Урок о прекращении
– У меня к тебе очень важный вопрос?
– Эко тебя забрало! Давай свой вопрос.
– Даже два вопроса.
– Всё не слава Богу! Задавай уж, пока третий не завелся.
– Почему ты не похож на настоящего Мастера, на духовно продвинутого учителя?
– Потому что я не настоящий мастер и не духовно продвинутый учитель.
– Я знал, что ты так ответишь. Но ведь это не правда!
– Как это не правда, если ты сам только что сказал, что я не похож. Если не похож, то значит не настоящий и не продвинутый.
– Как раз ты-то и есть настоящий и продвинут ты невероятно. Но почему тогда не похож?
– На кого?
– На Мастера и духовно продвинутого учителя.
– Одно из двух – либо у тебя какое-то странное представление о том как должны выглядеть эти ребята, либо я не тот за кого ты пытаешься меня выдать!
– Но ведь в книгах, фильмах, в разных рассказах Мастера они не такие и духовно продвинутые совсем другие.
– Может художественный вымысел?
– У всех сразу?
– Есть же определенные традиции.
– А ты значит вне традиции?
– Я? Я молчу. Это ты чего-то зацепился за эту странную тему. Что тебя так беспокоит?
– В этом состоит второй вопрос. Ты обычный, очень обычный и при этом можешь многое, действительно можешь и делаешь, делаешь это буднично, естественно. Почему же те кто выглядят такими эффектными, чаще отговариваются красивыми словами, чем что-то реально делают?
– Ты в курсе, что это тайна? И не просто тайна, а тайна за многими печатями. Я тебе конечно открою эту тайну. Но имей в виду, что для тебя она может оказаться не по зубам.
– Вот! Отличная иллюстрация! Ты без лишних слов переходишь к делу!
– Говорить я не умею. Потому слова и берегу. Нет у меня лишних слов. Тайну открывать?
– Валяй! Хуже уже не будет!
– Когда ты что-то упорно осваиваешь, чему-то обучаешься, что-то практикуешь, то важно не пропустить момент прекращения.
– Какого прекращения?
– Прекращения освоения, обучения, практики и перехода к обычно жизни. Всё бросаешь и живешь без всяких этих дел.
– Но ведь можно же потерять все навыки?
– Можно. Если момент выбран неудачно! Но если прекращаешь вовремя, то тогда все случиться с точностью наоборот. Скажи, ты можешь разучиться ездить на велосипеде? Или плавать, или читать?
– Не пробовал. Наверно смогу, если не буду делать перечисленные тобой действия слишком долго.
– Не сможешь. Тебе просто не хватит для этого оставшейся жизни. Разучиться – непосильная задача, это как отключить слух. Ты же не можешь, не затыкая уши, сделать так, чтобы твои уши не слышали звуки?
– Не могу! Но какое это имеет отношение к моему вопросу?
– Непосредственное отношение. Многие из тех кто пытается освоить мастерство или встать на путь духоборчества, просто не знают о том, что нужно вовремя прекратить. Без прекращения невозможно от обучения перейти к живой практике. Учиться можно бесконечно. Это похвальное занятие. Но постоянное обучение – это процесс ради процесса. Практической ценности он не имеет.
– А как правильно выбрать нужный момент? Наверно это очень сложно?
– Проще простого. Как только понял, что умеешь, так и прекращай. Поехал на велосипеде, поплыл, начал читать – всё! Можно какое-то время посветить совершенствованию, но не слишком долго. А потом всё.
– Получается, что те кто много и красиво говорит и эффектно выглядит, продолжают совершенствоваться в том, что уже давно пора прекратить?
– Обобщать не стоит. Иногда да, чаще нет. У человека может быть много причин поступать тем или иным образом. Но вариант того, что человек просто боится прекратить практику, исключать не стоит.
– Я прекращаю задавать тебе вопросы!
– Я тебя предупреждал, что эта тайна может оказаться тебе не по зубам!