Вы здесь

126 советов по бизнесу. Аудиокурсы стоимостью $500 в подарок каждому читателю. 24. Персонал (Андрей Парабеллум)

24. Персонал

Проблема качества персонала актуальна для многих руководителей. Когда ваши сотрудники ходят на работу с мыслью: «Я вот тут сижу, и мне все равно, заработает компания или нет. Я тут просто сижу за зарплату», а хотелось бы, чтобы они не просто сидели за зарплату, но как минимум, хотя бы отрабатывали эту зарплату. Не говоря уже о том, чтобы еще и работали сверхурочно или старались заработать как можно больше денег для компании, в идеальном варианте.


Одно из решений мы уже рассмотрели – наиболее активных и амбициозных людей, нацеленных на руководство проектами или, может быть, даже на руководство бизнесом в будущем, можно нанимать просто на процент от будущего результата.


Первое, что я рекомендую вам внедрить у себя в самое ближайшее время – придумайте тестовое задание, при помощи которого можно будет проверять пунктуальность и ответственность соискателей, и которое будет им направляться сразу в ответ на присланное резюме. Отвечает – отлично, прорабатываете его дальше. Нет – до свидания, следующий.


При этом вы должны понимать, что большинство людей вам не подойдут, т.к. ответственных и пунктуальных людей – один-два из десяти. Соответственно, вам надо набирать людей, то есть, чтобы заявок приходило гораздо больше. Это сделать, в общем-то, не так сложно.


Следующий этап отбора лучше проводить по следующей схеме:


1. Даем объявление везде, где можно.


2. Даете предварительное тестовое задание всем, кто присылает резюме, выстраиваете фильтр, чтобы сразу отсеять неадекватных.


3. Тех, кто останется, вы приглашаете на встречу, всех сразу на одну дату.


Они все вместе собираются, и вы делаете быстрый смотр, каждому уделяете по 5 минут. Что это показывает? Зачем вы приглашаете всех сразу? Во-первых, вы экономите свое время, вы не тратите отдельно на каждого человека по полчаса, по часу, а быстро их просматриваете. Во-вторых, вы меняете позицию.


На этом этапе ваша задача – составить первое впечатление о человеке. Как правило, первое впечатление – самое верное.


И следующий этап, когда человек, уже прошедший предварительный этап отбора, приходит к вам с заполненной анкетой. Единственное, что смотрим в анкете – как человек заполнил анкету, ответы в данном случае не важны. Смог ли он нормально, аккуратно и ответственно заполнить все поля, или же он их заполнил кое-как. Это вопрос ответственности.

Управление персоналом

Что касается управления персоналом, вы должны понимать, что насколько бы исполнительным не был человек, если вы дадите ему свободу, оставите ему соблазн заниматься своими делами, он все равно будет ими заниматься, даже если он не скажет вам ничего ни про «Дом-2», ни про WarCraft.


Если вы не будете контролировать, 99% людей, за небольшим исключением, как бы вы ни старались от них добиться работы, всегда найдут лазейки, чтобы это обойти.


Соответственно, ваша главная задача как руководителя, создать такие условия, которые будут заставлять ваших людей работать эффективно.


Для того чтобы люди хорошо работали, им нужны две вещи. Кнут и пряник. Первое – нужен человек с кнутом, который будет всякий раз, когда им захочется расслабиться не по регламенту (в компании, допустим, есть какие-то стандарты по перерывам, по обедам) или захочется просто халтурно выполнять работу (а им это будет часто хотеться), необходим человек с кнутом, который их одергивает, и они продолжают работать нормально. Если такого человека нет, все разваливается.