Урок про «обман» ума
– Ум нас дурачит!
– Ты это серьезно?
– Конечно! Так написано во всех книгах о духовности!
– В книгах? Понятно. А сам как считаешь?
– Я в принципе согласен, но понимаешь, какая штука. Я ведь умом согласен. У меня нет ничего кроме ума. Именно умом я могу понимать, соглашаться, отрицать.
– Да – это так.
– Но зачем в таком случае сомневаться в своем уме?
– Это зависит от целей, от точки отсчета и от того кто смотрит?
– Как всегда странно и вместе с тем любопытно. Пояснишь?
– Конечно! Почему какой-то человек утверждает о том, что ум дурачит нас? Какие у него могут быть цели? К примеру, цели учебные. Для того, чтобы спровоцировать ученика к размышлениям, годятся любые средства. И обвинение ума – одно из самых подходящих средств. Ученик начинает размышлять и, в конце концов, либо отделяет Ум от Я, либо…
Если кто-то посторонний оказывается при таком уроке (не зная целей), то легко может сделать не совсем правильные выводы. Что у нас дальше? Точка отсчета? Это просто. Человек – это не только его тело, вернее не столько его тело. И если взглянуть на Ум с этой точки зрения, то начинаешь относиться к Уму не так серьезно. Что еще осталось? ТОТ, кто смотрит? Это еще проще. Если дать себе труд немного поискать Того, кого на самом деле ты называешь Я, то тогда твой Ум ты увидишь совсем под другим ракурсом.
– Хм. Красиво. Исчерпывающе.
– И весьма глупо. Ведь это тоже забавы нашего Ума.
– Но в таком случае, что не скажи, это в любом случае можно объявить игрой Ума.
– Точно. Именно этим и занимается большая часть умников.
– Мне они уже не представляется такими уж умниками.
– Верно! Пилить сук на котором ты сидишь – это не самая умная затея.