Вы здесь

126 советов по бизнесу. Аудиокурсы стоимостью $500 в подарок каждому читателю. 34. Кадры решают все (Андрей Парабеллум)

34. Кадры решают все

То, что кадры решают все, знает любой руководитель – независимо от вида и масштабов работы деятельности компании. С помощью команды сплоченных работников можно выполнять любые стратегические задачи и грамотно подобранный персонал – это одно из важнейших конкурентных преимуществ.


Но как найти тех, кто идеально впишется в должность, будет четко и эффективно выполнять возложенные на него обязанности, и будет понимать, что высокую заплату нужно заработать?


При найме персонала в отдел продаж необходимо соблюдать такие основные правила:


• Определите четкую структуру отдела, выработайте положения об обязанностях того или иного сотрудника, систему мотивации (кнута и пряника), требования к кандидатам на разные должности.


• Проанализируйте систему оплаты труда данной категории работников в среднем по рынку – для того, чтобы через месяц-два ваш работник не перебежал к конкурентам или для того, чтобы не переплачивать слишком много.


• Разместите объявления о вакантной позиции на десятках сайтов, публикующих вакансии (а не на двух-трех наиболее крупных), а также в региональных печатных СМИ (да, есть еще люди, которые читают газеты!) – это увеличит шанс того, что к вам обратится именно тот, кто вам нужен.


• Для отсева всех неадекватных кандидатов придумайте небольшое тестовое задание и разошлите им на электронную почту. Пригласите тех, кто прошел тест.


И, если вы не хотите, чтобы подбор идеального кандидата занял все ваше время, оптимизируете этот процесс. Назначайте всем желающим одно и то же время собеседования – пусть видят, что в вашу фирму не так легко устроиться, кроме того, вы сэкономите очень много своего личного времени.


При проведении собеседования (лучше это делать с одним-двумя своими ведущими сотрудниками) обратите внимание на такие особенности:


• Если кто-то произвел на одного из вас первое негативное впечатление – расставайтесь с ним сразу же.


• Уделите каждому кандидату по несколько минут – этого времени достаточно, чтобы понять, обладает ли кандидат качествами, необходимыми для работы в отделе продаж – такими, как: активность, коммуникабельность, улыбчивость.


• После того, как часть кандидатов отсеялась, остальным раздайте небольшую анкету для заполнения – чтобы проверить их аккуратность и старательность. На этапе заполнения анкет несколько человек сразу отвалятся, заявив, что «у вас слишком высокие требования» – но вам такие продажники и не нужны.


• А для финалистов проведите «разведку боем». Дайте им задание продать вам что-нибудь. Лучше всего создать ситуацию, сходную с реальной, например, сесть друг к другу спинами и смоделировать процесс продажи товара по телефону.