Вы здесь

131 совет по инфобизнесу. Аудиокурсы стоимостью $500 в подарок каждому читателю. 3. Основные атрибуты эксперта (Андрей Парабеллум)

3. Основные атрибуты эксперта

Кто такой эксперт, или гуру? Это человек, который знает больше всех или делает что-то лучше всех? НЕТ! Всегда найдется кто-то, лучше разбирающийся в определенных вопросах.


Эксперт – человек, который знает больше своей целевой аудитории. Не больше своих коллег, а больше своих потенциальных покупателей.


Не сравнивайте себя с теми, кто занимается выбранной вами сферой деятельности уже 20—30 лет. Они, несомненно, лучше вас разбираются в этой теме. Вы можете учиться у них, и при этом также считать себя гуру в этих вопросах. Мастер – это тот, кто помогает человеку решить какую-то из его проблем и для этого вовсе не обязательно посвящать подготовке всю свою жизнь.


Важно, чтобы вы сами начали считать себя экспертом, тогда люди тоже поверят в это. Почему большинство людей ходит на семинары и тренинги, имея при этом достаточно знаний в своей сфере? Им просто нужно чье-то доказательство своей экспертности. Научитесь сами себе давать разрешение быть экспертом!

Из чего состоит настоящий гуру

• Внешняя составляющая – результат самопродвижения: статьи, книги, видеоролики, отзывы клиентов.


• Внутренняя составляющая – развитие и обучение. Прочтите 100 актуальных книг по выбранной теме за два месяца, пройдите 2—3 тренинга за ближайшие две недели, найдите пять человек, которые знают больше вас, и учитесь у них. Изучите тему и сами проводите по 10 тренингов в месяц.

Атрибуты гуру

• психологическая подготовка и выбор ниши;


• сертификаты, дипломы, членство в профильных ассоциациях;


• сайт или блог (а лучше и то, и другое);


• база потенциальных клиентов, по которым вы будете проводить регулярные рассылки;

• выступления;


• партнеры и учителя;


• публикации, книги;


• участие в телепередачах, интервью;


• личные подвиги, оригинальные путешествия;


• личная легенда («с самого дна на самый верх» и т. п.).