Вы здесь

Я-талант. Система упражнений для педагогов, позволяющая раскрыть творческий потенциал. Задание 1. Твоя путеводная звезда (Ирина Куликова)

Задание 1. Твоя путеводная звезда

Наш проект называется «Я-талант». Сегодня мы начнем расшифровывать философию проекта… Талант….

Первая буква слова – «Т» – ТВОЯ ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА.


Задание:

Это задание будет очень «психологичным». Его цель – зафиксировать точку «А», из которой мы отправимся к переменам. Ну что, готов к старту? Тогда погнали! У меня есть знакомая-журналист. Из разговора с ней я узнала, что интервью – один из лучших способов узнать о себе многое. Когда человек отвечает на вопросы, то начинает лучше понимать себя. Это так называемый Эффект Самообъяснения.

И сегодня ты дашь настоящее интервью.


Тебе нужно будет попросить любого близкого человека взять у тебя интервью. Это должен быть кто-то, перед кем тебе легко раскрыться. Список вопросов и цель интервью ниже.

Интервью нужно записать на видео. Можно использовать телефон, фотоаппарат или камеру ноутбука. Качество картинки – не сильно важный фактор. Главное, чтобы был хороший звук. Твой интервьюер может при желании не попадать в кадр, а задавать вопросы за кадром.

В крайнем случае – ты можешь сам задавать себе вопросы и отвечать на них.

Вопросы и цель интервью

Ниже список вопросов с пояснениями.


1. Какую главную перемену в профессиональной сфере ближайший год ты хочешь достичь/получить/совершить? Что станет твоей Путеводной звездой? Почему это важно для тебя?

В начале проекта важно, чтобы ты определился со своей Путеводной звездой. Путеводная звезда – это самая главная перемена, которую ты очень жаждешь. Это идея – фикс, которая не дает тебе покоя. Это может быть все, что угодно: желание открыть собственную школу, выиграть конкурс «Педагог года», наладить отношения с ребятами в твоем классе, поехать на стажировку в другую страну…….. Главное, чтобы эта перемена/идея-фикс была истинной и желанной.

2. Что ты больше всего любишь преподавать в рамках своего предмета? Другими словами, какие темы и правила из всех, включенных в школьную программу тебе больше всего нравится доносить до учащихся?

Например, моя любимая тема – «Проценты». В ней я могу разговаривать с ребятами на темы, связанные с их повседневной жизнью, решать практические задачи, создавать проекты.

В то же время я не большой фанат интегралов, так как мне сложно донести ребятам практическую значимость этой темы.

3. Что ты любишь в своей профессии помимо предмета, который преподаешь? Что движет тобой на ниве образования? Что разжигает в тебе огонь?

Хочешь дам тебе небольшую подсказку? Твой ответ, вероятно, это перечень причин, по которым ты стал учителем. Слишком часто в процессе повседневного напряженного труда ты оказываешься неспособными понять мотивы, заставившие тебя почувствовать призвание к профессии УЧИТЕЛЬ.

4. Что ты страстно любишь, кроме всего того, что относится к твоей профессии?

Возможно, ты любишь шить, вязать, заниматься спортом, гулять на природе? Да мало ли что ты можешь любить?!!!

Чтобы поддерживать в себе страсть к учительству, найдите как можно больше способов включить в работу и личную страсть.

Вторая часть интервью.

5. В какие моменты/в каких ситуациях ты чаще всего непродуктивно тратишь свою энергию?

Тут нужно честно ответить на вопрос, что именно забирает у тебя энергию. Обычно это: токсичные люди, социальные сети, неправильная еда, нелюбимая работа, сплетни, дурацкие внутренние диалоги, выбор – полежать перед телевизором вместо физической активности и так далее.

6. В какие моменты ты чувствуешь себя максимально наполненным энергией?

Расскажи, что тебе дает энергию. Обычно энергию нам дают вдохновляющие люди, любимое хобби, любимая работа, спорт, физическая активность, помощь другим людям – в общем, реализация интеллектуального, духовного и физического потенциала.

7. Какие из вещей, которые делают тебя счастливым и полным энергии, ты забросил делать? И почему? Хочешь ли ты их вернуть?

8. Когда ты в последний раз учился чему-то новому?

У второй части интервью очень простая цель – произнести вслух то, что ты знаешь на уровне мыслей. Ты прекрасно знаешь, что дает тебе энергию, а что – забирает, что делает тебя счастливым и так далее. Важно произнести эти вещи вслух. И тогда ты поймешь несколько интересных вещей для себя.

А позже «Я-талант» разберется, что с этим делать. Доверься!


Повторяю список вопросов, чтобы ты смог его скопировать и передать интервьюеру:

1. Какую главную перемену в профессиональной сфере ближайший год ты хочешь достичь/получить/совершить? Что станет твоей Путеводной звездой? Почему это важно для тебя?

2 Что ты больше всего любишь преподавать в рамках своего предмета? Другими словами, какие темы и правила из всех, включенных в школьную программу тебе больше всего нравится доносить до учащихся?

3 Что ты любишь в своей профессии помимо предмета, который преподаешь? Что движет тобой на ниве образования? Что разжигает в тебе огонь?

4 Что ты страстно любишь, кроме всего того, что относится к твоей профессии?

5. В какие моменты/в каких ситуациях ты чаще всего непродуктивно тратишь свою энергию?

6. В какие моменты ты чувствуешь себя максимально наполненным энергией?

7. Какие из вещей, которые делают тебя счастливым и полным энергии, ты забросил делать? И почему? Хочешь ли ты их вернуть?

8. Когда ты в последний раз учился чему-то новому?

Что потом делать с видео?

Как фотодоказательство в отчете нужно прикрепить фотографию того, как ты снимаешь это видео-интервью. А само видео ты можешь: 1. Сохранить себе и пересматривать, чтобы вдохновиться; 2. Залить на ютьюб и скинуть ссылку в отчете.

Фотодоказательство:

Достаточно фотографии. Как дополнительную мотивацию для себя ты можешь написать, какое главное озарение тебя посетило во время этого задания.


Резюме:

1. Найди друга; 2. Дай ему список вопросов; 3. Запиши интервью на видео.