СЕКЦИЯ 1.5. СОЗДАНИЕ НАУЧНЫХ ОСНОВ И РАЗРАБОТКА ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХИМИИ И НЕФТЕХИМИИ. Часть 2
1Н ЯМР ОКСИЭТИЛИРОВАННОГО ИЗОНОНИЛФЕНОЛА АФ9-10 ВБЛИЗИ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОМУТНЕНИЯ
Исследуются водные растворы неионогенного ПАВ – оксиэтилированного изононилфенола АФ9-10. Температурное поведение спектральных характеристик протонного ЯМР – химических сдвигов и интенсивностей спектральных линий ПАВ и воды – исследуются в широкой области температур, включая температуру помутнения. Рассматриваются вопросы эксперимента, связанные с использованием в качестве растворителя полностью дейтерированной воды.
Описывается метод расчета степени связывания молекул растворителя мицеллами ПАВ по данным ЯМР диффузометрии. Расчет основан на возможности селективного измерения коэффициентов самодиффузии всех компонентов мицеллярного раствора методом ЯМР с фурье-преобразованием и импульсным градиентом магнитного поля. Приводятся результаты исследования водных растворов некоторых ПАВ.
Реформы в сфере образования требуют поиска новых форм работы со студентами младших курсов. Проведение групповых мини конференций по актуальным проблемам науки и техники (нанотехнологиям и наноматериалам) позволяет эффективно использовать время, отведенное на самостоятельную работу и повысить уровень подготовки студентов, расширяя их творческий потенциал в сфере применения полученных знаний на практике.
Переход высшей школы на многоуровневую структуру образования выдвигает новые требования к профессиональной подготовке студентов. Выявлены педагогические условия развития технического мышления в рамках разработанной системы обучения: обновление содержания учебных курсов, позволяющее развивать у студентов техническое мышление, что повышает качество подготовки студентов к продуктивной познавательной и профессиональной деятельности.
Получены новые герметики на основе полисульфидных олигомеров с использованием серусодержащих битуминосных песчаников. Изучены из физикомеханические свойства, время жизнеспособности и другие промышленные параметры. Показаны возможности их применения в различных отраслях строительного монтажа и приборостроении.
Кардинальные преобразования, происходящие в российском образовании, затрагивают все сферы образовательной деятельности вуза, при этом изменяются и требования к организации учебного процесса и повышению технической культуры студентов, будущих специалистов. Выпускник вуза должен быть специалистом с высокоразвитой технической культурой. Развитие технической культуры должно начинаться на младших курсах, при изучении дисциплин естественнонаучного цикла – физики, химии, математики, формирующих базовые знания.