Вы здесь

#околотебя. Глава первая.. Есть ли жизнь после развода? (Гульшат Хасанова)

Глава первая.

Есть ли жизнь после развода?

10.05.17 (среда, утро)


Прошло семь месяцев с моего развода. Долгие семь месяцев, когда я ушла в себя и не имела желания ни с кем общаться, не хотела встречаться с подругами, ездить с ними на тусовки. Хотя звали меня довольно часто, особенно первое время. Потом, видимо, отчаялись бороться с моими глупыми отмазками. Даже в магазин иногда выйти было, как говорится, внапряг.

Мне хотелось насладиться своим одиночеством, понять, почему же я так рано вышла замуж. Нет, не вышла. Выскочила!

Дни напролет проходили в молчании. Вряд ли это можно было назвать депрессией. Я просто заново узнавала себя, прислушивалась к мыслям, погружалась в самые недра своей души, задавала вопросы и старалась услышать на них ответы.

На момент развода моей маленькой фирме по ландшафтному дизайну было полтора года. Две девочки в штате спокойно могли завершить работу по оставшимся небольшим объектам. И спокойно закрыть рабочий сезон. Я тогда практически полностью отошла от всех дел. Благо, повезло с командой. Бухгалтер, молодая девушка Лилия, которая с особой ответственностью отнеслась к поставленным задачам и с пониманием к моим проблемам. Здорово помогла. Плюс помощница и дизайнер в одном лице Оксана. За это безумно им благодарна, о чем не раз говорила в телефонных разговорах и при личных встречах.

Сейчас, после долгого отшельничества, бесконечных дум и особенно холодной и снежной зимы, я чувствую, что просыпаюсь… вместе с моим любимым городом. Он будто ждал все это время меня, не торопился впускать весну и окутывал мраком затянутого, такого же одинокого, как и я, неба.

Сегодня, майским утром, впервые за долгое время солнце показало себя во всей красе. На небе рваными прядями виднелись облака, однако чувствовалось, что они растворятся к полудню.

Я стояла на кухне возле плиты и слушала, как шипит в кастрюльке гречневая каша. Нескончаемый поток мыслей оборвал Сашка, который с криками подбежал к окну:

– Мам, солнце! Ура! Вот это да! – он с восторгом улыбался, демонстрируя два выпавших передних зуба (второй отвалился буквально вчера).

Александр Андреевич собственной персоной. Мой шестилетний сын. Точная визуальная копия своего отца. Любой, кто видел мальчугана когда-либо, говорил, что моего в нем нет абсолютно ничего. Да я и сама это поняла еще в роддоме. Единственное, что он получил от меня, – блестящие прямые черные волосы. Маленький мотор. Благородный рыцарь и просто любящий мальчик. Зачастую я сама себя «била по рукам», когда начинала слишком восхищаться им или осознавала, что начинаю перекрывать воздух своей любовью. Без него все это время было бы жутким кошмаром!

– Сашуль, ты иди умойся, сейчас завтракать будем.

Что-то как всегда опаздываем, похоже привычка опаздывать была моей отличительной чертой. Хотя нет – чертой моего бывшего, которую я переняла от него за несколько лет совместной жизни.

Андрей мог часами готовиться к деловой встрече, выбирать, что ему надеть, и в итоге перед выходом вновь поменять решение, так как галстук или же ремень якобы совершенно не подходили к образу. Хорошо, что у него собственный бизнес, если б он был сотрудником по найму, ни один начальник не стал бы терпеть его, вечно опаздывающего и немного несобранного. Конечно, в нем имелась масса положительных качеств. Андрей всегда умел доводить дела до конца. Мог ночевать в офисе сутками, чтобы получить желаемый результат от своих грандиозных проектов. И вообще, он добрый, отзывчивый и позитивный человек.

Отношения после развода у нас не ухудшились, возможно, даже стали лучше. Он продолжал оставаться хорошим отцом, помогал, когда это было необходимо. Мои чувства к нему переродились, и теперь я относилась к нему как к старшему брату. Хоть и не мог он долгое время принять мое твердое решение развестись. Зато пару месяцев назад, расставшись с виновницей нашего разрыва, встретил девушку, тоже после развода, и ушел с головой в новые отношения. А мне оказалось это на руку. Хотя бы переключился с чувства вины и перестал надоедать извинениями.

За завтраком Саша воодушевленно рассказывал, что он будет делать сегодня в садике. Я старалась вникать в его монолог и мимоходом просматривала набравшуюся тонну сообщений в общем чате с подругами. Они обсуждали встречу в пятницу. Даже не поняла по какому поводу.

«Я тоже буду!»

Вклинилась я в переписку. Тут же Светка с Ирой застрочили.

«Ну ничего себе! Кто тут у нас объявился! И полгода не прошло!!!» – Света опередила подругу.

«Ого! Какие люди… Дианочка, буду все дни счастливая от предстоящей встречи с тобой!» – с отставанием в несколько секунд отписала Ира.

«Да бросьте вы! Всех люблю! Побежала по делам»

Отложила телефон в сторону.

Надо же, я семь месяцев провела практически в самопроизвольном заточении. Конечно, девочки приезжали ко мне по одной, но чаще мне приходилось им отказывать. Иногда намеренно не брала трубку. Знаю, что первое время Алина с Ирой обижались. Хотя мне было на тот момент это не так важно. А сегодня вдруг поняла, насколько соскучилась по своим хохотушкам, по их болтовне, изумительному сарказму и общим встречам.

Здорово, когда есть такие люди, которые понимают тебя даже тогда, когда ты на время выпадаешь, хоть и осознанно, из их жизни. Принимают твои заморочки и, порой, непростой характер. А у кого он простой! Помню, как все вместе вытаскивали Алину из послеродовой депрессии. У нее ведь тогда была такая стадия, что запросто могла надолго загреметь в больницу с соответствующей отметкой в медицинской карточке. Ничего, старались все вместе, благо ее муж понял очень быстро всю серьезность ситуации и тоже принимал участие в операции под названием «Вытаскиваем подругу из ж…».

Или же Ирина со своими расставаниями с очередным молодым любовником…

Всего и не вспомнишь.

Сегодня в планах была встреча с крупным заказчиком. Поэтому второпях я попыталась привести себя в порядок и, отхлебывая уже остывший кофе, слушала нравоучения сына о том, что мы снова опаздываем к утренней зарядке. О Боже, на меня он похож, наверное, еще и в этом: такой же зануда.

В зеркале на меня смотрела исхудавшая, измотанная девушка. С синяками под потухшими глазами и растрепанными волосами. Закралась мысль сделать быстрый макияж. Но после того, как вновь посмотрела на время, рука уверенно потянулась за солнечными очками. Натянула их на глаза. А волосы собрала в пучок. Сейчас такие прически, кажется, в моде. Придуманные для ленивых и вечно опаздывающих, таких, как я.

Мы буквально вылетели из подъезда. На улице стояла шикарная погода. Я пожалела, что не надела юбку. Потом, вспомнив, что не побрила ноги, одобрила свой выбор. Сашка бежал за мной вприпрыжку, держась за руку. В детстве мне никогда не нравилось это, когда мама шла быстрым шагом, а я не успевала за ней, перебирая своими маленькими ножками. Сбавила шаг.

В воротах нас встретил улыбчивый дедушка-охранник со смешными усами, как у гусаров. Дети его любили. Еще бы! Даже взрослые не могли устоять перед особенным обаянием мужчины.

– Здравствуйте! – протянул он, как всегда, добродушно.

– Доброе утро! – одновременно с Сашей помахали ему.

Кстати, только сейчас задумалась, что не знаю даже его имени. Надо будет обязательно поинтересоваться у воспитателей.

Дети уже выстроились в шеренгу для зарядки. Я быстро переодела сына в форму, чмокнула в губы и понеслась на встречу. Дедушки возле ворот уже не был