25. Два типа инфобизнеса
Первый – это ваша работа, инфобизнес, завязанный на одном человеке – на вас.
Второй – это инфобизнес, который может работать и без вас. В первом случае (если, например, для ведения бизнеса вам нужно ездить, устраивая семинары по разным городам) как только вы прекращаете прикладывать усилия (проводить семинары и т. д.), бизнес начинает резко проседать. И вы не можете просто уйти на покой или заняться чем-то другим, сохранив этот бизнес.
Этот бизнес никому не продашь, потому что он не обладает стоимостью для того человека, который готов его купить. Этот бизнес завязан на вас, и вы не можете из него выйти без того, чтобы он развалился.
Прелесть второй модели построения инфобизнеса заключается в том, что его можно продавать по частям. Именно обучение обычно делится на куски (по подписке, не по подписке, консалтинг отдельно) и по кускам продается. Можно, оставляя некую видимую часть себе, продавать кусочки своего бизнеса разным людям.
Поэтому при планировании инфобизнеса необходимо понять, является ли он бизнесом, нацеленным только на доход (отработали, сняли деньги, ушли), либо это бизнес, нацеленный на перспективу, и кроме зарабатывания денег сегодня вы планируете рано или поздно от него отдалиться.