22. Недостаток времени
Вторая проблема, с которой сталкиваются руководители бизнеса – нет времени на то, чем действительно надо заниматься, чтобы развивать свой бизнес, чтобы успевать все, что хочется сделать.
Путь, о котором мы уже говорили – аутсорсить часть дел. Что именно аутсорсить и как? Здесь есть три главных принципа, которыми следует руководствоваться. Первое – нужно представлять перечень всех дел, которые у вас есть. Второе – не делать те дела, которые вы не должны делать. И третье – выделять время на самые главные вещи.
Список дел
1. Составьте полный список дел, всего, что на вас висит. Выделите час и выпишите все, все, все, что на вас висит – все дела, все задачи, все проекты.
Первая задача – вынести все это из головы на бумагу, потому что, когда вы пытаетесь все запомнить, это работает очень плохо. Если список получается слишком большим – это нормально, главное, чтобы все это не загружало вашу голову. Это первая вещь, и это действительно очень сильно работает. Выпишите все, что у вас висит в голове, на бумагу. Вторая задача – посмотрите на этот список и вычеркните из него следующее:
• Все то, что уже устарело. Проекты, которые уже не актуальны для вас, от которых (если на них посмотреть внимательно) можно уже избавиться;
• Все то, что вы должны перестать делать. То, что можно сократить без ущерба стратегическим целям.
• Пожирателей времени. Убиваем их прямо сейчас. Посмотрите прямо сейчас, что у вас включено на компьютере из систем, которые автоматически всплывают и напоминают о чем-то. Это то, что касается «Одноклассников», ICQ, ВКонтакте, Facebook, Skype, mail-агент – все то, что всплывает и отвлекает вас от нужного и важного дела.
Прерывание – это очень сильный фактор. Каждый раз, когда у вас всплывает какое-то окошко на экране, когда к вам заходит сотрудник поговорить, а при этом вы работаете и чем-то серьезным занимаетесь – это примерно то же самое, как если бы вы разгонялись на машине, ехали быстро по шоссе и вам приходилось бы периодически дергать ручник. Дернули, остановились, заново разгоняемся, дернули, остановились, заново разгоняемся. Примерно так же работает наш мозг, когда вас отвлекают на что-то другое.
3. Каждый день жестко бронировать время на главные вещи. Выпишите из своего списка три самых главных дела, действительно важных, которые вам нужно сделать завтра. «Действительно важных» означает, что они помогут вам либо в стратегическом развитии, либо принесут заметное количество денег непосредственно завтра.
Мотивация
Еще один миф, который хочется развеять сразу же – на силе воли работать невозможно. Единственное, что нужно – это уметь работать в авральном режиме. У вас должно быть два режима: авральный – когда вы занимаетесь только одним каким-то проектом или какой-то работой, или каким-то бизнесом и обыкновенный, потому что в авральном режиме всю жизнь работать невозможно.
Зачастую в жизни мы по какой-то непонятной системе делаем то, что нам хочется или пытаемся делать то, что нам хочется. И так мы ждем, что сделаем что-то полезное тогда, когда нам захочется это сделать, но нам платят за то, чтобы мы делали нечто тогда, когда нужно, а не тогда, когда хочется.
По секрету: если вам необходима внешняя мотивация, то у вас очень большие проблемы. Деньги – это тоже не мотивация. Есть предел, до которого или после которого уже все равно.
Когда занимаешься своим делом, мотивация не нужна – все происходит само. Если есть проблемы с мотивацией – перестаньте делать то, что не свое, отдайте это на аутсорсинг. Не занимайтесь тем, чему противится все ваше физическое состояние, ваш организм. Занимайтесь тем, что нужно, тем, что хочется, тем, что вам на самом деле важно.