ______ кВт
– Летняя веранда или место для ее организации
– Парковка или место для ее организации
– Зона загрузки и запасной вход для сотрудников
Этот список можно продолжать дальше в зависимости от вашей концепции и от ваших запросов.
Я буду говорить на примере Москвы, а вы постарайтесь проецировать в свой город.
У профессиональных рестораторов есть большое количество знакомых риэлторов которые предлагают помещение до выхода помещение в рынок открытой аренды. Когда к риэлторам обратились собственники помещений, прежде чем выставлять помещения на сайт, они отправляются всем знакомым ресторатором, если рестораторы отказываются, то потом данное помещение попадает в открытый рынок и все возможные сайты. А также мы первыми получаем информацию о выходе на рынок помещений прямой аренды от города. Помешенные арендовать от города выгоднее намного чем у частного собственника, поэтому мы следим за всеми интересными предложениями.
Вот еще одно преимущество работать с профессиональными рестораторами.
Новый Человек который заходит в этот рынок совершенно не знает все тонкости бизнеса и получается так, что новый ресторатор стартует изначально в не самых лучших условиях и это является дополнительным риском для бизнеса.
Поехали дальше
Вы можете арендовать помещение в отдельно стоявшем здании, в особняке, на первом этаже многоэтажного дома, торговом центре или бизнес центре. Главное помещение должно подходить под вашу концепцию.
Так же когда будете выбирать помещения обратите внимания на документы, в частности в свидетельство в собственности, БТИ – экспликация и поэтажный план. Проверьте что помещения не находиться под арестом или не наложена обременение. Если будут проблемы с документами на помещение и вы рискуете вашем бизнесом целиком. Также убедитесь что свидетельство на собственность должно быть нового образца, со старом свидетельством Вам откажут от регистрации договора аренды. Если вам не зарегистрирует договор аренды, вы не получите лицензию на алкоголь, а если у вас не будет лицензии на алкоголь то это значить прощай 50—60% выручки ежемесячно. Так же смотрите что выбираемое помещение не водит в зону запрета алкогольной лицензии. В разных субъектах федерации зона запрета по разному. Например в Москве 30 метров, а в московской области 100 метров.
Что это такое зона запрета?
Зона запрета на лицензию —это помещение которые находятся непосредственно в близи детских садов, детских центров, спортивных сооружении, учебных заведении и т. д. От вашей входа и до входа данных сооружении должно быть больше чем 30 метров в Москве и 100 метров в московском области. Если вы живете в другом регионе то можете уточнить в администрации города по поводу зоны запрета.
Также подробно напишу по документам во главе Разрешительная документация
Как выбирать помещения и Как торговаться по аренде с Торговым Центром или в Торгово-развлекательным комплексом (ТЦ или ТРК).
7 примеров для лучшей сделки!
Вы Когда-нибудь приходили в ТЦ в качестве арендатора?
Если да, то вы уже знаете как себя ведёт менеджер ТЦ. Если нет, я вам расскажу.
Менеджер ведёт себя как хозяин ТЦ и при этом он ссылается на владельцев и разговаривает от их имени.
Менеджер ведёт себя как будто ему не надо сдавать в аренду, это вы пришли к нему с просьбой, как будто это только нужно вам. А им все этого не надо. Они разговаривают на тоне хочешь бери, не хочешь нет. Нагло и уверенно.
А на самом деле все ТЦ нуждаются в арендаторах. Даже те кто арендует, не всегда платят вовремя арендную плату. Возьмите статистику заполняемости ТЦ, вы сами увидите. Для того чтобы хорошо торговаться с торговыми центрами вам необходима следующая информация:
– Походите по торговому центру и посчитайте количество не сданных площадей. Многие ТЦ не могут найти арендаторов. И много площадей пустует. А они там пишут «Скоро Открытие!!!!» «Совсем скоро» и Банера весят месяцы иногда даже годы. При этом ТЦ несёт убытки, огромные цифры упущенной выгоды. Представьте себе каждый месяц пустует площадь, нет арендатора. Но расходы ТЦ оплачивает ежемесячно. Помните! Вы им будете платить. В бизнесе есть понятие: кто платить тот и заказывает музыку.
2. Всегда помните! Вы на рынке! Вы заключаете сделку! Торгуйтесь не стесняйтесь. Будьте смелее. От того какую сделку вы заключите, зависит будущее вашего бизнеса.
Например: у меня есть точка в ТЦ, мой сосед платит 650 000 ежемесячно аренду.
А я оплачиваю не снижаемый остаток 200 000 рублей или 15% от выручки. В среднем я оплачиваю 400 000 рублей. У нас одинаковые площади, и у меня есть кухня, а у него нет. Вы скажете Почему разные условия? Вопрос только в договоренностях.
Проблема многих ТЦ это снижение количества людей летом. В Летний период выручки снижаются, а мой нижний порог аренды спасает от накрутки долгов перед Арендодателем. И в плохие месяцы вы спите нормально. А мой сосед залезает в долги, так как перед тем как войти, он не договорился правильно об условиях аренды. Может ему было не удобно торговаться или он просто не знал.
3. Когда будете приходить на встречу хорошо подготовитесь. Рассказывайте перспективы вашего проекта и что вы будете платить аренду во время и вы серьезный человек. Также продемонстрируйте, что вы уже посмотрели все площади и проанализировали ТЦ. Также уже поговорили с другими арендаторами и выдавайте вашу полную информативность. Обязательно поговорите с другими арендаторами. Когда будете общаться с арендаторами вы узнаете много нового).
4. Всегда знайте! Когда вы приходите вам говорят про посещаемость ТЦ. По посещаемости в ТЦ цифры всегда завышены чем на самом деле. Вы все равно не сможете посчитать, поэтому вам говорят то что вы хотите слышать. Поэтому ориентируйтесь по фактическим покупателям. Например: Мы по Ресторанам смотрим, на количество народа который сидит за столом существующих ресторанов и что они едят. Примерно можем считать средней чек и выручку ресторана в день. И на встрече говорим о выручках уже существующих ресторанов. Потом принимаем решение. Я поступаю так. Лучше потрачу целый день или
5. Всегда позиционируйте себя как сетевой бизнес, если даже хотите открыть только одну точку. Для сетевых проектов всегда условия лучше, чем у остальных. Заплатите дизайнеру и пусть она красиво нарисует ресторан и ваши планы развития. Если Вдруг захотите дальше развиваться, у вас уже будет все готово. Кстати, поставщики тоже дают хорошие цены когда понимают, что вы сетевой бизнес.
6. Торговые Центры тоже конкурируют между собой. Перед тем как прийти на встречу, определи какие конкуренты у торгового центра. И скажи, что ты рассматриваешь предложения других ТЦ. Таких как «…», «…». Получи от всех условия работы и выбери самый низкий из них и показывай. что другие дают лучше условия чем они.
7. Не приходи на встречу один или вдвоем. Минимум 4 человека уверенных людей. Помни ты на чужой территории и с тобой могут манипулировать так, что ты даже не заметишь. Некогда не показывай свое восхищение по ТЦ. Всегда говори о минусах. Посмотри историю ТЦ, кто открылся и кто закрылся. Попробуй узнать причины и снижай стоимость аренды основываясь на фактах. Ещё помни, ты разговариваешь с человеком который получаем 50—70 тысяч рублей в месяц. Он будет выпендриваться перед тобой, не обращай внимания на манипуляции Менеджера и настаивай на своём. Не забывай! Ты нужен ТЦ больше, чем они тебе! Ты платишь деньги и диктуешь условия! Не стесняйся! Будь уверенным и жестким! И заключишь самую выгодную сделку!
Как выбирать помещение в Бизнес-центре
Арендуя помещение в бизнес центре будьте внимательны со своим воображением, ваше воображение может сильно отличаться от реальности. Когда вы приходите в бизнес центр вам представитель собственника сообщает большое количество людей которые работают в бизнес центре. Внимание – обычно это цифра завышена и вы не как не проверите эту информацию. Помните – Это просто реклама. Дальше вам говорят, что скоро еще будет больше народа. Внимание – это реклама номер 2. Потом делают вид, что это только вам надо снять помещение, а они могут и не сдавать вам. Это они начали уже торговаться с вами, чтобы вы не торговались по аренде. Потом представитель собственника может делать лицо пита «Хочешь бери, не хочешь нет» типа он не заинтересован в вас. Я вас предупреждаю перед вами профессиональный торгаш собственника который работает максимум на зарплату 50—100т.р. не дайте этому торгашу манипулировать вами. Выводите на чистую воду и торгуйтесь до конца. Если вам скажут, что скоро будет еще больше народа в бизнес центре, рекомендую вам не вестись на эту чепуху. По опыту вам скажу, что это чушь полная. В Москва-Сити тоже раздули панты и сдали в аренду кучу площадей с разговором что вот-вот будет полно народа и потом мест не будет. Много инвесторов повелись на эти разговоры и потеряли десятки миллионов рублей. До сих пор ремонт не закончен до конца, а где закончили ремонт не могут заселить, так как дорогая недвижимость продаётся медленно.
У меня достаточно примеров когда люди вкладывались в новые бизнес-центры и несли убытки, а потом пытались договориться на меньшую аренду и у многих не получалось.
Теперь расскажу как поступить в таких случаях. Если вам обещают в будущем много народа, то и вы обещаете много платить в будущим. Договоритесь на процент по аренде от вашей выручки. Если арендодатель не согласен тогда скажите, что вы хотите привязать аренду на процент заселения бизнес центра. Заселено 50% вы платите 50% аренды, заселено на 90% то вы платите аналогично. Не загоняйте себя изначально в невыгодные условия. Торгуйтесь до последнего и не сдавайтесь. Помните Сетевые рестораны получают шикарные условия аренда, а вам с ними конкурировать. Если в начале ваши условия будут хуже, то вам тяжело будет конкурировать с сетивиками.
Как арендовать помещение в особняке и на что надо обращать внимание
По поводу Аренды в особняке надо обратить внимания на следящие пункты
– Убедитесь, что помещение не является памятником архитектурного наследия.
Обычно в Москве очень много помещение на первой линии входят в памятники архитектурного наследия. В них не запрещено делать ресторан если позволяет назначения помещение в свидетельстве собственности. Но объясню почему я против ПАН. Вы как ресторатор должны все изменение по помещению согласовывать с министерством культуры. Хочешь покрасить фасад – согласовывай с министерством культуры, Хочешь сделать ремонт? Тоже надо согласовать министерством, тебе нужен дополнительный вход? – тебе не разрешат что-то ломать. Хочешь повесить вывеску – тоже надо согласовать. Все эти согласования имеют свои сроки и иногда занимают не мало времени. Если ты не хочешь ждать, придется платить взятки для ускорения процесса. Тут уже не понятно, какие будут расходы и данная затрата не приведет прямо к деньгам. Если у вас есть возможность не арендовать помещения ПАН, то лучше не надо туда лезть.
А что если помещения не ПАН.
Особняки которые не входят в ПАН, можно брат и делать ресторан. Только будьте готовы на следящие вложение:
– В особняках перегородки могут быть деревянные. На деревянных перегородках вы не сделаете ресторан, так как нагрузка на деревянные перегородки может быть максимум 180 кг на 1 мКв. А для того чтобы сделать ресторан вам нужно чтобы ваш пол выдерживал минимум 350 кг на 1 кВ. м. А если хотите поставить тандыр или мангал вам потребуется 500 кг на 1 кв. м. Если вы арендуете помещение с деревянными перекрытиями то вам придется полностью менять или усиливать все перекрытия. К счастью у многих особняков собственники поменяли перекрытия, но до сих пор много особняков где покрытия деревянные. Иногда собственники специально скрывают или недоговаривают по поводу деревянных перекрытий, чтобы сделать ремонт руками арендатора. Если вы пришли арендовать особняк, то обязательно задайте вопрос по поводу перекрытий и сколько разрешается нагрузка на 1 кв. м.
– В особняках обычно очень старая канализация! В ресторане довольно большое количество жира и большая проходимость, при таком темпе работы канализация в особняках не выдерживает. Если вы решили арендовать, то вам придется поменять полностью все стояки, не только свои но и тех, чьи трубы проходит по вашему потолку, так как если старая канализационная труба лопнет или потечет во время работы ресторана, вам обойдется это очень дорого и вы можете понести убытки не только финансовые, но и репутационные, так как слух о ресторане, у которого с потолка тычет говно быстро распространится по городу и не дай бог это станет мемом для жителей. « – Помнишь ресторане где мы с тобой были – какой ресторан? – тот у которого течет говно с потолка, – А да помню, а что там? – А там снова потекло)» это кончено шутка, но советую лучше поменять.
– Давайте теперь о хорошем. В особняках обычно кирпичные стены, которые очень шикарно выглядят. Вы сбиваете штукатурку, чистите стены пескоструйкой и наносите прозрачный лак. Вот вам очень быстро готово модный ремонт и вся отделка. Много денег тратить на ремонт не надо и отделка закончена очень быстро. С этой точки зрения особняки очень круто подходит под ресторан. Пока стиль Лофт в моде ваш особняк актуален.
– Еще один маленький нюансик, если ресторан находится выше первого этажа, обязательно проверьте наличие пожарной лестницы.
Вариант 1) если есть пожарная лестница значить все хорошо.
Вариант 2) Если нет пожарной лестницы, то вам придется делать и из-за этого вы можете торговаться с собственником по аренде (советую торговаться до заключения договора аренды).
Вариант 3) НЕТ возможности делать пожарную лестницу? Тогда вы открываете ресторан на свой страх и риск, так как пожарники мимо точно не пройдут, такой куш они не пропустят. Вам придется договариваться с МЧС и решать этот вопрос. Тут уже не понятно сколько они попросят взятки, так как аппетиты у всех разные. Но знайте! Вы точно нарушаете закон и вас имеют право закрыть сотрудники МЧС. Рискуя на таком уровня вы точно имеете право торговаться с собственником помещении.
Обычно когда у помещения такие косяки, собственник говорит, что у него все схвачено и он вам поможет решить любые вопросы. Это все на словах и не надо рассчитывать на слова не подкрепленные ни чем. Я вам советую не связываться с проблемными помещениями. Это не ресторанный бизнес – это головняк с недвижимостью.
2. Еще одна статья расхода это Сплинклерная Система пожаротушения. Говоря простым языком это трубы на потолках которые спрыскивают воду при срабатывание датчика пожаротушения. Возможно вы видели их в ТЦ, ТРК или многоэтажных современных зданиях. На сегодняшний день это не обязательно в ресторане, но примерно через год или два примут закон при котором будет обязательно так как ресторан это общественное место и помещения где скапливается много народа. В Торговый центрах и многоэтажных зданиях уже обязательно. Лучше будет сразу сделать если в помещении нет Сплинклерной системы пожаротушение. Но повторяю это пока не обязательно. А самый лучший вариант это арендовать помещение где уже есть Сплинклерная Система пожаротушения, так как стоит это добро не мало денег.
Как снимать помещения на первом этаже многоэтажного дома?
Помимо тех вопросов которые мы уже проговорили, в Многоэтажном доме есть свои нюансы. Если ты арендуешь помещение на первом этаже многоэтажного дома, то будь готов на следующие расходы:
– Очень часто возникает вопрос с жителями дома или с бабушками которые постоянно жалуются в администрацию по поводу запаха еды, шума в вечернее время или даже на мусор вокруг дома если даже тебя это не касается. У этих бабушек полно времени чтобы постоянно писать в администрацию жалобы и они замучают и тебя и администрацию. Есть такие которые пишут в прокуратуру. При наличии заявления сотрудники прокуратуры обязаны проверить на основании заявления жителей. Аналогично и сотрудники МВД тоже обязаны проверить при поступления заявление от жителей, если даже в заявлении указана полная чушь. Один из таких случаев например: Вызвали полицию потому, что в книге отзывов и предложений не было печати организации. Да это нарушение, но не полиция проверяет наличие печати. А сотрудники Полиции и прокуратуры с удовольствием проверяют рестораны так как данная проверка намного приятнее чем другие виды их деятельности. Еще их вкусно кормят в ресторане и еще есть шанс заработать. Но я советую дружить со всеми проверяющими органами или хотя бы с теми кто непосредственно имеет полномочия закрыть ваше заведение. Вот список гос. Органов. МВД, Прокуратура, Роспотребнадзор (СЭЗ), МЧС, департамент торговли и услуг города Москвы. Возможно в вашем регионе называется по другому, узнайте в Администрации города. Также подробно напишу о проверяющих органах и как с ними взаимодействовать в следящей книге по управлению ресторанами в разделе Проверяющие органы и взаимодействие с ними.
Вентиляция в многоэтажных домах.
Когда вы арендуете помещение на первом этаже многоэтажного дома, вам необходимо заложить на вентиляцию довольно кругленькую сумму. Так как вам придется выносить трубу или вентиляционную шахту на крышу дома, в независимости от высоты дома. Чем выше дом, тем нужен мощнее двигатель. От мощности двигателя вентиляции растет цена на двигатель и электрическая мощность. Если вы хотите мощный двигатель с меньшем потреблением электроэнергии, такой двигатель может стоить 2 или 3 раза дороже. При этом если есть в этом помещение данные мощности электричества, то вам повезло. Если нет то вам придется покупать. Я не скажу сколько это будет стоить, так как только по Москве очень сильно разнятся цены. Узнайте у себя в регионе. Кроме первоначальных вложений, потребление электроэнергии ложится еще на ежемесячные расходы ресторана, не забудьте учитывать тоже данную статью расхода на электричество которую вам придется оплачивать ежемесячно.
Во многих домах уже есть ограничения работы для заведений общественного питания. В Москве приняли закон о том что все рестораны которые находятся на первом этаже многоэтажного дома, не имеют право работать после 23:00.
С точки зрения ресторанного бизнеса вообще не стоить заходит в помещения в которых есть ограничения по времени работы. Представьте себе в 23:00 весь народ только в самом разгаре отдыха а вам придется всех выгнать и закрыть ресторан. Такой ресторан или кафе обречён на банкротство, так как люди тусуются массово до часу ночи минимум. Исходя их этих соображении я вам не советую снимать помещение с ограниченным временем работы.
Опять же вы можете мне сказать, что вы знаете масса ресторанов которые работают под домом и могут работать круглосуточно. Давайте я вам отвечу на все подобные вопросы.
В нашей стране к сожалению процветает коррупция и не думайте, что ресторанный бизнес обходиться без взяток. Очень много дыр в законодательстве который позволяют чиновникам зарабатывать деньги на всех стадиях работы и есть не писанные правила работы и в ресторанном бизнесе как и в любом другом. Я в этой книге стараюсь писать максимально открыто как устроен рынок и какие вопросы могут возникать. Конечно же не буду писать где полный жесткач происходит. Поверьте для формирования собственного мнения по поводу ресторанного бизнеса вам будет достаточно все откровения которые я уже написал и напишу дальше.
Вот на пример:
Я помогал делал ресторан в Германии в городе Франкфурт на-Майне. В Германии ты можешь открыть ресторан и потом доделать все документы, если ты не делаешь, то проверяющие органы государства придут к тебе и расскажут как надо делать документы и куда надо подавать какие документы и выручать список документов и попросят сделать. Также тебе дадут время для того чтобы ты все оформил. Если ты не делаешь потом в следующий раз ты получишь предупреждение. Если снова не сделаешь, то тогда тебя штрафуют.
Все законы направлены на исправление ситуации и поддержку малого бизнеса.
А наши законы направлены на наказание сразу. Если у тебя какой-то документ не оформлен или сделан не правильно, то любой маленький чиновник может тебя закрыть или оштрафовать моментально. Вот в таких условиях рестораторы вынуждены платить взятки, чтобы не потерять все вложения. Рестораторы работают как саперы, без права на ошибку.
Вот один из абсурдных законов на мой взгляд.
Чтобы получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции у тебя должно быть по федеральному закону :
– Заявления
– Зарегистрированный договор аренды
– Свидетельство на собственность на помещение нового образца
– БТИ и экспликация
– ККМ (Кассовый аппарат)
– Все учредительские документы
– Квитанция об оплате гос. Пошлины
– Выписка из ЕГРЮЛ
– Отсутствия задолженности перед налоговой
Ладно во всех этих пунктах ничего плохого нет, но проблема в том что когда приезжает инспектор департамента торговли и услуг г. Москвы (в вашем регионе может называться по другому, данный орган выдает лицензию на розничную продажу алкогольной продукции), то ресторан должен быть полностью готов к работе и должны стоять столы и стулья, бар и кассовая зона, наличие сейфа и отдельный склад для хранения алкоголя который закрывается на ключ.
Теперь давайте подумаем, ресторан полностью готов к работе только ждет инспектора. Инспектор приходит смотрит если все сходиться по листу проверки то потом вам через месяц выдают лицензию. При этом никого не волнуют ваши ежемесячные расходы. Вы если примите решение не открываться без лицензии то вам придется платить Аренду в Москве это составляет от 800 000 до 9 000 000 рублей в месяц, кроме того есть коммунальные услуги, фонд оплаты труда что составляет обычно 2 000 000 рублей в среднем в месяц, обслуживание территории и куча мелких ежемесячных расходов.
Кроме всего прочего если у вас какая-то стена не оформлена или торчит на 30 см. То вам могут отказать лицензии или за долг 1 рубль перед налоговой тоже является основанием отказа на лицензию на алкоголь.
Представьте себе вы сняли помещение под ресторан и не поставили ни одой стенки или перегородки, такого почти не бывает, а согласование этой перегородки может занять 3 месяца, потом можете только подать на лицензию и ждать еще месяц. Мне кажется это полный абсурд.
Все кто продает оптом алкоголь тотально проверяются государством и те кто импортируют тоже проверяет государство, заводы тоже проверяет и ресторан на сегодняшний день отчитывается перед государством за каждый грамм пролитого алкоголя, я не понимаю зачем так кошмарить ресторатора на этапе оформление документов.
Почему так? делайте выводы сами, но вот что происходит на практике. Если брать расходы ресторана в среднем на 4 месяца то эта сумма составит 15—20 миллионов, или 300 000 взятки, и последующие 3 месяца можешь зарабатывать. Как вы думаете что выберет бизнесмен?
Если вам еще интересен ресторанный бизнес на изнанку, то поехали дальше
Отдельно стоящие здания для ресторана
Конечно же отдельно стоящие здания это лучший вариант для ресторана, но их к сожалению очень мало, но можно найти. Когда у вас такой вариант нашелся, обратите внимание, что данное помещение не находиться в транзитной зоне на языке ресторанного бизнеса. Что такое транзитная зона – это такие места где большой поток автомобилей, но они проезжают мило так как не удобный заезд к зданию или нет возможности остановиться. Такие помещения могут встречаться даже в центре города. Например: В Москве рядом с Кремлем на против памятника Святого Владимира есть красивое здания, где теоретически можно открыть ресторан, так как это центр нашей страны, полно туристов, полно автомобилей круглый год, бешенный трафик круглый год и все хорошо. Но здание стоит в транзитной зоне и не как к нему не подойти и нет возможности останавливаться. Хотя это было бы лучшее место для ресторана. А также как и в других примерах смотрите документы, пожарные систему и лестницы, назначение помещения, юридическую чистоту, запасной вход т. д.
Расскажу вам один пример когда электричество обошлось в 27 миллионов рублей.
Дело было 8 лет назад.
Ко мне обратился один Инвестор и попросил сделать ему ресторан и показал помещение в центре Москвы на Пушкинской площади, метро Пушкинская. Там уже был ресторан который работал уже 10 лет и всегда был очень популярным. За 10 лет ресторан постарел и арендную плату уже не мог осилить. Аренда была 3 800 000 рублей в месяц за 650 кВ. м. Задача была поставлена следующим образом.
Ресторан надо было сделать за 30 дней!
Что это значит? Отремонтировать, закупить оборудование, закупить мебель, нанять сотрудников, согласовать все документы, получить лицензию, запустить ресторан и пробить первый чек и это все за 30 дней.
Можете спросить у любого ресторатора, он скажет что это невозможно! Я тоже так думал. Но решил попробовать так как у меня есть по жизни такой принцип, что нет ничего невозможного! И первый вопрос который я себе задаю это – Как это сделать? Не важно какая задача, когда ты задаешь вопрос как сделать – твой мозг сам выдает решение любой задачи.
И вот в задал себе этот вопрос и получил решение.
В этом проекте работали :
– 47 строителей работали круглосуточно и их 18 раз забирала ночью полиция так как они бурили перфоратором ночью, а это был жилой дом и постоянно вызывали полицию. Я устал им повторять, что нельзя работать в 3 часа ночи перфоратором, но у них были жесткие сроки.
– В офисе работало 12 челок которым пришлось размещать заказы, проводить оплаты и контролировать сроки всех подрядчиков.
– Я со своей командой ночевал в машине и постоянно решали возникающие проблемы.
Почему такая была спешка?
Во первых дали всего 2 месяца арендных каникул.
Во вторых арендатор хотел один месяц посидеть без аренды.
В третях нам обещали двойной размер оплаты наших услуг.
А что не попробовать. Конечно пришлось порвать пятую точку и себе и всем компаниям партнёрам. Но цель было достигнута. Можно смело сказать, что мы сделали невозможное! И я поставил рекорд для себя и понял, что могу организовать все что угодно. И это придает очень большую силу и энергию для работы.
Конец ознакомительного фрагмента.