Часть 1 «Познать»
Однажды заможняя купчиха пришла к мудрецу
– Мне нужна Ваша помощь. Страх пронизывает меня. В город приехал чужеземец. Он изобретательный фотохудожник. И просит меня поучаствовать в его творческом процессе. Но я не знаю, что нужно делать и как себя вести. Что подумают люди, когда увидят фотографии?
– Что именно тебя волнует? Увидеть себя со стороны или мнение окружающих? – ответил мудрец, поправляя свои очки.
– От этих вопросов меня бросило в пот и лёгкая дрожь пронизывает тело – смогла произнести купчиха – Возможно и то, и другое конечно. Я не молода. Будут видны мои недостатки. И он это покажет людям.
– Ты боишься быть собой. А фотохудожник как раз поможет тебе в этом разобраться. Ты сможешь увидеть себя со стороны глазами искусства, да еще и наглядно. При чем, если он тебе это предложил, значит, считает, что ты этого достойна. А тебе не хватает сил уверенно поверить в это.
– Наверное, Вы правы. Но когда я вижу этот фотоаппарат, то сразу впадаю в какой то ступор.
– Это твое недоверие. Вот сидишь ты передо мной, откровенно просишь помощи. Смотришь в глаза сквозь мои очки. Я тебя слушаю, вижу, и у меня складывается своя картинка в голове относительно тебя. Так и фотохудожник. Он также смотрит на тебя сквозь линзы, только не очков, а объектива. И всё, как он видит – запоминает в памяти фотоаппарата.
Он также заинтересован в помощи, как и я. Он хочет показать тебя во всех гранях красоты и творчества. Тебе нужно сделать три вещи: познать, принять и полюбить себя. Такой, какой создала природа и ты создала себя сама.
Вы знаете, я сижу, пишу эту книгу, и понятия не имею, правильно ли делаю это. Я не писатель да, собственно, как, и не обученный кем то, фотограф. А просто как вижу, так и фотографирую, как думаю, так и пишу. Потому, что так чувствую. То, чем пропитана, излагаю визуально или же теперь письменно. Перед тем как начать записывать в черновик, меня охватывал ступор идеализации. С фотографией то все понятно, я живу этим, я прочувствовала каждую мысль, чтобы передать идею и суть. А вот как это сделать. Это новое и неизведанное. И тут как в фотографии. Просто от души, свободно, просто делать. Ничего не измениться от моих переживаний.
Предлагаю, для начала, проникнуть в корень проблем. Сейчас большинство может позволить себе фотографировать. На телефоны, которые есть почти у всех. Планшеты, айпеды и т. д. И фотоаппараты, которые можно позволить себе купить и уже заниматься фотографией.
И, самое главное, есть куча ресурсов, куда всё это можно выкладывать. Социальные сети победители в этом деле. К чему всё это привело? К массовой идеализации. Этот психологический термин подразумевает, что никто не является собой.
Изо дня в день можно прослеживать, по фотографиям, чью то жизнь. Особенно популярных людей. Следом выбрать себе кумира и подражать ему. Как часто бывает, что увидел какой то снимок и хочется себя так же видеть на фотографии. Инертное решение, вызванное подражанием.
Ну и зачем Вам такой снимок? В тот момент, когда Вы будете создавать подобную фотографию, то будете думать о том: «А так же похоже вышло?» Поза, выражение лица, ракурс, фон – всему придается такая важность и, на самом деле, не имеет никакого значения потому, что это наигранно, ненастоящее. Вы сделаете, грубо говоря, сто кадров. Может даже еще больше в попытке воссоздать пародию на оригинал. И может одна понравится, и еще пару оставите, лишь бы не зря было потрачено время и усилия. А никакого чувства удовлетворения не испытаете. Поскольку, Вы не прожили ни один из кадров. В этом и есть разница с «живой» фотографией.
К примеру, когда читаешь книгу. На одной из страниц мысли уносят вдаль. И спустя уже лист, понимаешь, что прочтенное даже не воспринялось. Глаза бегло просмотрели, и содержание этих страниц не было ощутимым. Момент упущен. Строки не поддались чувствам. Я думаю всем это знакомо.
На физическом плане, можно проследить за тем, как мы едим. Чаще это происходит за экраном телевизора. Рот жует, а мысли в телепередаче или фильме, или, еще хуже, за рекламой. В этот момент мы едим то, что смотрим, а не пищу, то есть, то, что воспринимает мозг. После окончания трапезы, впоследствии, нет чувства насыщения и удовлетворения от еды. Момент упущен, подмена ощущений.
Однажды мне пришлось фотографировать девушек из сферы интимных услуг. Да, именно так, корректно, я это называю. Так же отнеслась и к ним тогда. К этим девушкам.
У меня был особый период поиска себя. Я согласилась для своей же внутренней закалки. В мире всё имеет место быть, и от этого не убежать. Правда, мне было страшно, так как этот мир был совсем незнакомым мне и казался опасным. К тому же место, где они жили и работали, находилось в криминальном районе, хотя в пятнадцати минутах ходьбы от моего жилья, как оказалось.
Задача стояла как можно во всей «красе» снять их для рекламы привлечения услуг. Чувство жалости, еще тогда присущее мне, вместо милосердия, сыграло первую роль. Об этом уточню немного позже. После, похоже, женское достоинство. Я не смогла так их снимать, поэтому это стало первым опытом съёмки ню, на интуитивном плане. Для начала мне захотелось проникнуться жизненными историями этих девушек, почувствовать каждую из них. Понять, как подойти к этому делу. Рассказы, один хуже другого, о том, как они там оказались. Я не буду это разглашать. Просто такой жизненный опыт. Могу сказать, что долго пришлось просидеть над ретушью шрамов на теле этих девушек, чтоб был более привлекательный вид для рекламы. И это, отнюдь, не лишний вес или кривой нос и ноги. Это телесная история жизни. И, увы, не своей. Никто из них не в состоянии выбрать свой путь.
Я постоянно думала, что они могли обойти проблемы, если бы восприняли их как возможности. В этом и состоит разница между жалостью и милосердием. Между слабостью и внутренней силой. Не той силой, о которой говорят феминистки, которой и движет жалость к себе. А силой духа. Понять, что в данный момент, в зависимости от уровня развития, мы делаем самое лучшее, что можем. И сколько времени должно пройти, чтобы понять, зависит только от нас самих.
Почему всё так происходит? Первое, что человек себя не принимает. Я бы сказала, что не воспринимает себя как нечто более, чем биологический вид под названием человек. Второе – в голове сидит чужой образ, в который хочется верить и подражать, так как веры в себя нет.
Хорошо, если юношеский максимализм перерастает во что то благоразумное. Но сколько случаев, что взрослые изрядно изнемогают себя диетами, физическими упражнениями и пластическими процедурами. Лишь бы не видеть себя настоящими. Естественными. Конечно, следить за собой нужно, только если это поможет сохранить ваш природный образ. Это может возмутить многих. Опять же, я не отрицаю этого. Я сама начинала с лёгкой атлетики и закончила тяжёлой. Поэтому и говорю, почему так происходит. Любой свой недостаток можно преподнести как достоинство. Смотря как относиться и подать себя.
Ко мне на съёмку приходило много девушек, которые внешне хорошо выглядят, подтянутые, да вот запах совсем не радовал. Организм так зашлакован, что пытается очиститься с помощью обильного потовыделения и не самым ароматным. А были барышни среднего телосложения и преподносили это как аппетитные формы для мужчин. И так это и действовало.
Другое дело, когда приходят на фотосъёмку и заявляют: «Ну, говори, что мне делать, я не знаю?» И в этот момент понимаешь, что всё, провал.
Никакой речи о «естественной» фотографии не может быть и речи. Человек не хочет взаимодействовать и желает красивые снимки. Особенно, если клиент за это платит, то спрос вдвойне: «Ничего не хочу делать, и хочу быть красивой». Это чисто коммерческий вариант. Выбрать стандартные позы, приложиться к фотошопу и готово. И это тоже имеет место быть. Есть с чем сравнить «живую» фотографию. Попробую объяснить.
Речь сейчас зайдет о высвобождении творческой энергии, которая направляется на «героя съёмки». Чтобы кадр удался «живым», необходимо слияние двух энергий. То есть, фотомодель должна так же выкладываться, от души. Фотомоделью я называю любого участника фотосъёмки, вне зависимости учились вы этому или нет.
Полный успех кадра зависит от взаимного энергообмена. Как инь и янь. Именно так. Простого взаимодействия типа «я говорю как стать, сесть и ты так делаешь» мало. Любое движение нужно чувствовать. Отдавать отчет, что сейчас происходит. Как в примере с книгой или приемом пищи.
Бывает так, что профессиональная фотомодель выучила, оттренировала 15—20 поз. Надела на себя 15—20 образов и, не осознавая, использует их в повседневной жизни. Образы – маски.
Нам внушают, что мы особенные, индивидуальности. Но это не так. Мы такие же, как и все. Я человек – ты человек. У меня руки, ноги, голова – у тебя такое же тело. А то уже как выглядит это тело, мы создали сами исходя из образов. Вот, к примеру, в магазине: ты покупатель – я продавец. Дома: я жена – ты муж. И так далее, везде и повседневно мы выполняем социальные роли, примеряем на себя статусы. Только, при всём этом, остаёмся «я человек – ты человек» на биологическом уровне, «я душа-ты душа» на духовном. Как социальные статусы в социуме. И даже здесь происходит обмен, взаимодействие. Ты покупаешь – я продаю. Я дарю нежность, любовь – ты даешь защиту и любовь.
Так от куда возникает «не хочу давать», а «хочу получать»? Не хочу работать над собой, но желаю быть счастливым – так говорит, в этом случае, подсознание. И не лень этому вина. А страх. Лень лишь оправдывает страх.
Мы боимся неизведанного. Живётся себе в своём внутреннем «мирке» комфортненько, обложились вокруг тысячу «одёжками». А каждую из них и не знаем. Половину нам одели еще родители в детстве, половину сами уже в социальной жизни. Доступными программами прошили мозг и вещаем «Нас уже не переделать!». А потому, что только и говорят чего не надо делать и что надо, только не говорят как. «Как» самое ключевое слово. Не что делать, а как. Не что фотографировать, а как!
Конец ознакомительного фрагмента.