Вы здесь

111 новых советов по PR + 7 заданий для самостоятельных экспериментов. 11 советов по PR в интернете – Web 1.0 (сайты), Web 2.0 (форумы, блоги и социальные сети) и Web 3.0 (боты, мессенджеры, «телеграм»-каналы) (Р. М. Масленников, 2018)

11 советов по PR в интернете – Web 1.0 (сайты), Web 2.0 (форумы, блоги и социальные сети) и Web 3.0 (боты, мессенджеры, «телеграм»-каналы)

1. Если вас нет на телевидении, значит, вас вообще нет, так говаривали старожилы. Это уже неактуально. Если вас нет в интернете, вы или ваша организация не существуете в природе, вы не проявлены! Не иметь хотя бы сайта – сильный PR-ход. Но готовы ли вы так дорого за него заплатить потерянными заказами и недостаточным вниманием?

У нас был случай, когда мы устроили федеральный резонанс «Собчак-бургер с кониной» для «Блинной № 1» в Красноярске. Так вот, пунктом номер один, как можно было бы извлечь больше пользы, стояло «сделать сайт»6.

2. Тексты новостей на вашем сайте и в блоге могут быть одинаковыми по содержанию, но просто обязаны быть разными в деталях, а также по форме и стилю подачи.

Новости на сайте – это сознание организации (официально и по делу); сообщения в корпоративном блоге – это подсознание и закулисье (редкие неформальные подробности, фотографии, мнения третьих лиц, предложения что-то обсудить или проголосовать).

Например, в новостях компании «Яндекс» может быть такая заметка: «Яндекс. Такси» открылось в Риге».

А в микроблоге она будет выглядеть так:




«Или новость на сайте издательского дома «Коммерсант» будет такой… А в «Твиттере» будет выглядеть так…», хотел написать я, но, к сожалению, Залина Маршенкулова соцсети «Коммерсанта» больше не ведет. Ее кейсы были крутыми.

3. Ведите ваши соцсети не просто по-человечески, а эмоционально, с качественной грамматикой, стилистикой и юмором, который можно заказать у кавээнщиков и стендаперов.

Лучшими примерами ведения соцсетей сейчас, на мой взгляд, являются «Фейсбуки» «Кубаньжелдормаш»7 и «Столовая номер 100»8. Их авторов часто сравнивают, но они никак друг с другом не связаны.

3. Настройте мониторинг упоминаний в интернете вашей организации и ее топ-менеджеров в реальном времени. Раньше я рекомендовал это сделать с помощью таких сервисов, как «Яндекс. Лента» или Google Reader. Но «Лента», по-моему, вообще не существует, а технологии убежали далеко вперед. Сейчас соцсети «мониторятся» через такие сервисы, как:

,

,

и др.

Можно не только себя «мониторить», но и клиентов находить. Для этого есть .

4. Утверждение «лучше быть в «Википедии», чем «ВКонтакте» не совсем верно – надо быть и там, и там. Будьте по крайней мере во всех популярных социальных сетях и открытых справочных ресурсах, поддерживайте актуальность информации. Открылась новая соцсеть, например , или новая площадка типа «Яндекс. Дзен»9 – регистрируйтесь там срочно!

5. Пользуйтесь аналогами «Википедии», если на ней не удалось разместить статью о себе. Вот наш ответ санкциям: «Циклопедия», «Викиреальность», «Викитрадиция». С примерами биографий и лайфхаком по размещению вы можете познакомиться в моей книге «Наконец-то знаменит».

6. Изучайте интернет-маркетинг, контекстную рекламу, SEO, ремаркетинг, ретаргетинг, big data, способы повышения конверсии, сквозную бизнес-аналитику, фишки «Ютьюба» и «Фейсбука» – они постоянно что-то новенькое вводят. Данные технологии помогут быть в топе не только официальному сайту, но и отдельным публикациям о вашей организации, топ-менеджерах, товарах или услугах.

7. Изучайте запросы о вашей компании с помощью сервиса . Старайтесь писать уникальные статьи для своего сайта с использованием ключевых слов.

8. Снимайте и выкладывайте видео по ключевым запросам. Один запрос – один «видос». Как ищут люди в «Ютьюбе», можно посмотреть на сервисе .

9. Заводя сообщество или группу в социальной сети, учитывайте, что прийти в соцсети за положительным имиджем и репутацией можно, а уйти, бросив все (или даже закрыв и уничтожив), и не потерять хорошее мнение о вас – нет. Вход – рубль, выхода нет.

10. Заведите для вашей компании чат-бота в «Телеграме» и «Фейсбуке» – это трендово, модно, молодежно плюс экономит время на часто задаваемых вопросах.

11. Читайте сообщества журналистов в «Фейсбуке» («Помогите журналисту», «Дорогая передача!» и т. п.), чтобы первыми узнавать новости и запросы на комментарии. Пользуйтесь сервисами, которые аккумулируют запросы от СМИ, некоторые из них бесплатные, другие – за вменяемые деньги: PressFeed, Deadline.Media, mediadigger.ru.