Вы здесь

147 советов по личной эффективности. Аудиокурсы стоимостью $500 в подарок каждому читателю. 8. Механизм принятия решений (Андрей Парабеллум)

8. Механизм принятия решений

Если вы пытаетесь сделать так, чтобы человек выполнил то, что нужно вам, а не ему, это или вовсе не получается, или получается не очень хорошо.


Аналогичная проблема возникает, когда вы не можете договориться с самим собой.


Как работает механизм принятия решения? Сначала мы размышляем. Идет процесс обдумывания вариантов и причин: зачем нам это нужно, нужно ли вообще и т. д.


Затем процесс перетекает в принятие какого-то решения и после этого начинается внедрение.


Стандартный трехшаговый процесс таков.


1. Подумали.


2. Решили.


3. Пошли внедрять.


Пока вы размышляете, все логично. Но как только доходит до внедрения, сразу всплывает уйма альтернатив – ничего не делать вообще, сделать что-то другое, гораздо более приятное, отложить на потом и т. д. Человек думает, какую альтернативу выбрать и какое решение принять. Часто решение оказывается не самым выгодным, так как побеждают эмоции и сиюминутные желания: полежать отдохнуть, съесть вкусный гамбургер, попить пиво с друзьями и т. п.


Что с этим делать? Здесь есть одна очень интересная вещь. Если вы идете в коммуникацию с кем-то (в том числе с самим собой) не из вопроса, а с позиции внедрения (вы заранее подумали, приняли решение и идете внедрять), мир начинает прогибаться под вас.


Вы пришли не посоветоваться, а внедрять. Вы знаете, что вам нужно, и уверенно идете реализовывать то, что уже решили.


Когда вы с кем-то работаете, в том числе с собой, вы не думаете о том, что лучше, и не выбираете альтернативу (в этом случае велики шансы выбрать плохой вариант под давлением эмоций и сиюминутных желаний), а идете и внедряете.


Планируя – да, вы думаете и принимаете решение, но затем просто реализуете задуманное.


Поэтому планировать нужно в одно время, а исполнять – в другое.


До решения думать полезно, после, во время внедрения (действия) – вредно.


Поэтому одно из главных правил – если вы все-таки составляете планы, делайте это вечером. Если перенести это занятие на утренние часы, вы потратите на планирование всю энергию, а на внедрение просто не хватит сил.