Вы здесь

100 увлекательных игр в дороге, в путешествии, на прогулке. Едем, ждем и не скучаем (Елена Ульева, 2012)

Едем, ждем и не скучаем

10. Ладошки

Бывает так, что скучно, а под рукой совсем ничего нет. Тогда можно поиграть в ладошки – они-то у вас всегда при себе. Итак, один человек протягивает руки сопернику ладонями вверх. Другой кладет на них свои ладони. И вот теперь тот, чьи ладони оказались снизу, должен быстро их вытащить и хлопнуть сверху по рукам соперника. А тот, в свою очередь, должен руки отдернуть. Потом участники меняются ролями.

11. Чудесные предметы и реальность

Подумать только, народ сочинял сказки и былины много веков назад. Каких только диковинок и чудес там не встретишь!

И ковер-самолет, и сапоги-скороходы, и скатерть-самобранка. А в наш век все эти чудеса стали реальностью. Догадайтесь, во что они превратились, а также – серебряное блюдечко с наливным яблочком, дудка-самогудка, волшебный клубок. Вспомните, какие волшебные вещи мы еще не назвали?

12. Сказки с цифрами

Вы, конечно, прочитали немало сказок и знаете, что в них можно встретить не только героев, но и числа. Например, три поросенка, семеро козлят, тридцать три богатыря.

Кто больше вспомнит таких упоминаний чисел в книгах, тот и станет победителем.

Но с условием, что называть произведения все должны по очереди, да еще и не забывать про автора, если он есть.

13. Объявления

Сегодня в лесу появились необычные объявления. Подумайте, кто бы мог их дать?

Ношу свой дом на себе.

Имею иглы для шитья.

Делаю запасы орехов на зиму.

Продолжите играть в игру «Объявления» с друзьями. Кто придумает объявлений больше всех?

14. Сказочный зоопарк

Открываем сказочный зоопарк. Каких сказочных животных вы знаете? Правильно, Кот в сапогах, семеро козлят, пудель Артемон.

А еще? Кто больше всех вспомнит животных из сказок?

15. Лишнее слово

Отличная игра для развития логического мышления. Говорим различные слова, но одно из них лишнее. Например, «самолет», «сова», «пингвин», «ракета». Что лишнее? Конечно, «пингвин». Он же не летает. В этой игре нужно не только определить общий признак разных слов, но и выделить предмет, который этим признаком не обладает. Итак, какое слово лишнее? «Елка», «береза», «сосна»…

16. Самые известные сказочные насекомые, растения, птицы

В этой игре победит тот, кто больше всех вспомнит сказочных насекомых, растений, птиц. Ну что, начнем с насекомых? Муха-цокотуха из сказки Чуковского… Следующий ход—за вами.

17. Сказка с ошибками

Что за рассеянный рассказчик у этой сказки! Все время ошибается: «В одном лесу жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка. Взяла она корзинку с картошкой и пошла в баню. А навстречу ей – зебра». А вы, слушатели, не зевайте, каждую ошибку отмечайте хлопком, а потом поправляйте рассеянного рассказчика. Кто из вас будет рассеянным рассказчиком, а кто—слушателем, определите с помощью считалки, выберите сказку и начинайте играть.

18. Новые названия

Сколько сказок вы уже прочитали! А так хочется послушать новую. В чем же дело?! Давайте ее придумаем. Один из вас предлагает какое-нибудь необычное название, а другой должен придумать к нему сказку. Как вы думаете, какие сказки можно придумать к названиям «Волшебная сковородка», «Хитрый попугай», «Как гуси лису обхитрили»?

19. Любимая буква

Запомните главное правило этой игры:

С этой буквой я дружу,

А другие – не скажу!

Какие бы вопросы ни задавал вам ведущий, в ответе должны быть слова только на выбранную букву. Например:

–Как тебя зовут?

–Александр.

–Куда ты поедешь?

–В Астрахань.

–Что ты будешь там делать?

–Аистов акклиматизировать.

И так далее.

20. На что похоже?

А вам никогда не приходило в голову, что буква «м» похожа на сломанную лавочку? А цифра «4» – на перевернутый стул. А на что похожи другие цифры и буквы? В этой игре победит тот, кто придумает и назовет больше сравнений для всех цифр и букв алфавита по порядку Итак, кто начнет первым?

21. Страна – столица

«Жил отважный капитан,

Он объездил много стран…»

Давайте последуем его примеру и отправимся в кругосветное путешествие. Но чтобы посетить любую страну, надо что-то знать о ней. Хотя бы ее столицу. Итак, вы называете страну, соперник – столицу. Потом меняетесь ролями. Вот сколько стран и столиц вы знаете! Пора собирать чемоданы.

22. Загадай страну город

Чтобы как следует попутешествовать, в нашей игре не нужно покупать билет на пароход или самолет, надо просто мысленно перенестись в эту точку земного шара. А соперник должен угадать, где вы оказались. Он будет задавать вопросы, требующие ответа только «да» или «нет». Например:

– В этой стране есть выход к морю?

– Да.

– Там живет королева?

– Да.

– Там жаркий климат?

– Нет.

– Это Англия?

– Да.

А куда отправитесь вы?

Счастливого путешествия!

23. Профессии

В мире так много профессий! Проверим, кто знает их больше.

1. Назовите профессии, которые помогают нам путешествовать.

2. Профессии, для которых нужны машины.

3. Профессии, когда люди ходят в белых халатах.

4. Профессии, когда люди носят специальную форму.

24. Новые сказочные вещи

Ковер-самолет, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы – вот и почти все волшебные вещи, которые встречались вам в сказках. Давайте придумаем свои. Например, кровать-самоубиранка или ручка-скорописка, портфель-самолет. А какие волшебные вещи сможете придумать вы?

25. Кем бы стали сказочные герои в современности?

Как вы думаете, кем бы стала в настоящее время Баба-яга? Я думаю, работала бы как воздушное такси. Провозила бы людей через пробки. А какую бы Кощей Бессмертный получил профессию? Может быть, доктора? Предлагал бы лекарства для бессмертия. А какие профессии сказочным героям придумаете вы?

26. Продолжение сказок

А вас никогда не интересовало, что могло бы произойти с героями после окончания сказки? Как сложилась жизнь Кота в сапогах или Золушки? Давайте пофантазируем, может, наше продолжение окажется даже интереснее самой сказки.

27. Хозяйкин кот

Ах, как любит своего кота хозяйка! Прямо не знает, как его и назвать. Давайте поможем ей – подберем ему определения на каждую букву алфавита. Хозяйкин кот – ангорский кот, хозяйкин кот – белый кот, хозяйкин кот – великолепный кот. После каждого подобранного слова право хода переходит к следующему игроку, пока вы не доберетесь до буквы «я». Хозяйкин кот – яркий кот.

28. «Да» и «нет» не говори, «черный», «белый» не бери!

В этой игре надо постоянно быть начеку. Нельзя произносить слова «да», «нет», «черный» и «белый». А ведущий все время задает каверзные вопросы:

– Ты ходишь в школу?

– Конечно!

– Какие у тебя зубы?

– Крепкие!

– А какой ты любишь хлеб: черный или белый?

Конец ознакомительного фрагмента.