Верка. Пятое колесо
«…А пришла навеселе.
Верка любила приходить почти готовенькой, чтобы сразу, не отвлекаясь на привыкание, ввинтиться в гулянье с танцами, с визгом и звенящей тишиной где-нибудь на балконе с сигаретой, глядя в бархатную звездную ночь.
– Мальчики, внимание! Я выхожу! – объявила она.
В узкой прихожей со стены на нее посмотрела лохматая рыжая баба, похожая на трансвестита; в углу, на холодильнике топорщился фаллоимитатор, вылепленный из лилового желе.
– Мать, ну, ты вообще, – из комнаты к ней вытек Генка, заметней обычного напоминая экзотического слизняка со своим большим, будто накрашенным, ртом и в маечке такой тесной, что можно пересчитать ребра, – Ты бы еще завтра пришла, – протянул он, – Мы тут сидим все и не знаем, где тебя искать.
– Известно где, – весело ответила Верка, – Под забором. Где ж меня искать? Ну, иди ко мне, моя бусинка, – она потянулась к Гене, мазнула щекой щеку, притворяясь, что целует, и вручила ему бутылку водки, купленную вот только что, по дороге, а еще желтушную астру с клумбы.
– А это что за кикимора? – она осмотрела плакатную бабу.
– Моя любимая женщина, – сообщил Генка, ничуть не обидевшись. В таких компаниях у Верки был особый статус, о котором она с удовольствием пеклась.
Плакат был новым, недавно отпечатанным, а женщина на нем – наверняка, из каких-нибудь стародавних годов. Среди живых женщин кумиров у Генки не заводилось.
– Певица? – спросила Верка.
– Богиня.
Она еще раз осмотрела лахудра в блестках и, ничего божественного в ней не обнаружив, перешла к главному:
– Все бухие уже?
– Какое там, – махнул рукой Генка, а дальше напел, – Сидят девчонки, сидят, в сторонку ручонками все теребят…
Верка понятливо прыснула.
У Генки не разгуляешься – в комнате только диван-кровать, стеллаж с книгами, пластинками и мелким барахлом, напротив громоздкий платяной шкаф, из которого вечно выпадает тряпье. На письменном столе – компьютер, по случаю праздника накрытый цветной тряпочкой. Бутылки.
Комната была небольшой, а народу втиснулось много. И стояли и сидели. Верка приметила на диване двоих мальчков-стройняшек в пестрых канареечных одежках. А другие двое слепились сиамскими близнецами в рахитичном кресле.
У стола толстяк с бородой толковал что-то важное.
– …и никогда, слышишь? Никогда нельзя глотать, – успела услышать Верка.
– Я никогда не глотаю! – взвыла его собеседница: баба среднего роста и возраста, которая пришла с другой бабой, от мужика не отличимой.
Верка издала свой любимый звук. Что-то вроде «жух-ха-ха». Жестяной и плоский.
Надо бы и другим засмеяться, но у Генки собираются крайне приличные люди и, будто подумав, каждый продолжил заниматься своим делом. Канареечные мальчики залопотали. В кресле заново приобнялись. Договорив про СПИД, толстяк обернулся и, оскалившись во все белые зубы, двинулся на Верку.
– Верунчик, – громко проговорил он, – Сто лет, сто зим, – и облапил. Верка ткнулась ему в ту часть пуза, которая взбиралась наверх, к складчатой, кошелями, груди.
Толстяк ее знал, а Верка не могла его припомнить, что, впрочем, не сильно ее тревожило: вертясь и там, и сям, она быстро сходилась с людьми, и также беззаботно расставалась, не запоминая имен и лиц, а только какие-то мелкие приметы.
О том, что с толстяком они вместе пили, она поняла по браслету – пестрым бусинам, нанизанным на резиночку. Детская игрушка странно смотрелась на крупном волосатом запястье – такое нельзя не запомнить.
– Куда ж без тебя? – сказала Верка, громоздясь на стол, рядом с бутылочной батареей.
– Какое ж без меня веселье, – согласился он, – Хрюндель он везде, даже в Африке.
Вот, значит, как. Хрюндель.
– Что пьешь? – спросил он.
– А что предложишь?
– В ванне пиво холодное. На кухне вино. Водяра на столе.
– А у тебя чего?
– Кока-колечка.
– Хороший мальчик, – сказала она, затем встала и, обращаясь уже ко всем, громко произнесла, – Ребя! Предлагаю тяпнуть по масенькой!
Кто-то покивал, кто-то даже не повернулся. Сиамская пара в кресле синхронно подняла стаканы.
Верка плеснула себе водки и продолжила:
– За присутствующих здесь дам! За меня то есть!
Мальчики-канарейки хихикнули, толкая друг друга локтями. Двое в кресле выпили и, будто сговорившись, синхронно потянулись друг к другу с поцелуями.
Выпила и Верка, подумав заодно, что надо бы ей аспирину. Заблаговременно.
За таблеткой в коридор она и вышла. Там Гена крутил ртом перед отроком неясного возраста. Верка уже перестала обманываться живостью глаз, телесной гибкостью: бойким юношам, с которыми она полюбила дружить, могло быть и все шестьдесят. Она относила их безвозрастность на счет природы, Генка – один из самых козырных ее друзей – не соглашался. Говорил, что результат дрессировки.
– В ней не было ничего особенного, если так подумать. Понимаешь, совсем ничего. Лицо, руки, глаза. Но в ней было свечение, понимаешь? Она сияла изнутри…, – Генка явно рассказывал про свою новую богиню. Оседлал любимого конька.
– Дай пососать, – попросила она Генку, втискиваясь меж ним и незнакомым отроком.
– Мася, не сейчас, – вякнул Генка самым козлячьим своим голоском и, выглядывая из-за веркиного плеча, виновато улыбнулся.
Но с Веркой ему хотелось дружить, – он подыграл:
– Колеса, Вер, все вышли, есть героин за унитазом. Иди нюхни.
– Не могу, уже не то здоровье. Давай лучше аспирину.
И снова виноватая улыбка отроку – Генка повел ее в ванную комнату.
– А он ничего так из себя. Милашка, – сказала она, глядя другу в подвижную спину.
– Ему неловко, – Генка коротко оглянулся, – Говорит, что чувствует себя здесь лишним. Не знает никого.
– А ты ему водки налей. Сразу впишется.
– Он же непьющий.
В ванной Генка выдернул ящик у зеркального шкафчика, пошуршал в его неглубоких недрах и выдал Верке упаковку таблеток.
Таблетку заглотала, запила водой из-под крана.
– К бою готова, – сообщила она неизвестно кому. Генка уже вернулся кокетничать.
Посмотрелась в зеркало. В неярком свете Верке показалось, что лицо у нее зеленоватое, как у утопленницы. Будь она не одна, обозвала бы себя русалкой-доходягой, но кривляться было не перед кем, и Верка промолчала, лишь коснувшись щеки, словно желая убедиться – живая ли, теплая…
Зашел незнакомый парень. Увидев ее, растянул в улыбке губы. Потом склонился над ванной, где в воде охлаждались бутылки и, повозив руками по дну, выудил самую нижнюю.
– Пиво, – сказала ему она.
Ответом ей была еще одна вежливая улыбка. Он вышел.
Подумав, Верка тоже взяла себе пива и, не выходя к людям, ловко открыла бутыль пластмассовой зажигалкой. Этот прием всегда восхищал Генку, который не научился мужицким трюкам и с удовольствием отмечал их у других. Знакомы они были уж лет сто. Может быть, именно этот фокус, который Верка освоила еще в школе, и произвел на Генку решающее впечатление, после чего он записал ее в свои лучшие подруги. Верка открыла ему бутылку пива, а он ей – дверь в другую свободную жизнь.
Ей было хорошо с п…… С ними можно гулять, плясать и тискаться. С ними даже спать можно в обнимку в одной кровати, и не бояться ничего. Территория покоя – вот как это называлось. Ты гонишь волну, бурлишь, кипишь и харкаешь, сохраняя ничем не замутненную уверенность, что все это игра, неправда, и никому от нее нет никакого вреда.
Грохнула музыка.
– Деуки! – выскочив в комнату с бутылкой в руке, завизжала Верка, – А ну, давайте! – она завихлялась, задергалась, между делом прикладываясь к пиву. Рядом с ней заходил ходуном Хрюндель. Мальчики из кресла тоже думали недолго: слепившись в пару, они закружили свой личный танец.
Потом замяучила тетка. У Генки всегда поют только бабы – с нервно дрожащими, тонкими голосами под плясовой «бумс-бумс». Вот именно: «бумс» плясовой, а голос у певицы тревожный.
Хряпнули раз, другой. Закурили у окошка.
– Хрюндель, – позвала она.
– Ага, – он был уже пьяный.
– Возьми меня замуж.
– А чего делать будем? – по круглой морде побежали смешливые морщинки.
– Б… ть будем. Ты по мужикам. Ну, и я…, – дальше она гаркнула, – богиней на колеснице, – а потом снова произвела этот жестяной звук, – Жух-ха-ха.
– Мать, да не вопрос.
И еще раз дернули.
Тут образовался хрупкий дедок. Ломаясь накрахмаленной голубой рубашечкой, он стал что-то втолковывать Верке, но смысла его слов она не усвоила: и не хотела, и не могла. Вместо тревожной певицы по ушам уж били отбойные молотки, увитые едва заметной, пунктиром выписанной, мелодией.
Заскучав, Верка вышла в коридор и пристроилась к застенчивому отроку, оставленному Генкой без присмотра.
– Привет, – сказала она.
– Здравствуйте.
– Ты не бойся. Все свои.
– А я и не боюсь, – в его словах Верке почудился вызов.
Она оживилась:
– А не пьешь почему?
– Не хочу.
– Боишься. А чего бояться? Ну, подумаешь, изнасилуют.
Заметив испуг, Верка развеселилась еще больше.
– Дело-то житейское. Ну, изнасилуют. А ты поплачешь. Поплачешь, а потом посмеешься. Нет, сначала посмеешься – жух-ха-ха. А потом поплачешь. И снова засмеешься. И опять, и снова. Обычное дело. Я водку тоже долго не пила. Боялась опьянения. Думала, накидаюсь, да совершу безобразие.
– А теперь как?
– Теперь пью и безобразничаю. Давай поцелуемся.
– Зачем нам с вами целоваться?
– Чтобы посмотреть.
Отрок, которому вблизи оказалось лет эдак чуть за тридцать, напрягся шеей, будто в спазме.
– Да, не бойся, не укушу, – играя, она пробасила, – Иди ко мне, моя дусенька.
– Извините, вы мне неприятны, – сказал он и бочком, осторожной крабьей походочкой, слинял в сторону кухни.
– Глупыш, счастье свое упустил! – крикнула она ему вслед.
Снова нарисовался Хрюндель.
– У меня брат – крестьянин, – на одной ноте говорил он, – Коровы у него. Племенная порода. Он их сам осеменяет.
Верка заржала.
Хрюндель дрогнул, но серьезности не утратил:
– Быка в аренду брать дорого, он сперму покупает. В шприцах.
Звать его на поцелуи Верке было неинтересно. Ясное дело, вцепится – не оттащишь. Хрюндель берегов не знал, у него даже под штанами не трусы, а веревочки-стринги. «О! – мысленно подняла она палец, – Вспомнила». По всему выходило, что с Хрюнделем они даже на раздевание играли. Или мерялись трусами. Дойдя до кондиции, Верка тоже не знала меры. «И как в тебя столько помещается?» – любит повторять Генка. А она, оглаживая свою худобу, отвечает: «Чудом».
Во все стороны плыл чад – приказание хозяина, курить только на балконе, уже вовсю не исполняли. Из коридора было видно, как в кресле лобзается сиамская парочка, а канареечные мальчики, трясут руками и прыгают в центре комнаты.
Хотела закурить, но руку сильно рвануло книзу.
– Как ты посмела, – с белым лицом засвистел ей Генка, – Кто тебе позволил…
Дедок, маявшийся возле туалета, заинтересованно вытянулся, глаза его, даже размытые сигаретным дымом, блеснули. «Сплетник», – безошибочно определила Верка.
Она выронила сигарету прямо на пол. Генка затоптал бычок.
Верка не увидела, а почувствовала спиной, что на нее из кухни смотрит Генкин амант. Наябедничал, паршивец.
– Что я такого сделала? – включила она дуру.
– Родилась, – Генка погримасничал, но, так и не решившись на крайность, ушел в туалет, оттолкнув старика довольно бесцеремонно. Не то порыдать захотел, не то справить нужду.
– Что за мужики пошли, даже по роже дать не могут, – крикнула она.
– А ты вообще, какого хера пришла, – это на нее Хрюндель навалился. Таращась остекленевшими пьяными глазами, он проорал, – Тебя кто звал?!
Зря он так, конечно. Ее звали. Генка даже специально позвонил, но сейчас Верка подумала, что ведь и правда, она здесь лишняя, – чужая, как пятое колесо.
– А ты поцелуй меня, – сказала она и, чуть подумав, добавила, – В ж…
– На хера? – Хрюндель дернул пузом, сминая, придавливая Верку к стене, – той самой, где болталась дурацкая мертвая баба, и сама Верка чувствовала себя нелепой. Она подумала, что, да, наверное, похожа на клоуна. Явилась, как рыжая, чтобы повеселить гостей, что, конечно, необязательно, когда все пьяны и хотят любви. Простой и безыскусной, а Верка – лишний клоун, ненужное звено в этой композиции.
Пятое колесо.
Вот тут она и спеклась. Заметалась, закружилась, заорала что-то. Смахнула на пол банку с цветком. На линолеуме расплылось смутное пятно. Астра распласталась во все стороны желтого поля.
Раззявилась, теряя облик…».