Задание 1. Твоя путеводная звезда
Наш проект называется «Я-талант». Сегодня мы начнем расшифровывать философию проекта… Талант….
Первая буква слова – «Т» – ТВОЯ ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА.
Задание:
Это задание будет очень «психологичным». Его цель – зафиксировать точку «А», из которой мы отправимся к переменам. Ну что, готов к старту? Тогда погнали! У меня есть знакомая-журналист. Из разговора с ней я узнала, что интервью – один из лучших способов узнать о себе многое. Когда человек отвечает на вопросы, то начинает лучше понимать себя. Это так называемый Эффект Самообъяснения.
И сегодня ты дашь настоящее интервью.
Тебе нужно будет попросить любого близкого человека взять у тебя интервью. Это должен быть кто-то, перед кем тебе легко раскрыться. Список вопросов и цель интервью ниже.
Интервью нужно записать на видео. Можно использовать телефон, фотоаппарат или камеру ноутбука. Качество картинки – не сильно важный фактор. Главное, чтобы был хороший звук. Твой интервьюер может при желании не попадать в кадр, а задавать вопросы за кадром.
В крайнем случае – ты можешь сам задавать себе вопросы и отвечать на них.
Вопросы и цель интервью
Ниже список вопросов с пояснениями.
1. Какую главную перемену в профессиональной сфере ближайший год ты хочешь достичь/получить/совершить? Что станет твоей Путеводной звездой? Почему это важно для тебя?
В начале проекта важно, чтобы ты определился со своей Путеводной звездой. Путеводная звезда – это самая главная перемена, которую ты очень жаждешь. Это идея – фикс, которая не дает тебе покоя. Это может быть все, что угодно: желание открыть собственную школу, выиграть конкурс «Педагог года», наладить отношения с ребятами в твоем классе, поехать на стажировку в другую страну…….. Главное, чтобы эта перемена/идея-фикс была истинной и желанной.
2. Что ты больше всего любишь преподавать в рамках своего предмета? Другими словами, какие темы и правила из всех, включенных в школьную программу тебе больше всего нравится доносить до учащихся?
Например, моя любимая тема – «Проценты». В ней я могу разговаривать с ребятами на темы, связанные с их повседневной жизнью, решать практические задачи, создавать проекты.
В то же время я не большой фанат интегралов, так как мне сложно донести ребятам практическую значимость этой темы.
3. Что ты любишь в своей профессии помимо предмета, который преподаешь? Что движет тобой на ниве образования? Что разжигает в тебе огонь?
Хочешь дам тебе небольшую подсказку? Твой ответ, вероятно, это перечень причин, по которым ты стал учителем. Слишком часто в процессе повседневного напряженного труда ты оказываешься неспособными понять мотивы, заставившие тебя почувствовать призвание к профессии УЧИТЕЛЬ.
4. Что ты страстно любишь, кроме всего того, что относится к твоей профессии?
Возможно, ты любишь шить, вязать, заниматься спортом, гулять на природе? Да мало ли что ты можешь любить?!!!
Чтобы поддерживать в себе страсть к учительству, найдите как можно больше способов включить в работу и личную страсть.
Вторая часть интервью.
5. В какие моменты/в каких ситуациях ты чаще всего непродуктивно тратишь свою энергию?
Тут нужно честно ответить на вопрос, что именно забирает у тебя энергию. Обычно это: токсичные люди, социальные сети, неправильная еда, нелюбимая работа, сплетни, дурацкие внутренние диалоги, выбор – полежать перед телевизором вместо физической активности и так далее.
6. В какие моменты ты чувствуешь себя максимально наполненным энергией?
Расскажи, что тебе дает энергию. Обычно энергию нам дают вдохновляющие люди, любимое хобби, любимая работа, спорт, физическая активность, помощь другим людям – в общем, реализация интеллектуального, духовного и физического потенциала.
7. Какие из вещей, которые делают тебя счастливым и полным энергии, ты забросил делать? И почему? Хочешь ли ты их вернуть?
8. Когда ты в последний раз учился чему-то новому?
У второй части интервью очень простая цель – произнести вслух то, что ты знаешь на уровне мыслей. Ты прекрасно знаешь, что дает тебе энергию, а что – забирает, что делает тебя счастливым и так далее. Важно произнести эти вещи вслух. И тогда ты поймешь несколько интересных вещей для себя.
А позже «Я-талант» разберется, что с этим делать. Доверься!
Повторяю список вопросов, чтобы ты смог его скопировать и передать интервьюеру:
1. Какую главную перемену в профессиональной сфере ближайший год ты хочешь достичь/получить/совершить? Что станет твоей Путеводной звездой? Почему это важно для тебя?
2 Что ты больше всего любишь преподавать в рамках своего предмета? Другими словами, какие темы и правила из всех, включенных в школьную программу тебе больше всего нравится доносить до учащихся?
3 Что ты любишь в своей профессии помимо предмета, который преподаешь? Что движет тобой на ниве образования? Что разжигает в тебе огонь?
4 Что ты страстно любишь, кроме всего того, что относится к твоей профессии?
5. В какие моменты/в каких ситуациях ты чаще всего непродуктивно тратишь свою энергию?
6. В какие моменты ты чувствуешь себя максимально наполненным энергией?
7. Какие из вещей, которые делают тебя счастливым и полным энергии, ты забросил делать? И почему? Хочешь ли ты их вернуть?
8. Когда ты в последний раз учился чему-то новому?
Что потом делать с видео?
Как фотодоказательство в отчете нужно прикрепить фотографию того, как ты снимаешь это видео-интервью. А само видео ты можешь: 1. Сохранить себе и пересматривать, чтобы вдохновиться; 2. Залить на ютьюб и скинуть ссылку в отчете.
Фотодоказательство:
Достаточно фотографии. Как дополнительную мотивацию для себя ты можешь написать, какое главное озарение тебя посетило во время этого задания.
Резюме:
1. Найди друга; 2. Дай ему список вопросов; 3. Запиши интервью на видео.