Вы здесь

неВЕСЕЛЫЙ КРУИЗ. Глава четвертая (Вардан Шолинян)

Глава четвертая

После разноса Митхуна Игорь ждал последствий, но сильно не переживал. Дело-то пустяковое. Зато пообщался с Эшли, а это случалось редко, обычно она обедала в «стафф мессе». Но вечером того же дня Игорь снова заметил Эшли в «крю мессе» у кофемашины. Он сразу раздумал возвращаться в каюту на часовой перерыв – нельзя упускать такую возможность. Официант наскоро привел себя в порядок, бесшумно подошел и стал сзади, будто бы тоже за кофе.

С того дня, как он впервые увидел очаровательную белоснежную улыбку, которая чудесно контрастировала с тоном кожи, Игорь мечтал куда-нибудь пригласить Эшли. А тут и повод подвернулся – день рождения. Парень засыпал и просыпался с мыслью об Эшли. И на работе думал о ней, что помогало отвлечься, время пролетало незаметно. А по вечерам обсуждал ее с Артуром, надеясь на дельный совет. Это уже смахивало на зависимость.

Вид у Эшли был уставший. Она тихо поздоровалась, в голосе звучала легкая хрипотца.

– Как поживаешь? – с довольным видом, спросил Игорь. – Устала?

– Все хорошо, спасибо. Собираюсь на очередную репетицию, – Эшли выдавила сонливую улыбку.

– Как дела на работе?

Эшли уныло вздохнула.

– Уфф… И не спрашивай. Работы много, сам понимаешь – корабль большой. К тому же новую программу разучиваем. Кстати, еще раз спасибо, что вынес еду, не было времени перекусить, ты меня реально выручил.

Игорь махнул рукой.

– Да, не за что. Мне ничего не стоило.

– А ты, я вижу, в приподнятом настроении? У тебя что нового? – спросила Эшли.

– Настроение действительно хорошее, хотя работа по-прежнему унизительна, не привык я к такому. Но когда в голове приятные мысли, все равно хочется улыбаться.

Последнее предложение Игорь проговорил особенно отчетливо, пытаясь направить разговор в нужное русло.

– О-о, наверное, мысли о девушке? – заинтересовалась Эшли и отпила кофе.

Игорь чуть не ляпнул «да», но вовремя спохватился.

– Хотелось бы, но нет. Я обдумываю план будущей вечеринки.

И зачем он сказал «хотелось бы»? Идиотский ответ. Теперь она решит, будто он жалкий неудачник, неспособный завязать отношения. Ей было невдомек, что Игорю никто, кроме нее, не нужен.

– Ты про послезавтрашнюю вечеринку на Лидо? – удивилась Эшли, пытаясь сообразить, какое Игорь имеет отношение к организации вечеринок.

– Нет, у меня день рождения через две недели. Впервые буду отмечать на корабле, вот и хочется организовать достойное празднество.

Реакция Эшли не разочаровала.

– Вау… Серьезно? Это круто, тебе точно понравится отмечать день рождения на борту, вот увидишь.

– Надеюсь. Если будет время и желание, приходи, я всем рад, – бросил Игорь как бы невзначай.

– Отлично, считай, что я уже там! Только напомни при случае, а то еще целых две недели, они явно будут напряженными, вдруг замотаюсь.

– Договорились, – ответил довольный Игорь.

Эшли грациозно развернулась и неторопливо зашагала к выходу. На минуту Игорь застыл, не в силах оторвать глаз от манящей женской фигуры. Внутри зародилась отчаянная надежда. Кажется, Эшли с ним флиртовала. Или показалось? Когда у самой двери она обернулась и одарила его лучезарной улыбкой, уверенности сразу прибавилось. Если она хоть немного заинтересована, обязательно придет на праздник. А если нет? Если ей безразлично? Раз обещала, все равно придет.


Эшли считала себя влюбчивой. Ей недавно исполнилось двадцать семь, но выглядела она моложе. За пять лет в «Карнивал Круиз Лайнз» Эшли повстречала немало парней. С многими ее связывала дружба, к некоторым она испытывала физическое влечение, но лишь единицы вызывали глубокие искренние чувства. К сожалению, большинство ее романов угасали на начальной стадии, не успев перерастали в серьезные отношения.

После долгих раздумий о своих перспективах Эшли задалась целью подыскать зрелого, основательного мужчину, с которым можно обрести не только физическое, но и моральное удовлетворение. Он должен быть веселым, но в то же время ответственным; старше на несколько лет; само собой, симпатичным, но не ярким красавцем – эти казались ей глупыми и всегда давали повод для ревности.

Еще недавно она считала идеалом Джорджа – менеджера казино из Новой Зеландии. Год назад, на очередном контракте, между ними завязался роман, который длился целых четыре месяца. Но контракт Джорджа закончился, и отношения оборвались на неопределенной ноте. Впоследствии доходили слухи о его любовных похождениях, но Эшли их изо всех сил игнорировала. Известие о том, что со следующей недели Джорджа переводят на «Дрим», вернуло девушке почти утраченную надежду.

Джордж был атлетически сложенным мужчиной тридцати пяти лет. Зарабатывал хорошо, регулярно посещал тренажерный зал, строго соблюдал диету и обожал серфинг. Ему и уделял большую часть свободного времени в портах и во время отпуска. Единственный брак Джорджа закончился разводом шесть лет назад. Полтора года семейной жизни принесли массу разочарований. Джордж сфокусировался на здоровом образе жизни. Многолетняя работа над собой дала ощутимые результаты, что отразилось и во внешности. У женщин Джордж пользовался огромным успехом. За одиннадцать лет в «Карнивал Круиз Лайнз» он не раз переходил с корабля на корабль. На каждом оставалось по несколько бывших подружек. Они то и дело снова встречались ему на пути, но ни с кем он не возобновлял отношений.

Эшли часто вспоминала первое свидание с Джорджем. Судьба свела их на новейшем на тот момент судне компании «Карнивал Круиз Лайнз» под названием «Карнивал Сплендор». Как и другие лайнеры, он стартовал в Европе.

Дело было в старой доброй Венеции – единственном порту, где «Карнивал Сплендор» оставался на ночь. Тем вечером они отчалили от пирса на венецианской гондоле и медленно поплыли в сторону знаменитой площади. В гондоле им налили по бокалу кьянти, и целый час они любовались обворожительными видами Венеции, проплывая мимо удивительных мест, устремляли взгляды вдаль, наслаждаясь неправдоподобной тишиной такого людного места. Мостики-двойники, храмы, старинные здания с романтическими балкончиками, лунная дорожка, протянувшаяся через реку – все радовало взор, кроме бесконечных вспышек фотокамер.

Парочка прибыла к месту, о котором Эшли до сих пор не слыхала. Джордж ласково шепнул на ухо:

– Сейчас ты увидишь нечто поразительное.

И правда, площадь Святого Марка ее пленила. Несмотря на позднее время, потоки туристов не истощались. Эшли с Джоржем любовались собором Святого Марка, удивительным дворцом Дожей и храмами.

– Знаешь, говорят, эта площадь волшебная, она меняет сущность всего живого, – произнес Джордж, заглядывая в широко раскрытые карие глаза Эшли.

– Как это?

– Я не уверен, но легенды утверждают, будто по ночам здесь летают львы, а голуби выпячивают грудь вперед и расхаживают с аристократической надменностью.

– Возможно, и нам повезет увидеть летающего льва, – улыбалась Эшли.

– Не сомневаюсь, – ответил Джордж.

Где-то поблизости играла музыка. Джордж повел Эшли в ту сторону, надеясь отыскать ресторан. На вытянутой улочке вдоль канала расположилось необычное заведение внушительных размеров: более сотни столов под открытым небом. Алюминиевые столики и стулья казались простенькими, как в забегаловке, но цены и контингент говорили о респектабельности заведения. Сюда приходили явно не за вкусной едой и высококлассным сервисом. Посетителей притягивала живая музыка, под которую приятно в компании любимого человека насладится бокалом вина и вдохнуть ароматы венецианского воздуха. Здесь забываешь о проблемах, о суете и просто наслаждаешься праздником сердца.

Эшли и Джордж усаживались за стол под «Очи черные». Музыканты виртуозно справлялись с композицией, и старинный романс тронул Эшли за душу. Официант принес винную карту. Эшли заказала бокал белого «Санта Маргарита», а Джордж – красного «Сартори Амароне». Через несколько минут официант поднес бокалы и с прелестным итальянским акцентом спросил, не желает ли молодая пара перекусить. После слов «молодая пара» Эшли с Джорджем многозначительно переглянулись и в унисон отрицательно замотали головами. Официант понимающе улыбнулся и, пожелав приятного вечера, присоединился к своим коллегам, носившимся с подносами от стола к столу.

– Очаровательное место, спасибо, что привел меня сюда, – голос Эшли звучал возбужденно.

Джордж кивнул в ответ и пригубил вина.

Заиграла мелодия поживее – инструментальная версия «Тико-Тико». Эшли захотелось потанцевать, но Джордж не выказал ни малейшего энтузиазма. Пришлось сдержать порыв и дальше наслаждаться музыкой и прекрасной «Санта Маргаритой».

Музыканты порадовали публику еще парой композиций, а потом ресторан закрылся и посетители разошлись. Площадь Святого Марка вмиг опустела.

– Разве не прекрасно? – восхищалась Эшли, разглядывая один из многочисленных храмов.

– Что именно? Храм?

– Да… Но не только храм, а все… Вся Венеция. Здесь жизнь кажется проще, ни машин, ни метро. Люди существуют в каком-то ином, древнем мире. Дома стоят на воде, вместо машин пользуются лодками… Ах-ах-ах… – Эшли была пьяна не только от вина. – Вот представь, ты подъезжаешь к ресторану на белой лодке марки «Мерседес», и все вокруг на тебя таращатся и восхищаются твоей новой лодкой!

Картинка развеселила Джорджа, и он охотно поддержал шутку.

– А поздно вечером, когда я буду возвращаться домой на своем шикарном мерседесе, увижу тебя, одну, блуждающую по переулкам. Я приостановлюсь и спрошу «Вас подвезти?»

Эшли рассмеялась.

– Сначала я, конечно, откажусь, но обратив внимание на твой белый мерседес и немного поразмыслив, позволю себя уговорить.

Оба смеялись и куда-то медленно шли – погода была прекрасной. Джордж заранее разузнал, что от площади до пирса, где стоял «Карнивал Сплендор», примерно час ходьбы. Его предупреждали, что нужно держаться указателя «Piazzale Roma», дабы не заблудиться, но он отнесся к совету легкомысленно и уже скоро потерял указатель из виду.

Узкие венецианские улочки, одинаковые мостики, соединяющие 122 островка, на которых построена Венеция, величественные дворцы, вездесущий плеск воды, омывающей исторические здания – все это очаровывало, но в то же время путало незадачливую парочку.

Половина второго ночи, на улице ни души. Хмель совсем выветрился из головы Эшли, и пришло осознание, что они действительно заблудились. Джордж не хотел верить, что два взрослых человека не найдут дороги назад. Не в джунглях ведь. Прошел еще час, оба изрядно вымотались.

– Все хватит. Я устал искать, хочу спать. Через несколько часов кто-нибудь объявится и подскажет нам, где этот чертов указатель, – раздраженно проворчал Джордж.

– Хм… И что ты предлагаешь? – недоумевала Эшли.

В ответ он пожал плечами и протянул:

– На улице вроде не холодно…

– Ты шутишь? И где ты предлагаешь спать, на скамейках? Нет уж, извини, я не бездомная.

– Нет, не на скамейках. Я думаю, одна из тех лодок сойдет, – он указал на привязанную у причала дюжину гондол.

– Ты серьезно? А вдруг нас обнаружат, что ты скажешь?

– Извинюсь, встану и уйду. А вдобавок поинтересуюсь, как добраться до этого чертова корабля.

Эшли сомневалась.

– Да ладно тебе! Зато будет, что вспомнить, – настаивал Джордж.

– Этого я уж точно не забуду, – уже шагая к причалу, ответила Эшли.

Они выбрали одну из лодок и улеглись. Было тесно, и Джордж подумал, что лучше и не придумаешь.

– Только в Венеции такое случа…

Он не дал ей договорить и поцеловал. Поцеловал страстно, она ответила с той же страстью.

Что случается в Венеции, остается в Венеции.