Вы здесь

Я-талант. Система упражнений для педагогов, позволяющая раскрыть творческий потенциал. Задание 2. Азарт или Энтузиазм (Ирина Куликова)

Задание 2. Азарт или Энтузиазм

Привет, дружище!

Как ты справился с интервью? Надеюсь, что все хорошо.

Готов продолжить?

Напоминаю, мы разбираемся в философии проекта «Я-талант».

Сейчас речь пойдет о букве «А» – азарт (энтузиазм).


«Великие цели нельзя достичь без энтузиазма»

Ральф Уолдо Эмерсон

«Энтузиазм – самая заразная вещь на Земле».

Карлос Сантана


Я считаю, что мастерство педагога начинается со страсти к тому, что ты делаешь, а окончательно оформляется в виде твоего азарта и энтузиазма.

Даже тогда, когда ученики не заворожены предметом, их увлечет хотя бы тот факт, что ты азартен! Азарт-это навык, который невозможно измерить и которому сложно научиться. По моему мнению, именно азарт отделяет хороших учителей от великих. Ответь себе на вопрос: «Кого ты выберешь в качестве своего наставника и учителя? Специалиста, полного энтузиазма, но слабо владеющего методологией или учителя-стратега, который работает „от звонка до звонка“?». Лично я выбираю первого. Почему? Учитель-энтузиаст может выучить методологию и стратегию, но зажечь огонь в сердце перегоревшего учителя практически невозможно. Увы….

Будет неправильно, если я просто поведаю тебе, почему так важно поддерживать в себе азарт и энтузиазм, и при этом не открою, как этого достичь.

Энтони Роббинс в своей «Книге о власти над собой» пишет о том, как можно практически мгновенно изменять свое эмоциональное и психическое состояние.

Мы возьмем его инструкцию, незначительно скорректируем и превратим в то, что поможет тебе в преподавательском процессе.

Первый шаг: принцип: «Действовать так, как если бы».

Выскажу одну мысль, которая может показаться такой глупостью, что тебе захочется ее отвергнуть: в отличие от страсти азарт можно имитировать! Подделать азарт так просто, что я могу сформулировать это буквально в двух словах: веди себя как энтузиаст!

Даже если сначала все ограничится лишь твоим поведением, дальше происходит нечто удивительное. Вы на самом деле начнете воодушевляться!!!

Есть доля истины в известном выражении: «Подделывай, пока не получится».

У меня есть определенный ритуал, чтобы начать урок и войти в правильное состояние. Иногда, например, я использую внутренний диалог, иногда произношу фразу типа: «Доброе утро, ребята, я рада вас сегодня видеть. Сегодня будет интересно!».

Второй шаг: измени «фокусную точку».

Ты, конечно, знаешь что такое чувствовать себя как выжатый лимон. Но что происходит, когда ты внезапно вспоминаешь, что забыл сделать что-то важное или когда, вдруг, звонит телефон и тебе сообщают приятную новость! Не меняется ли твое состояние за считанные секунды?! Вывод: ты можешь перемещаться с одной крайней точки на другую только лишь с помощью своей мысли.

У тебя как у учителя за день происходит достаточно позитивных и негативных событий, чтобы ты чувствовал бодрость и энергию или упадок сил и подавленность. Некоторые добиваются участия класса на 99% и учеников, у которых горят желанием познавать глаза. Такие учителя чувствуют себя успешными. Другие предпочитают сконцентрироваться на 1% и чувствуют себя неудачниками. Прими осознанное решение концентрироваться на том, что придает тебе сил! Как педагог, ты всегда будешь сталкиваться лицом к лицу с реальными чудовищами, так что перестань создавать новых.

И еще одно пожелание!

Распространяй вирус!


Твой настрой-это твой главный и самый действенный инструмент, который способен повлиять на класс. Совершенно не важно, о каком школьном предмете идет речь. Твоя задача – учить так, чтобы то, кто ты есть, имело более мощное и продолжительное воздействие на учеников, чем то, что ты говоришь. Иммунитета против АЗАРТА не существует. Помни об этом.

Обязательно распространяйте азарт и энтузиазм каждый день, не скупясь. Я гарантирую, что в жизни каждого твоего ученика есть люди, которые пытаются убить в нём энтузиазм и подавить дух. Заражай энтузиазмом свои уроки и все, что ты делаешь, а затем смотри, как он распространяется.

Задания:

1. Пообещай себе, что сегодня и всегда ты весь свой день будешь ИМИТИРОВАТЬ АЗАРТ и Энтузиазм;

2. Включи в любой свой урок пятиминутку азарта и напиши, как у тебя получилось с ней справиться. Не надо писать конспект урока. Просто в нескольких предложениях опиши, что ты предпринял.

Фотодоказательство (на твой выбор)

– запиши свой методический прием на листе, сфотографируй и вставь фото в свой еженедельный отчет;

– сделай фото на уроке, на котором ты применил свою пятиминутку азарта;

– любая форма отчета по теме на твой выбор. Мы за креатив!))))

И не забывай выкладывать посты со своими мыслями и фото в соцсетях с хэштегом #яталант.

Погнали распространять вирус азарта!!!