Вы здесь

10 жемчужин развития мозга. *** (И. И. Полонейчик, 2017)


Полонейчик Иван Иванович

10 ЖЕМЧУЖИН РАЗВИТИЯ МОЗГА


Это просто праздник какой-то!

Пользу от развития понимают все, и тут я не буду присоединять свой голос к хору педагогов, психологов и т.д. Лучше спою соло в том плане, что систем развития много, систем чудесных, прекрасных и эффективных, но систематически ими занимаются немногие.

Скажем, есть распрекрасная система развития. Но она требует ежедневных занятий минут по тридцать. Плюс ко всему она, как полезная еда. Да, полезно, но ужасно невкусно. В нашем случае – скучно. Начнёт человек заниматься, недельку на «надо, Федя, надо!» продержится, а потом потихоньку спускает всё на тормозах, время от времени подумывая о системе в лирических тонах и давая себе клятву «с понедельника займусь точно!», не уточняя, впрочем, с какого именно.

Это – новость не очень хорошая. Но по традиции следует теперь дать новость и хорошую.

Развивать мозг можно и без скучной, нудной обязаловки, а с интересом, со страстью, с громадной пользой, а главное – ничего кардинально в образе жизни не меняя, не привлекая какие-то диеты, не отказывая себе в развлечениях.

Тут сделаю оговорку. К развлечениям я отношу именно развлечения:


кино,


театры,


чтение,


сериалы,


прогулки девушек с юношами, юношей с девушками,


танцы,


физкультура,


дружеские застолья,


и всё в этом духе.




К этому списку теперь можно будет присовокупить то, что предложу вам далее, начиная со следующей главы.

И время будете находить! Ведь находите вы время на развлечения.

Это – хорошая новость. Теперь, как полагается, очередь за плохой.

К развлечениям не относятся:


игра в танчики и иже с ними,

сёрфинг в интернете,

заседания в соцсетях,

подглядывание в инстограмм,


бесконечное копание и тыкание пальцами в экраны гаджетов.




Тут уже не развиваться, тут лечиться надо от идиотизма на ранних стадиях. На поздних стадиях это лечится тяжело, шансов на успех мало. Примеры – уход больших денежных сумм на оснащение своего виртуального танка, сильная зависимость от соцсетей, когда человек, придя домой, бросается к ноуту посмотреть, кто чего накорябал на его странице в фейсбуке, бесконечное любование прелестями некой Ольги Бузовой.

Возможно, я выскажусь как-нибудь про лечение от этой фигни, есть что сказать, но сей вопрос не является основным в данной книге.

Всё, необходимая доза негатива высказана, можно переходить к позитиву. Хотя это был не совсем негатив, это было предупреждение.

Теперь следует сказать о том, откуда что берётся, то есть, как были выбраны те самые «10 жемчужин развития мозга», система, которой я и предлагаю дополнить список развлечений.


Материалы серьёзных исследований в области когнитивной психологии.


Самые разные статистические данные.


Данные социологии.


Данные моих наблюдений и исследований.




О последнем пункте – особо. Я уже лет пятнадцать занимаюсь вопросами развития памяти, интеллекта, мышления, овладения иностранными языками. Провёл массу тренингов, семинаров и курсов, которые прошло более пяти тысяч человек (цифра приблизительная, возможно, она гораздо больше).

И вот что я заметил.

Первое. Интеллектуальный уровень народа падает катастрофически. Об этом вовсю трубит уважаемая мною, равно как и обожаемая, Татьяна Владимировна Черниговская.

Раньше думал, что Татьяна Владимировна пугает, описывает хоть и мрачные, но не совсем близкие перспективы. Присмотрелся – да не прогнозы она даёт, а ситуацию описывает!

Второе. Я эти «жемчужины» даю ученикам довольно давно, и убедился, что на самом деле нет ничего более полезного и эффективного.

Надо сказать, что эти «10 жемчужин» – результат отбора, ибо на самом деле я давал материала гораздо больше. Время внесло коррективы. И остались те самые «10 жемчужин».

Третье. Пусть и прозвучит самонадеянно, но я уверен, что эти «10 жемчужин» – самое надёжное и эффективное средство развитие мозга в современных условиях. Это не от авторского самомнения, это результаты сравнений и наблюдений. Те люди, которые применяли «10 жемчужин», достигли немалого, и результаты тестирования самые обнадёживающие.

Четвёртое. Отдельно скажу о детях. В наше время полной деградации системы образования «10 жемчужин» – самое верное средство школьнику не деградировать вместе с системой, а выйти в мир умным, мыслящим, творческим человеком, вопреки усилиям школьной программы.

Ну что же, пора переходить к системе. Для сохранения интриги я не стану сразу их перечислять, а приглашаю к обстоятельному и не очень спешному знакомству с системой.

Порядок изложение – не расстановка жемчужин по степени их важности. Просто такой порядок, который пришёл в голову при написании книги, и продиктован более авторским вдохновением, нежели соображениями эффективности. Но свои соображения в этом плане я по ходу повествования всё же выскажу. Можете к ним прислушаться, но это мягкие рекомендации, а не жёсткие условия.

Кроме того, необходимо добавить, что даже применение не всех из них, а только самых понравившихся, тоже даст отменный результат. Тут, кстати, ещё раз мягко намекаю на мои рекомендации. В них есть резон.

Итак, вперёд! Вынырнем из океана современного дебилизма, аки настоящие ловцы жемчуга, с драгоценной системой «10 жемчужин развития мозга»!