Вы здесь

147 советов по личной эффективности. Аудиокурсы стоимостью $500 в подарок каждому читателю. 24. Бизнес в «белых зонах» (Андрей Парабеллум)

24. Бизнес в «белых зонах»

Что такое бизнес в «белых зонах»? Откуда берутся деньги? Если нечто обладает разной стоимостью в точках А и Б, то часть этой разницы можно монетизировать: купить дешевле в одной точке и продать дороже в другой. Это база любой торговли.


Основная проблема всех стартапов в том, что их основатели обычно говорят: «Я буду делать так же, но только лучше, дешевле, дороже», – и почему-то прогорают. Когда ориентируешься на кого-то, риск неуспеха очень велик.


Наша задача, когда мы что-то запускаем, – найти две точки и выстроить бизнес между ними.


Когда разрыв между точками А и Б велик (А – слишком сложно, Б – слишком дорого), в точку В устремляется масса клиентов, и понятно, что мы будем поднимать цену. В будущем мы даже можем перерасти точку Б по деньгам, но когда только создаем бизнес, то строим его в «белых зонах».


Если же вы делаете бизнес, когда есть только одна точка, это практически гарантия того, что через полгода вы вылетите в трубу. Вам будет очень сложно переманивать к себе клиентов.