Вы здесь

10 шагов к Успешному Блогу 2.0. 10 непреложных Законов Блоггинга. № 1 Блог – аватар в Интернете (Евгений Литвин, 2011)

№ 1 Блог – аватар в Интернете

Как известно, «встречают по одежке». Внешний вид всегда формирует первое мнение, влияя в дальнейшем и на все последующие оценки. И это логично: если на деловую встречу вы напялили самопальный пиджак и рваные брюки, то, очевидно, что ваше первое свидание с клиентом будет и последним.

Но, тоже самое касается и вашего блога, который для всех посетителей – ваше лицо в Интернете.

По качеству вашего блога станут судить о вашей квалификации. Умеете вы сами сделать красивый, качественный блог или не умеете – никого это не интересует. Оценивать вашу компетенцию будут де факто – по тому, что люди увидят, зайдя на ваш блог.

Если ваш блог хорошо оформлен, наполнен хорошим контентом, обладает высококлассным дизайном – тогда все ОК; Ваша аудитория воспримет вас как серьезного специалиста в своем деле.

Справедливо и обратное: если ваш блог сделан как попало, всерьез вас не воспримут. При этом вы можете вообще не разбираться, что есть хорошо, а что плохо в блоггинге, будучи специалистом совсем в другой области.

Блогхостинги – когда-то они дали мощный импульс к развитию блоггинга. Теперь их время уходит. Если ваш блог размещен на блогхостинге вроде «Livejournal» или «Liveinternet», «Mail.ru» и им подобным, то показать аудитории, что вы эксперт – не важно, в чем именно – нереально. Для вас иметь блог на таком хостинге равносильно тому, как если бы, будучи врачом, вы принимали пациентов в шумной коммунальной квартире.

Блогер, ведущий блог на подобном блогхостинге, автоматически транслирует сообщение: «У меня нет денег или квалификации обзавестись нормальным автономным ресурсом» (нет 5$ в месяц на хостинг и 10$ на домен). Соответственно, раскручивать подобный блог равносильно организации деловой встречи в общественном парке на скамеечке – согласитесь, не лучшее решение.

Если вы действительно хотите получить от вашего блога нечто более серьезное, то раз и навсегда забудьте про «самостоятельную сборку блогов», «блоги за пять минут с 0», «блоги на бесплатном хостинге», и подобную ерунду. Берегите репутацию.

Вы либо учитесь делать качественные блоги сами (веб-дизайн + веб-программирование + архитектура выбранной CMS), либо покупаете услуги у специалистов – третьего не дано. Полуфабрикаты, как правило, не жизнеспособны в современных реалиях Интернета.

«Покажи мне свой блог, и я скажу, кто ты». Никто из пользователей Интернета не будет задумываться о том, каковы вы в жизни, размышлять над тонкостями вашего характера или выяснять, какими компьютерными мощностями вы располагаете. Вашей аудитории интересно одно – как ваш блог выглядит в их глазах. Если, к примеру, вы не умеете качественно оформлять посты, как можно скорее учитесь этому, делегируйте эту задачу, консультируйтесь со специалистами.

Ни в коем случае ваш блог не должен свидетельствовать о том, что в блоггинге или Интернете вы – новичок. Да, к новичкам относятся снисходительно и стараются им помочь. Но у новичка никто никогда ничего не закажет, не купит, и никто не расценит мнение новичка серьезно.

Поэтому сразу же забывайте о том, что вы чего-то не умеете. Ваша задача не уметь все на свете, а обладать первоклассными инструментами ведения бизнеса в интернете, в том числе и блога.