Вы здесь

#любовь, или Куда уплывают облака. Глава 4 (М. А. Самарский, 2016)

Глава 4

Из полицейского участка Виталий Васильевич направился к своему другу детства – Николаю Тайшенову. Была у них такая, образовавшаяся как-то сама собой традиция: если сам не можешь найти решение той или иной проблемы, иди к другу и выкладывай все начистоту. Вот и в этот раз после объятий, похлопываний друг друга по спине, традиционных в таких случаях возгласов «сколько лет, сколько зим!» давние друзья разоткровенничались.

Многолетний жизненный опыт и опыт общения с другом привел Николая к безошибочному выводу.

– Дочки? – кратко спросил он.

– Младшая, – так же кратко ответил Виталий Васильевич.

– Крестница моя чудит? – воскликнул Николай и поцокал языком. – Выросла девчонка? Слушай, сколько я у вас не был в гостях?

– Да уж год, наверное! – ответил Нестеров. – Что-то мы чем старше становимся, тем реже видимся.

– Согласен-согласен, Виталя, – закивал товарищ, – нехорошо это. Как говорится, нужно почаще встречаться. Ты что будешь? Чай, кофе?

– Спасибо, Коль, – сказал Виталий Васильевич, – ну их… все эти чаи, кофе мне уже поперек горла стоят. Минералка холодная есть?

– Есть, конечно, – ответил приятель, – ты какую предпочитаешь: с газом, без?

– Негазированную.

Хозяин принес откупоренную бутылку воды и стакан, но Виталий Васильевич выпил почти всю воду прямо из бутылки и поставил ее перед собой на журнальный столик. Вытерев рот рукой, довольно произнес:

– Хороша водичка!

– Ну, а теперь рассказывай, – предложил Тайшенов, – что приключилось?

– Ты знаешь, Николай, сказать, что случилось что-то такое из ряда вон, вроде и не скажешь, но и сидеть сложа руки, на мой взгляд, нельзя. Втрескалась моя Ленка в одного шалопая, одноклассника, а он… знаешь… как бы тебе сказать… такой…

– Да говори, как есть, – рассмеялся Николай.

– Одним словом, разгильдяй! – нашел определение Виталий Васильевич.

– В чем это проявляется? – спросил Тайшенов.

– Ну, такой… плохо учится, любит подраться, вчера в милицию… ну, в смысле, в полицию угодил. В общем, тип проблемный.

– Ого, как ты заговорил, – рассмеялся Николай.

– Ну чего ты гогочешь? – возмутился Нестеров. – Я к нему по серьезному вопросу пришел, а он тут хиханьки-хаханьки разводит.

– Да ладно тебе, – улыбаясь произнес Тайшенов, – просто вспомнил наши с тобой похождения.

– Наши – это наши, все давно прошло, – вздохнул Виталий Васильевич.

– Ну да, – язвительно заметил приятель. – Нас-то совсем ни за что забирали в милицию. Ладно, Виталь, шучу я. Продолжай, я тебя слушаю. Так что с Ленуськой-то?

– Эта дурочка жить без этого разгильдяя не может. Люблю, говорит, и хоть ты тресни.

– Почему сразу «дурочка»? – усмехнулся Николай. – Любовь зла, полюбишь…

– Любовь – это хорошо, – перебив товарища, развел руками Виталий Васильевич, – но у нее же еще и отец с матерью есть. Не могу же я со стороны наблюдать за происходящим. Или ждать, когда она со своей любовью завалит экзамены и не добьется ничего от жизни?

– А чего так трагически? – выпятил нижнюю губу Николай. – Если у нее сейчас в порядке с успеваемостью, то пусть с ним погуляет, но не больше! Но главный совет – не мешай ей, а присматривай одним глазом… Кстати, а Злата как? – неожиданно сменил тему Тайшенов.

– С ней все хорошо, – ответил Нестеров, – готовимся к свадьбе. Парень, будущий зять, такой степенный товарищ, окончил институт, работает в НИИ. А вот Ленку все время тянет на какие-то приключения. Ты думаешь, откуда я к тебе приехал? Из полиции. А эта сегодня из школы сбежала, приехала в участок выручать своего дружка. Посоветуй, что делать, у тебя опыта в этом деле побольше – троих замуж выдал.

– А что толку? – усмехнулся Тайшенов. – Выдать выдал, а двое уже развелись.

– Да слышал, Наташка рассказывала, – вздохнул Виталий Васильевич. – Но тут не угадаешь.

– Вроде оба зятя были приличными людьми. Впрочем, почему «были», они таковыми и остались. Мы, кстати, продолжаем общаться. Да и с девчонками моими они не враждуют, но вот расстались, что-то не пошло у них. Говорят, остались друзьями. Сейчас современная молодежь как-то проще относится ко всему этому – разводам, расставаниям… Слушай, Виталь, а ты не рано засуетился? Насчет Ленки. Это она сейчас в каком классе? Девятый заканчивает?

Конец ознакомительного фрагмента.