Вы здесь

100 возражений. я, снова я. Я, снова я (Евгений Францев)

Я, снова я

1. Я не буду ходить в тренажерный зал после работы, т. к. хочу отдыхать

Намерение: ты же хочешь при этом хорошо выглядеть? Тогда…


Переопределение: можно по-разному ставить приоритеты. Но лучше…


Разделение: один раз ты можешь перебороть себя. Может, понравится…


Объединение: все хотят. И после тренировки будет такая возможность…


Аналогия: под лежачий камень вода не течет.


Изменение размера фрейма: когда ты мечтал быть спортсменом, ты думал иначе…


Метафрейм: если бы спорт вредил здоровью, им бы не надо было заниматься.


Применение к себе: если ты считаешь себя волевым человеком, то сможешь…


Другой результат: хочешь отдыхать, но можешь и отложить отдых.


Противоположный пример: иногда отдых после тренировки приятней.


Иерархия критериев: гораздо важнее проявить силу воли.


Стратегия реальности: это просто лень, которую можно пересилить.


Последствия: придя вечером с тренировки, будешь очень доволен собой.


Модель мира: я молод, и мне важно хорошо выглядеть.

2. Я не буду сегодня писать книгу, т. к. у меня нет вдохновения

Намерение: ты хочешь, чтобы книга продвигалась? Попробуй…


Переопределение: для работы не то настроение. Так подними его!


Разделение: но пару строк ты сегодня сможешь написать…


Объединение: ты всегда будешь ждать чего-то непонятного, чтобы сделать своё дело?


Аналогия: чтобы лодка поплыла, нужно чуть больше усилий вначале движения.


Изменение размера фрейма: когда ты начинал писать, оно было не нужно.


Метафрейм: если бы ты музыку сочинял – то да. Но тебе…


Применение к себе: этими словами ты ставишь под сомненье свой талант.


Другой результат: или просто лень, которую можно перебороть…


Противоположный пример: иногда начнешь писать, и вдохновение приходит.


Иерархия критериев: главное, что сейчас есть время.


Стратегия реальности: ты просто хочешь отдохнуть, и потом ты это сделаешь.


Последствия: и отложишь ее написание, а потом забудешь про это дело.


Модель мира: с точки зрения талантливого человека это не преграда…

3. Я не буду ходить на курсы английского языка, т. к. мне это не нужно

Намерение: ты хочешь уделять время только на полезные дела? Тогда…


Переопределение: да, развиваться нужно, когда понимаешь, для чего. Например…


Разделение: но на пробное занятие ты можешь сходить. Тебе понравится…


Объединение: никому не нужен английский, а все учат.


Аналогия: чтобы семечко стало растением, его надо регулярно поливать.


Изменение размера фрейма: карьеристы думают по-другому.


Метафрейм: лет 300 назад было не нужно, но сейчас…


Применение к себе: ты сейчас не от курсов отказываешься, а от своих принципов.


Другой результат: может и не нужно, но интересно же!


Противоположный пример: бывает, сначала не нужно, а потом как воздух необходимо.


Иерархия критериев: гораздо важнее постоянно развиваться.


Стратегия реальности: с чего ты взял, что это не нужно? Например…


Последствия: и когда полетишь отдыхать, кроме сока в номер ничего не закажешь.


Модель мира: американцы считают, что нужно.

4. Я не буду делать утром зарядку, т. к. хочу поспать

Намерение: и, конечно, хочешь чувствовать себя хорошо. А для этого…


Переопределение: можно по-разному планировать день. А полезней всё же…


Разделение: 20 минут ты можешь отдать на своё здоровье.


Объединение: все хотят спать утром. Но просыпаются…


Аналогия: бегуны, если устали посередине пути, не останавливаются, а бегут к финишу.


Изменение размера фрейма: когда ты обещал себе заниматься, ты знал, что так будет…


Метафрейм: если бы ты лег час назад – да. Но ты давно спишь.


Применение к себе: твой эгоизм прекрасен, но подумай об организме.


Другой результат: можешь спать, а можешь проснуться и заняться собой.


Противоположный пример: иногда заставишь себя, а потом гордишься этим.


Иерархия критериев: важнее быть в тонусе.


Стратегия реальности: ты просто привык начинать день так. А можно лучше.


Последствия: если сделаешь зарядку, потом весь день будешь в тонусе.


Модель мира: для спортсмена это норма.

5. Я не буду получать второе образование, т. к. уже работаю

Намерение: тебе важно с умом распределять время? Полезней будет…


Переопределение: да, ты имеешь доход, и его можно увеличить…


Разделение: ты сначала получи его, потом убедишься, что…


Объединение: все работают и развиваются…


Аналогия: чем больше объём двигателя машины, тем она быстрее.


Изменение размера фрейма: с точки зрения всей жизни это полезно.


Метафрейм: если бы больше заработать было нельзя – да. Но…


Применение к себе: этими словами ты сам ограничиваешь себе доход.


Другой результат: а может можно быть умнее и зарабатывать больше?


Противоположный пример: иногда и работающие люди учатся. Потому что…


Иерархия критериев: гораздо важнее, что ты продвинешься по карьерной лестнице.


Стратегия реальности: никто из твоих коллег больше не учится? А ты можешь…


Последствия: со вторым образованием ты сможешь больше зарабатывать.


Модель мира: для умного человека не бывает много знаний.

6. Я не буду получать дополнительное образование, т. к. мне уже поздно

Намерение: ты считаешь, что не сможешь усвоить эти знания? Это не так…


Переопределение: тебе не 18 лет, но все же…


Разделение: но попробовать ты можешь…


Объединение: все так думают в этом возрасте, но некоторые…


Аналогия: если ученик в 3-м классе не усвоил дроби, то в 10 уже бесполезно?


Изменение размера фрейма: не все в твоём возрасте так думают.


Метафрейм: если бы тебе было 100 лет – наверное, да. Но тебе…


Применение к себе: ты так говоришь в защиту эгоизма?


Другой результат: поздно, но все ещё возможно…


Противоположный пример: некоторые думают иначе.


Иерархия критериев: главное, что ты хочешь этого.


Стратегия реальности: кто-то из знакомых был в такой ситуации и не поверил в себя?


Последствия: а через 5 лет ты скажешь: «Надо было…»


Модель мира: для умного человека никогда не поздно.

7. Я не буду учить испанский язык, т. к. не планирую жить в Испании

Намерение: ты хочешь заниматься только полезным делом. Тем более…


Переопределение: на первый взгляд не всегда понятно, зачем. И все же…


Разделение: но несколько уроков ты можешь взять. Может, пойдет…


Объединение: много кто не планирует. Язык полезен для…


Аналогия: водители возят с собой аптечку, не планируя аварий.


Изменение размера фрейма: когда ты был школьником, ты хотел знать всё обо всём.


Метафрейм: если бы это было бесполезно, язык не преподавали бы. Но…


Применение к себе: подумай, может ты просто недооцениваешь себя.


Другой результат: дело не в планах на жизнь, а в развитии.


Противоположный пример: иногда знания необходимы в неожиданный момент.


Иерархия критериев: главное, что ты не стоишь на месте.


Стратегия реальности: никто из знакомых там не живет? Может, станешь первым…


Последствия: изучив его сейчас, сможешь поехать на отдых и свободно общаться.


Модель мира: работодатели думают, что много языков не бывает.

8. Я не буду поступать в Гарвард, т. к. для этого нужно быть гением

Намерение: ты хочешь быть уверенным в поступлении? Так попробуй…


Переопределение: да, умнее многих. И ты сможешь…


Разделение: посмотри билеты, оцени себя, подготовься, а потом…


Объединение: все, кто поступил туда, волновались.


Аналогия: шахматист, который умеет играть и знает противника, легко выиграет.


Изменение размера фрейма: с точки зрения поступивших, это возможно.


Метафрейм: если бы ты не мог подготовиться – это непросто. Но у тебя все шансы.


Применение к себе: говоря так, ты лишаешь себя перспектив…


Другой результат: дело не в том, кем нужно быть, а кем ты можешь стать.


Противоположный пример: иногда волнуешься, а всё само получается.


Иерархия критериев: главное, что у тебя есть шансы.


Стратегия реальности: ты прочитал это на форуме? Это не всегда так…


Последствия: когда ты поступишь, вспомнишь, как это было волнительно.


Модель мира: выпускники Гарварда считают, что это возможно.

9. Я не буду проводить презентации, т. к. боюсь выступать

Намерение: хочешь выступить идеально? Вперед!


Переопределение: немного волнения – это полезно.


Разделение: первые минуты бывают волнительны, а потом…


Объединение: все сначала волнуются. И проводят…


Аналогия: а лев не станет охотиться на антилопу, потому что боится не догнать?


Изменение размера фрейма: волнение – это хорошо, но не сейчас.


Метафрейм: если бы это была предвыборная речь – да. Но…


Применение к себе: говоря так, ты сам в себе сомневаешься.


Другой результат: вспомни, зачем тебе это.


Противоположный пример: иногда боишься, а зря.


Иерархия критериев: гораздо важнее результат.


Стратегия реальности: ты читал, что выступлений можно бояться? Нет.


Последствия: потом будешь всем рассказывать про выступление.


Модель мира: для актеров это признак значимости выступления.

10. Я не пойду на уроки вокала, т. к. пение – это не моё

Намерение: ты думаешь, что уже знаешь свои таланты? А может…


Переопределение: можно по-разному относиться к пению. А вдруг…


Разделение: но пару занятий ты можешь взять.


Объединение: большинство, наверное, так же думали. И у некоторых получилось.


Аналогия: если человек немного картавит, он при этом не старается больше молчать.


Изменение размера фрейма: в детстве тебе было все по плечу.


Метафрейм: если бы ты пошел в профессионалы – наверное, да. Но для себя в караоке…


Применение к себе: если ты человек способный, то все получиться.


Другой результат: не твоё, но забавно же!


Противоположный пример: иногда нужно начать, чтоб понять точно.


Иерархия критериев: главное, что это весело.


Стратегия реальности: тебе так друзья в караоке сказали? Можешь научиться…


Последствия: через месяц сам удивишься, как ты можешь петь.


Модель мира: учителя по вокалу считают, что все способны петь.

11. Я не буду изучать кулинарию, т. к. можно заказать еду на дом

Намерение: ты же хочешь вкусно питаться? Есть рецепты…


Переопределение: можно по-разному питаться. Например…


Разделение: один раз можно приготовить самому. Может понравится…


Объединение: все иногда заказывают на дом. И умеют готовить сами…


Аналогия: зачем в ВУЗе учиться, если можно купить диплом?


Изменение размера фрейма: вообще, нет смысла, но узнать рецепты можно.


Метафрейм: человеку нелюбознательному это не нужно, но ты…


Применение к себе: говоря так, ты изучаешь границы собственной лени?


Другой результат: можно, но интересней же самому готовить…


Противоположный пример: иногда закажешь на дом, а сам вкуснее бы приготовил.


Иерархия критериев: главное, научиться.


Стратегия реальности: у тебя был неудачный опыт приготовления? Для этого и надо…


Последствия: научишься готовить, будешь гостям рассказывать…


Модель мира: повара считают, что есть смысл изучать.

12. Я не буду получать аттестаты ФСФР, т. к. я не финансист

Намерение: ты думаешь, что эти знания будут не нужны? Но…


Переопределение: у тебя другая специальность. И это не мешает…


Разделение: сдать эти экзамены ты можешь, а потом, может, и польза будет…


Объединение: никогда не знаешь, что окажется нужным.


Аналогия: скрипач может уметь играть на разных инструментах.


Изменение размера фрейма: не все, кто получают их, финансисты.


Метафрейм: если бы они не были полезны, их бы не получали.


Применение к себе: у тебя, как человека разностороннего, они должны быть.


Другой результат: дело не в специальности, а в получении знаний.


Противоположный пример: иногда кажется, что не нужно, а оказывается наоборот.


Иерархия критериев: главное, что ты станешь разбираться в экономике.


Стратегия реальности: кто тебе сказал, что они только для финансистов? Ты можешь…


Последствия: получишь аттестаты и сможешь смотреть более доходную работу.


Модель мира: соискатели считают, что много аттестатов не бывает.

13. Я не буду учиться играть на флейте, т. к. это глупый инструмент

Намерение: тебе важно заниматься интересным делом? Это может…


Переопределение: да, своеобразный инструмент. И поэтому…


Разделение: один раз можешь и попробовать.


Объединение: все инструменты необычны. Но именно…


Аналогия: художнику нет дела до его одежды, только красота картин.


Изменение размера фрейма: мало кто на ней играет, но у тебя получится.


Метафрейм: если бы мы говорили про тарелки – возможно. Но флейта…


Применение к себе: а себя ты считаешь достойным этого инструмента?


Другой результат: да, но красивый же…


Противоположный пример: иногда и на флейте получаются красивые мелодии.


Иерархия критериев: важнее, что ты приобретешь навык.


Стратегия реальности: так думает кто-то из знакомых? Подумай сам…


Последствия: потом друзей будешь удивлять.


Модель мира: флейтисты думают иначе.

14. Я не пойду на тренинг по продажам, т. к. и так хорошо продаю

Намерение: ты уверен в себе? Вот повод убедиться…


Переопределение: да, неплохо, но можешь еще.


Разделение: оценить-то ты его сможешь.


Объединение: большинство так думают и идут на тренинги.


Аналогия: думаешь, что прочитал Пушкина и теперь знаешь всю русскую классику?


Изменение размера фрейма: когда ты пришел в продажи, ты постоянно развивался.


Метафрейм: если бы это было бесполезно – тренинга не было бы.


Применение к себе: и, как профессиональный продавец, постоянно совершенствуйся.


Другой результат: дело не в том, как сейчас, а как можешь продавать.


Противоположный пример: иногда и на таких тренингах можно услышать новое.


Иерархия критериев: главное, что есть возможность поделиться опытом.


Стратегия реальности: ты сравнил результаты коллег? Можно еще лучше.


Последствия: и после тренинга убедишься, что ты мастер.


Модель мира: тренер по продажам думает, что есть смысл посетить тренинг.

15. Я не буду сегодня читать, т. к. устал

Намерение: ты хочешь потратить время на себя? Тем более…


Переопределение: да, не самый легкий был день, но…


Разделение: одну страницу можешь себе подарить.


Объединение: все устают, но, при этом, отдыхают, читая.


Аналогия: мобильный телефон работает, пока не выключится.


Изменение размера фрейма: ты начинал читать и не обращал внимания на усталость.


Метафрейм: если бы нужно было бегать, читая – да. Но это тоже отдых.


Применение к себе: и как высокоразвитый человек можешь отдыхать, читая.


Другой результат: устал, но дочитать интересно.


Противоположный пример: бывает, начнешь читать, и потом не остановить.


Иерархия критериев: главное, что у тебя есть время на все.


Стратегия реальности: спать не хочется, вид отличный. Может, не так уж сильно устал?


Последствия: завтра расскажешь знакомым, что прочитал.


Модель мира: человек, пробежавший марафон, не сказал бы, что ты устал.

16. Я не пойду на курсы рисования, т. к. буду чувствовать себя глупо

Намерение: ты хочешь быть знатоком во всем. И научившись…


Переопределение: да, может, ты будешь чувствовать себя непривычно…


Разделение: одну картину попробуй нарисовать. Может…


Объединение: там все такие будут.


Аналогия: клоуны учились своему делу, чтобы приносить радость окружающим.


Изменение размера фрейма: в детстве ты мечтал научиться…


Метафрейм: если бы ты комиксы рисовал – возможно. Но…


Применение к себе: ты как талантливый человек, быстро научишься.


Другой результат: дело не в том, как ты себя будешь чувствовать, а в новом умении.


Противоположный пример: есть те, кто этим зарабатывает.


Иерархия критериев: важнее твое духовное развитие.


Стратегия реальности: на самом деле, ты же не был там и не можешь точно знать.


Последствия: через пару месяцев сам удивишься, как будешь рисовать.


Модель мира: художники считают, что это неглупо.

17. Я не буду заниматься спортом, т. к. мне лень

Намерение: если ты действительно хочешь отдохнуть, для этого нужно серьёзно работать.


Переопределение: да, сейчас не пик твоего энтузиазма. И поэтому…


Разделение: но бегом, для начала, ты можешь заняться.


Объединение: все иногда ленятся. И все же находят силы.


Аналогия: если машина не заводится, ее можно подтолкнуть, и, может…


Изменение размера фрейма: некоторые действительно ленивы, но ты…


Метафрейм: если бы это было не нужно, ты и не думал бы об этом. Но…


Применение к себе: ты, как волевой человек, найдешь в себе силы.


Другой результат: дело не в лени, а в результате тренировок.


Противоположный пример: бывает, начнешь, а потом дело нравится.


Иерархия критериев: главное, форму не потерять.


Стратегия реальности: на самом деле, силы у тебя есть. Что мешает?


Последствия: если заниматься регулярно, лет через 5 будешь гордиться собой.


Модель мира: спортсмены думают, что лень можно перебороть.

18. Я не буду работать в продажах, т. к. не люблю продавать

Намерение: конечно, хочется заниматься любимым делом. Для этого нужно знать, как…


Переопределение: может, ты не в восторге от этой области, хотя и там есть плюсы.


Разделение: но один месяц ты можешь хорошо подработать.


Объединение: никто не хочет работать. Но люди работают.


Аналогия: а лев не съест добычу, потому что не любит убивать?


Изменение размера фрейма: когда ты начинал работать, у тебя получалось. Может…


Метафрейм: если бы ты не умел – не надо. Но у тебя получается.


Применение к себе: этим отношением к продажам ты отказываешься от работы.


Другой результат: не в любви вопрос, а в доходе.


Противоположный пример: иногда не нравится, а всё равно получается.


Иерархия критериев: главное, что за это платят.


Стратегия реальности: может, у тебя не все получалось раньше? Работу можно улучшить.


Последствия: когда поработаешь месяц, поймешь, что не зря.


Модель мира: успешные продавцы любят. Как таким стать?

19. Я не буду заниматься бизнесом, т. к. большая конкуренция

Намерение: ты хочешь быть уверен в успехе дела? А как этого добиться? Может…


Переопределение: да, есть люди, которые тоже занимаются бизнесом. Как быть лучше их?


Разделение: но проанализировать рынок ты можешь для проверки. Может…


Объединение: везде есть конкуренты. И все работают.


Аналогия: в лесу всегда найдется место еще одному дереву.


Изменение размера фрейма: а потом будет еще больше.


Метафрейм: если бы эта отрасль была неприбыльна – там никого бы не было.


Применение к себе: ты этой фразой уговариваешь себя не работать?


Другой результат: конкуренция есть, но и обороты соответствующие.


Противоположный пример: иногда конкуренция – это мотивация отличиться…


Иерархия критериев: главное, что там возможно хорошо заработать.


Стратегия реальности: тебе это сказал бизнесмен, чтобы не создать себе конкурента?


Последствия: начни, и уже через год займешь крепкое место в этой конкуренции.


Модель мира: правительство считает, что так и должно быть.

20. Я не буду учиться вязать, т. к. мне это не пригодится

Намерение: нужно избирательно относиться к выбору хобби и быть разносторонним…


Переопределение: не совсем понятно, зачем, но лишним точно не будет…


Разделение: но 2—3 урока ты можешь взять? И научишься.


Объединение: может, тебе ничего не пригодится. Так ничем не заниматься?


Аналогия: ты в школе химию изучал, не зная, пригодится она тебе или нет.


Изменение размера фрейма: скорее всего, не пригодится. Но, может быть…


Метафрейм: если бы это было бесполезно – этому не учили бы. Но учат.


Применение к себе: ты как человек разносторонний можешь научиться.


Другой результат: дело не в том, пригодится ли, а в самом процессе обучения.


Противоположный пример: иногда думаешь, что не надо, а потом оказывается иначе.


Иерархия критериев: главное, что есть возможность научиться.


Стратегия реальности: никто из твоих знакомых этим не занимается? Это ничего не значит.


Последствия: начни, и через две недели приобретешь еще один навык.


Модель мира: разностороннему человеку все интересно…

21. Я не пойду сдавать на права, т. к. мне не нужна машина

Намерение: не совсем понятны плюсы машины? Во-первых…


Переопределение: получать навык можно и без срочной необходимости.


Разделение: но теорию ты можешь выучить? Может, будет время, сдашь…


Объединение: никто не хочет сдавать. Но лучше это сделать, пока есть возможность.


Аналогия: не надо было в школе учить таблицу умножения, ты же не математик.


Изменение размера фрейма: сейчас не нужна, но в будущем…


Метафрейм: если бы машины не были так распространены – да. Но…


Применение к себе: говоря так, ты просто отказываешь себе в получении важного навыка.


Другой результат: не в необходимости дело, а в возможности.


Противоположный пример: бывает, что нужна машина, а прав нет.


Иерархия критериев: важнее, что ты будешь это уметь.


Стратегия реальности: тебе сказали, что это небезопасно? Это безопасней, чем…


Последствия: и будешь всю жизнь пешком ходить.


Модель мира: некоторые водители жизнь без этого не представляют…

22. Я не буду ездить на мотоцикле, т. к. это опасно

Намерение: тебе важна безопасность? Так води аккуратно.


Переопределение: да, это не велосипед, и именно поэтому…


Разделение: но на права-то сдать ты можешь. Научишься безопасной езде.


Объединение: жить вообще опасно.


Аналогия: археологи проходят пустыни и джунгли, потому что им нравится это.


Изменение размера фрейма: вообще, опасно, но не для тех, кто знает правила.


Метафрейм: если бы это было нездорово – никто бы не ездил на них.


Применение к себе: ты хочешь так оправдать свою лень?


Другой результат: дело не в опасности, а в удовольствии.


Противоположный пример: иногда из-за опасности интереснее.


Иерархия критериев: важнее, что ты выделишься из своего круга.


Стратегия реальности: ты посмотрел статистику? Нужно просто уметь ездить.


Последствия: и так и проживешь жизнь без эмоций и адреналина.


Модель мира: аккуратные водители думают иначе.

23. Я не буду читать Булгакова, т. к. не люблю русскую классику

Намерение: хочется читать хорошие книги. И у Булгакова они есть.

Конец ознакомительного фрагмента.